Люди и судьбы. Чась5. Я не могу тебя терять. оконч

Вера Вавилова-Кириченко
Догорал костёр. Едва тлели угли. Светало, Егор посмотрел на Светлану. Как удивительно она умела слушать. Она слушала молча, но он чувствовал её сопереживание каждой своей клеточкой, душой, видел, как иногда наворачивались слёзы у неё на глазах. Конечно, он не всё до мелочей рассказал ей, деликатно опуская ту часть повествования, которая могла задеть, ранить её душу. Между ними вновь протянулись тонкие нити, сотканные из сострадания, взаимопонимания и глубоких чувств и связали их накрепко. Каким долгим оказался их путь друг к другу.
Группа благополучно вернулась  в кемпинг. Заканчивалось время отдыха. Близилась осень, уже листья озолотили деревья. Пора разъезжаться. Сезон закончился. Егор и Светлана сидели в номере, не включая свет. Её тонкая рука спряталась в его ладонях. Он гладил её пальцы, и от этих прикосновений тепло и спокойно становилось на душе. Как долго она шла в одиночестве по нелёгкой дороге жизни, как не хватало ей опоры, мужского плеча, как порой стискивала зубы, чтобы не заплакать, ведь на ней лежала непосильная ноша  -  ответственность за  своих дочерей. Она гордится ими сейчас, спокойна за их судьбу. Но это спокойствие далось не просто и многое было пережито в прошлом.
-  Я не могу тебя больше терять,  -  шептали горячие губы Егора.
-  Я не потеряюсь. Я рядом, я с тобой,  -  отвечали такие же разгорячённые губы Светланы, целуя его.

Света согласилась поехать к Егору, познакомиться с сыном и матерью. Она понимала, что очень долго жила без Егора и, что силы её иссякли. Больше она просто не сможет жить без него. Мать Егора встретила её приветливо, как будто очень давно знала. Они обнялись.
-  Так это твоя Света?  -  ласково спросила она сына, и из её добрых глаз скатилась слезинка. Мальчик встретил Светлану настороженно. Он немногословно, скупо ответил на её вопросы и поспешил к себе в комнату. Егор пошёл к нему, а женщины стали накрывать на стол. Света с грустью думала о том, что непросто будет найти контакт с мальчиком, но она должна, обязательно должна найти нужные слова, ведь это сын Егора, а значит и её. Своим девочкам Света сообщила, что заедет к друзьям и задержится на некоторое время. У Егора оставалась ещё неделя отпуска. Он увёз Свету к себе на квартиру. Ему не терпелось, чтобы пустующая всё лето квартира быстрее обрела хозяйку. Денис захотел остаться с бабушкой до конца каникул. В квартире Егора не чувствовалось женской руки, мебель загромождала комнаты, царил беспорядок в вещах, немытые окна закрывала пожелтевшая тюль и старомодные шторы. Чувствовалось, что живут здесь одни мужчины, а у бабушки, видимо, не хватало сил и здоровья всё обустроить. Света взялась разгребать завалы, засучив рукава. Егор с радостью помогал ей. Они переставили мебель, купили новые шторы и тюль, всё вычистили, вымыли. Светлана устало опустилась в мягкое кресло. Рядом горел торшер, выхватывая из темноты удобный журнальный столик и небольшой диванчик. Остальная часть комнаты оставалась в полумраке. Егор принёс фужеры и бутылку шампанского. Горячий ужин он тоже приготовил сам. Шампанское заиграло, зашипело в фужерах.
-  Я хочу выпить за нашу встречу, за то, чтобы никакие силы не смогли разлучить нас. Я понял, что любил тебя всю жизнь. Сегодня я хочу, чтобы ты стала моей навсегда, стала моей женой,  -  и он протянул Свете маленькую коробочку в виде сердечка. Света с волнением открыла её. На красном бархате блеснуло золотое колечко с цирконием великолепной огранки. Она счастливо улыбнулась Егору.
-  Ты согласна, моя родная?  -  тихо спросил он.
-  Да,  -  так же тихо ответила она.
Он  надел ей кольцо и признательно нежно поцеловал.
-  Ну, а теперь давай выпьем за нас.
Тишину комнаты нарушил хрустальный звон бокалов. Они были безмерно счастливы. Их счастью могли бы позавидовать боги. Пролетела неделя счастливой, безоблачной жизни. Егор уговаривал расписаться немедленно. Он боялся вновь потерять свою любовь. Но Света рассудительно заметила, что необходимо получить согласие детей и, прежде всего Дениса, ведь им жить вместе, одной семьёй. Девочки взрослые. У Мариши своя семья, Алинка заканчивает институт и собирается уезжать на стажировку в Тунис. Светлана знала, что дочери поймут её и не станут возражать против её замужества. Денис очень много пережил из-за разлада родителей. Мальчик замкнут. Его детская душа изранена скандалами. Может, он тоскует о маме и примет Свету в штыки. Она не могла позволить себе нанести мальчику ещё одну душевную травму.
Близилась осень. Скоро  Денису в школу. Он возвращался домой от бабушки. Светлана всё сделала для того, чтобы мальчику понравилось дома. Письменный стол Егора переставили в детскую, повесили удобные книжные полки над столом. Отец сделал для сына турник. Света к его приходу испекла пироги. Она волновалась, как школьница перед экзаменом. За столом старалась вести себя непринуждённо, шутила, смеялась, пыталась вызвать на разговор мальчика. Денис больше молчал, с аппетитом поглощая пироги.
-  Иди, посмотри свою комнату. Мы там всё переставили. Я тебе турник сделал,  -  сказал Егор.
-  Турник? Класс!  -  оживился мальчик.
Он открыл дверь в комнату, и его восторженное «вау» было для Светланы больше всяких похвал. Дениска покрутился на новеньком стуле у письменного стола, открыл дверцы шкафчика, попрыгал на мягкой тахте и в довершение всего, повис на турнике.
-  Спасибо, папка!  -  обнял он за шею отца.
-  Это не мне спасибо, а тёте Свете. Она всё придумала,  -  кивнул на Светлану Егор.
-  Спасибо,  -  смущённо сказал мальчик. Света погладила его по вихрастой голове.
-  Я рада, что тебе понравилось. А теперь у меня для вас сюрприз. Идёмте кушать мороженое.
-  Ура!  -  закричал Егор.
-  Ура!  -  подхватил Дениска, и они вместе бросились на кухню.
-  Стол перевернёте,  -  засмеялась Света. Она поняла, лёд отчуждения растоплен, она одержала победу в первом раунде. Мальчик почувствовал себя дома, и это главное.
Шли дни, летели недели. Денис ходил в школу, Егор на работу. Все привыкли к новому ритму жизни. Егор спешил с работы, зная, что дома ждёт любимая женщина, вкусный ужин, уют и забота. У Дениски всегда в рюкзаке лежал вкусный бутерброд, а сам он был ухоженный, отутюженный, чистенький. Светлана никого не обделяла своим вниманием. Всё у неё блестело, дышало теплотой и заботой любящего женского сердца. Однажды Егор пригласил своих друзей. Ему так хотелось познакомить их со Светланой. Она искусно сервировала стол, приготовила множество вкусных блюд. В компании она  всегда  умела поддержать разговор на разные темы,  удачно пошутить, любила петь и танцевать.
Гости разошлись поздно, не хотелось покидать такой гостеприимный дом и радушную хозяйку. Егор вышел проводить друзей. Ему хотелось услышать их мнение о Свете. Он вернулся домой сияющим  -  друзья были в восторге от Светланы и одобрили его выбор. Дома он удивлённо заметил, что после гостей всё убрано, посуда перемыта, в комнате чисто и уютно. Уставшая Светлана расставляла в сервант посуду. Егор подошёл сзади и тихонько обнял её за плечи.
-  Милая моя, как хорошо мне с тобой,  -  и поцеловал в шею. Света улыбнулась радостной улыбкой.
-  Светик, давай распишемся. Сыграем настоящую свадьбу.
-  Может и фату, и свадебное платье на меня оденешь? -  засмеялась Света.
-  Ну, это уж как  ты захочешь,  -улыбнулся Егор.
-  А как Денис?  Не против?
-  Я с ним разговаривал. Он  -  за,  - торжественно произнёс Егор.
-  Тогда я согласна,  -  серьёзно ответила Света. Егор подхватил её на руки и закружил по комнате.
-  Ой! Отпусти! Уронишь.
-  Я тебя теперь никуда от себя не отпущу и не уроню, -Егор опустил её на пол, целуя в глаза и губы.
Скромный свадебный вечер прошёл в кругу друзей. Были цветы и поздравления, как обычно бывает на таких торжествах. Света и Егор танцевали свой медленный танец. Они смотрели друг другу в глаза. Никого не существовало вокруг. Только эта чарующая музыка и они. Девочки Светланы не смогли приехать на торжество. Они прислали поздравительную телеграмму с тёплыми словами и пожеланиями. Пришло поздравление и от Наташи из Канады.  Денис в этот вечер остался у бабушки. Торжество прошло. Света постепенно стала осознавать, что Егор её муж, что это навсегда, и никуда не исчезнет, не растворится их счастье, что это не мираж, это реальность.
Вечерами они строили новые планы. Необходимо съездить к девочкам, познакомить их с Егором, забрать кое-какие вещи. Это  нужно сделать весной, пока не уехала в Африку Алинка. Свете надо найти подходящую работу здесь, а летом, вместе с Денисом и Егором отправиться в горы. Много было интересных планов. Дениска тоже вносил свои предложения. Всё так удачно складывалось. Ничего не предвещало беды. Но вот однажды вечером позвонили в дверь, Егор пошёл открывать.
-  Ты? Какими судьбами? Что случилось?  -  услышала Светлана голос Егора. Она выглянула из кухни. На пороге стояла худощавая женщина со встрёпанными рыжими волосами. Лицо опухло от слёз, глаза покраснели. В руках она держала большую хозяйственную сумку. У Светланы дрогнуло сердце в предчувствии беды, холодок пробежал по спине.
-  Он, он убил. Он его ножом. Ножом в спину,  -  запинаясь и вздрагивая произнесла незнакомка, и рыданья сдавили ей горло. Света накапала валерьянки и поспешила в прихожую.
-  Проходите. Присядьте. Вот выпейте это. Вам станет легче,  -  сочувственно произнесла она.
-  Спасибо, тихо ответила женщина, успокаиваясь. Они прошли в зал.
-  Знакомься, Света, это -  Юля, моя бывшая жена,  -  растерянно сказал Егор.
-  Я догадалась,  - ответила Светлана.
-  Вы простите, что я так, без предупреждения. Но мне совсем некуда идти. Там всё милиция опечатала. Я там не прописана. Я даже вещи не все взяла,  -  залепетала, всхлипывая Юля. Егор стоял молча, не зная, что делать.
-  Оставайтесь пока у нас. Вам надо отдохнуть, а завтра всё решится. Я постелю вам в кабинете Егора,  -  и Света вышла из комнаты.
- Это кто? Твоя новая сожительница? -  ревниво спросила Юля, переставая  всхлипывать.
-  Это моя законная жена,  -  жёстко ответил Егор.  -  Иди выспись. Потом поговорим.
Юлька молча встала, направляясь в кабинет. Входная дверь открылась, вбежал Денис. Он на секунду замер, не веря своим глазам, затем с криком «мамочка» рванулся к Юльке.
-  Сыночек мой, как ты вырос! Я так по тебе скучала,  -  и Юлька вновь залилась слезами.
Света видела, как мальчик прижался к матери, как ему не хватало её все эти годы. И конечно, ни участие, ни теплота Светланы не смогли отогреть душу ребёнка, заменить материнскую любовь. Ему нужна только мама, какой бы она ни была. Детское сердце всё простит и всегда будет ждать и любить ту единственную, ту самую родную, которую зовут мамой. У Светы набежали слёзы на глаза. Ей жаль мальчика, жалко эту несчастную женщину, похожую сейчас на беззащитного брошенного котёнка.
Они молча сидели за столом на кухне. Чай давно остыл. Юлька с сыном уснула в его комнате. Мальчик не отпускал маму ни на минуту. Тишина, только ходики тикают на стене. Тишина не такая, как всегда. Тревога вошла в их дом, вошла и притаилась в углу, выжидая удобного момента, чтобы обрушиться на их счастье. Света и Егор не знали, что будет завтра, как решится возникшая проблема, как распутается этот клубок, как развяжется этот прочный узел, что связал их судьбы в  одно целое, судьбы всех: Дениса, Юлии, Егора, Светланы. Утром, когда Денис ушёл в школу, Юля рассказала свою трагическую историю. Нелегко сложилась её жизнь с Геннадием. Вспыльчивый, крутого нрава, неуравновешенный Юлин любимый, частенько прикладывался к рюмке. Под пьяную руку, ревнуя её ко всем, устраивал скандалы, а иногда, распалившись, бил Юльку. Она ему всё прощала, любила своей непонятной вулканической любовью, жалела его. Часто к ним приходили дружки Гены, вместе выпивали. Застолье кончалось мордобоем. Жаловались соседи, приходил разбираться участковый. Юля ухаживала за пьяным Геннадием, смазывала ссадины, прикладывала лёд к ушибам, утром отпаивала рассолом. В очередной раз попойка закончилась ссорой, завязалась драка, в результате которой, Гена, схватив кухонный нож, нанёс обидчику два ножевых удара. Они оказались смертельными. Гену забрали в милицию, а дом опечатали. Юлька успела взять с собой кое-какие вещи и уйти. Ведь она по сути ему никто  -  не расписана и не прописана. Идти ей было некуда, кроме  адреса бывшего проживания.
-  Будешь жить пока в моём кабинете, а там что-нибудь придумаем,  -  сказал Егор. Юлька бегала посудам, носила передачи Геннадию. Ей пришлось давать свидетельские показания в суде. Возвращалась домой поздно, голодная и уставшая, спешила на кухню чего-нибудь поесть. Света жалела эту растерянную отчаявшуюся женщину. Она старалась приготовить вкусный обед, как раньше провожала в школу Дениса, встречала с работы мужа. Но от её внимания не ускользнули те изменения, которые произошли с приходом Юлии. Денис потянулся к матери, с нетерпением ждал её возвращения домой, со Светой почти не разговаривал, уходил к себе в комнату. Светлана пыталась наладить утраченный контакт, но мальчик замыкался в себе. Егор тоже чувствовал себя напряжённо, как будто находился на спящем вулкане. Предчувствие его не обманывало. Юлии, как обычно  надоели хождения по инстанциям, допросы, ожидания. Она не могла долго играть роль самоотверженной любимой. Это ей стало надоедать. Геннадия отправили в тюрьму строгого режима, где свидание с родными  -  редкость. Юля быстро успокоилась. Теперь прежняя жизнь казалась ей каким-то кошмарным наваждением. Она «почистила пёрышки», огляделась и решила, что обязательно должна вернуть Егора. Ведь у них растёт сын, она прописана в этой квартире, значит она и хозяйка здесь. А кто такая Светлана? Просто мимолётное увлечение Егора. Это увлечение должно пройти без следа, как простуда, и Юля этому поспособствует. Юлька разработала стратегический план выживания Светланы и захвата Егора  в свой женский плен. Она принялась с новой энергией за реализацию своего плана. Юля пыталась соблазнить Егора, рассорить со Светой, настроить против Дениса, оклеветать соперницу. В ход были пущены любые средства, лишь бы достичь цели. В отсутствие Егора Юля устраивала целые баталии на кухне. Жизнь в доме для всех стала кошмаром. Егор видел, как тяжело Светлане. Он слишком хорошо знал свою бывшую супругу, знал, что она ни перед чем не остановится на пути к своей цели. Нужно принимать какое-то решение. Юлька так просто не сдастся, не уйдёт. Значит уйти должны они со Светой. А как же Денис? С кем останется он? У Егора холодок пробегал лишь при одной мысли, что сын выберет мать. Однажды, вернувшись с работы, он застал Свету рыдающей в спальне. Юлька обвинила её в воровстве денег, оскорбляла её при мальчике, несла всякую чушь. Это была последняя капля. Егор принял решение уехать со Светой к ней. Он оставил квартиру Юльке и Денису и, взяв лишь самое необходимое, отправился со Светой в Ташкент.
Они сидели рядом в купе и молча слушали стук колёс. Егор крепко держал Свету за руку. Ему нелегко далось расставание с сыном. Нахлынули воспоминания: вот играет с ним в футбол, вот ведёт по горной тропе. Картины прошлого сменяли одна другую. Сколько трудностей пережито вместе. Сердце сдавила тяжесть воспоминаний, обида, горечь разлуки. Света чувствовала сердцем, что творится на душе у мужа. Ему предстояло пережить разлуку с сыном, встретиться с девочками, освоиться на новом месте, найти работу. Светлана нежно погладила его по плечу и прильнула головой. Он благодарно пожал ей руку. Да, вместе им ничего не страшно. Они преодолеют все трудности, надо только верить в это и поддерживать друг друга.
На вокзале их встретила Мариша с мужем Сергеем. Алинка была на каком-то симпозиуме. Она прибежала домой и сразу бросилась на шею к матери. Затем, задорно встряхнув головой, протянула ладошку Егору.
-  Здравствуйте, я вас почти таким себе представляла. Вы мне уже нравитесь, потому, что вас мама любит, -  и она чмокнула Егора в щеку
-  Ну, что же, доча, будем знакомы,  -  Улыбнулся Егор. Ему импонировала открытость, доверчивость Алинки. Весь её вид говорил: « Вот ты какой, дядька. Ты теперь наша опора.» Маришка вела себя более сдержанно, наблюдая за Егором и мамой краешком глаза. Света заметила, что Мариша поправилась, живот округлился. Скоро она станет мамой, а значит Света бабушкой. Эта новость очень обрадовала Светлану. Было совсем поздно, когда Мариша с Сергеем уехали к себе домой. Алинка отправилась к себе в комнату. Света с Егором остались одни за столом. О многом хотелось посудачить, обменяться впечатлениями. Начиналась новая жизнь.
Год прошёл в напряжённой суете. Егор вновь занялся бизнесом. У Маришки родилась доченька Анютка. Алину пригласили на стажировку в Тунис и она готовила документы для отъезда. Летом в гости ожидали Дениса. Егор планировал интересный поход к озеру. Тянь-Шанские горы  покорили его сердце, были не хуже любимых Карпат. Он часто ходил в походы, покоряя вершину за вершиной.  В несложные маршруты он брал с собой Светлану. Жизнь наладилась и пошла своим чередом.
Последняя ночевка. Поют свою песню цикады. Звезды как – будто вот-вот упадут на тебя, светят так ярко. Млечный путь уводит тебя далеко, далеко в неведомые чертоги Вселенной. Сколько звездочек ты уже достала в жизни, а сколько еще предстоит достать, достигнуть, добраться к своей цели, к мечте. Мы спешим, карабкаемся, обдирая в кровь руки, раня в кровь душу, преодолевая препятствия, скалу за скалой, срываясь в пропасть, расшибаясь и снова поднимаясь и карабкаясь к своей заветной звезде, что светит нам всю жизнь. Мы знаем, что никогда не достанем ее – ту высокую звездочку, что освещает нам всю жизнь, но мы идем к ней, не смотря ни на что. А иначе, зачем нам жить на этой Земле. Через тернии к звездам!