Про джинна. Часть 2

Лидия Алексеева 2
Мы с вами вернёмся к Усфару потом,
А сейчас отправимся за Джимилём.
Всё дальше и дальше скачет Джимиль,
Вот уж отмерил немало он миль.

Пустынные, голые горы вокруг,
Видит меж ними замок он вдруг.
Дорога ведёт его прямо туда,
Даже свернуть нельзя никуда.

«Не протиснуться, видимо, там на коне,
Пешочком придётся двигаться мне».
Горы, как стены, справа и слева,
Видно вверху полоску лишь неба,

Спереди манит замок-дворец.
Что же его там ждет наконец.
Идёт по дорожке к воротам дворца,
Идёт и идёт, но нет ей конца.

Вокруг нет ни стражи, ни слуг – никого,
Никто здесь не ждёт, не встречает его.
Идёт и идёт, но не приближается,
Расстоянье до дворца не сокращается.

Видит, перед ним заползла на дорожку
Сизая змейка, поодаль немножко
Гнался за ней
Чёрный злой змей.

Из пасти его страшное жало,
Как острый меч, наготове дрожало.
Саблю Джимиль немедля хватает
И голову змею тотчас срубает.

Загудело, задрожало змеиное тело
И, словно чёрная пена, осело,
Будто бы в мутной воде,
Растворилось в выжженной земле.

Сизая змейка стала вдруг девой
И Джимилю сказала смело:
– О могучий, славный джинн,
Отныне ты мой господин.

Он ей: – О, как ты хороша,
Но я не джинн, моя душа.
Поделись, а ты сама-то кто?
И происходит в этом царстве что?

Я скакал сюда три дня,
Куда же занесло меня?
Что за замок предо мной
И хозяин кто такой?

– О господин, прошу меня простить.
Не понимаю, почему желаешь скрыть,
Что ты из рода джиннов иль зачем,
Но я прекрасно знаю между тем,

Что убить джинна может только джинн,
Ты погубил не змея, а джинна, господин.
А это и джинну-то очень непросто.
Теперь отвечу на твои вопросы.

Я – дочь султана джиннов правоверных,
А чёрный змей – султан джиннов неверных.
Увидел как-то он меня да и влюбился,
А я нет. И вот, когда он к нам явился,

Звать меня с ним под венец
Отказал наотрез ему отец,
Не пошёл против моей воли.
Тогда неверный в гневе, злобе

Захватил отца и братьев, всю страну,
Не смог схватить только меня одну.
Гонялся он за мной три года.
И вот сегодня ты, убив урода,

Избавил от джинна-злодея меня.
В долгу не останусь и я у тебя.
Ты во владеньях моего отца,
У стен нашего фамильного дворца,

Три года как пустого.
Твой подвиг стоит дорогого.
– Да я махнул лишь саблей раз.
– Какой же скромный ты у нас.

Так они шли, беседуя речисто,
И до дворца добрались быстро,
Так как теперь не бежала дорожка.
То ли будет – подожди немножко.

*     *

Вот по мраморным ступеням
Поднялись к парадным дверям
И оказались в небывалом зале,
Где искрились и сверкали

Все предметы, стены даже.
Ничего не видел Джимиль краше.
Посреди огромнейшего зала
Возвышение изящное стояло

На хрустальной ножке, а на нём
Корона под стеклянным колпаком.
Её красавица надела, вдруг
Разразился словно вихрь вокруг

И – о чудо! –
Три пушистых кома появилось ниоткуда,
А из них явилось три прекрасных джинна:
Отец принцессы и его два сына.

Они бросились ласкать красавицу,
Обнимать и целовать на радости,
Называли дочкой и своей сестрой,
И тут увидели Джимиля за её спиной.

– Ну а это кто с тобою рядом?
Его приветствовать мы рады.
И его пообнимали,
И его чуть-чуть помяли.

Когда же первый пыл
Понемножечку остыл,
Будто вихрь пронёсся стороной,
Разговор пошёл другой.

– Этот благородный господин
Сам не знает, что он джинн,
К тому же просто молодец.
Родные братья и отец,

Это он меня от смерти спас
И от полона, дорогие, вас.
Он оказался сильней джинна неверного,
Нашего врага беспощадного, скверного.

Но поговорим об этом позже,
А сейчас гостю предложим
Нам оказать большую честь,
Погостить в замке этом здесь.

Всё плохое осталось позади.
Опустив головы, сложив руки на груди,
Джинны пожелали быть во дворце, как дома,
Благодарили его от души снова и снова.

Появились вдруг столы,
Яств диковинных полны.
Изысканные кушанья, напитки,
Фрукты, шоколада плитки…

Подобного не встретишь и у хана за столом.
Когда же все насытились, только потом,
Стали задавать вопросы Джимилю,
Что да как, здесь оказался почему?

– Расскажи подробно о себе,
Родился ты и жил доселе где?
Ведь мы даже не слышали такого,
Чтоб джинн не знал корня родного.

И рассказал Джимиль тогда,
Попал к хану как, когда,
Что во дворец подкинут был
Сразу же после родин,

Что вместе с царевичем воспитан и обучен.
Уйти ж от хана вынудил курьёзный случай.
Потом джинны долго обсуждали то,
Как подобное произойти могло.

О загадках, тайнах и погоде,
О полоне и свободе.
Длился ужин тот до ночи.
Закрываться стали очи.

Тогда для каждого там появилось ложе,
Где снилось счастье всем, похоже.
А наутро старший джинн
Говорит Джимилю: – Сын,

Знай, джинном недостаточно родиться,
Очень многому необходимо научиться.
А это совсем непростая штука.
И ты должен постичь эту науку,

Ей джинны обучаются с рожденья.
Тебе понадобится сила духа и терпенье,
Науку нашу от начала до конца пройти.
Придётся сесть за парту с джиннами-детьми,

Да пусть тебе сопутствует удача!
Пошёл Джимиль учиться. А как иначе?
Сел неуклюжий и большой
В класс вместе с малышнёй.

*    *

Вы мне на слово поверьте,
В детстве даже джинны – дети.
Джимиль возбуждал их любопытство.
Он же раскусил мальчишек быстро.

К нему приставали с кознями своими,
И, бывало даже, зло шутили:
Но он на них не обижался,
Даже позабавить их старался.

Они ему: – Эй, длинный, ну-ка встань,
Всем нам по облачку достань.
Джимиль поднимался во весь рост,
Доставал пушистые комочки просто.

Их весело хватали джинны молодые,
Играли ими, как в снежки тугие,
Уплетали, как мороженое.
Да чего тут сложного?

Смеялись, глядя на него.
Не уважали, видимо, его.
Но так было лишь сначала.
Вскоре всё на место встало.

Продолжение следует.