Самая дорогая на свете рыбка

Мишаня Дундило
 


Сижу я это в фанзе, пью чай.  Ну, не в фанзе - это просто цитата из какого-то анекдота - а в своей квартирке в городе Солт Лейк Сити.  Погожее зимнее утро, за окошком встает солнышко и искрится снежок.

Трезвонит телефон.  Кто бы это мог быть в такую рань?  Поднимаю трубку - Игорь, мой друг по прозвищу Че Гевара.  Рассказывает эдаким слегка озабоченным голосом, что он в ситуацию попал и нужна помощь.  Что ранним-ранним утром, еще при звездах, он отправился на зимнюю рыбалку на отдаленное горное озеро и машина его - цивильная городская Тойотка - застряла в снегу.  Выручай мол. 

Выручить я его в принципе могу, потому как моя машина - зверюга, шестицилиндровая Исудзу Родео с понижающей передачей и приводом на все четыре колеса.  Прицеплю жертву тросом, выволоку.

Подкатываю к точке, где кончается асфальт и мобильная связь.  Че Гевара уже тут - он пришел в эту точку пешком и ждет, чтоб показать мне, куда ехать дальше.  Дорога узкая, сильно заснеженная и круто поднимается в горку.  Как Че Гевара проехал тут на своей цивильной Тойотке с передним приводом, ума не приложу.  Наверно, ранним утром снег был хорошо проморожен и достаточно тверд.

По мере подъема управлять машиной становится все труднее и труднее - мотает вправо-влево, случаются пробуксовки.  И это при том, что еду я на понижающей передаче, на четырех ведущих колесах.  Нельзя останавливаться - этак точно и сам застряну.  Но остановка неизбежна у машины Че Гевары, ожидающей спасительного буксира.  Не мотаться же вокруг его Тойоты кругами.

Покуда я прокручивал в мозгу эту печальную тематику, машина возьми да и впрямь сядь на брюхо в глубоком снегу.  Колеса крутятся - движения нет.

Начали думать-гадать, что же делать в возникшей ситуации.  Теперь я и сам нуждался в спасении.  Надо вызывать эвакуатор.  Связи с материком по мобильнику в той точке не было.  Связь была на границе асфальта, где Че Гевара меня встретил - в трех милях от точки нашего аварийного местопребывания.  Но решили не сдаваться и сотворить что-то своими силами.

Имелась лопата.  Ползали под застрявшей машиной, выламывали из-под брюха спрессованный снег.  Удалось за шесть часов продвинуться на тридцать метров в сторону машины Че Гевары.  Простейший подсчет показывал, что такими темпами до машины Че Гевары нам добираться еще порядка сорока дней - при условии, что мы не будем отвлекаться на такие дурацкие занятия, как сон, отдых, прием пищи и освобождение организма от всего съеденного и выпитого.  Впрочем, чрезмерное увлечение перечисленными занятиями нам не грозило.  Спаньё исключалось, ибо не было спальных мешков.  Из пищи имелась только одна пойманная Че Геварой рыбка - он успел прогуляться с пешней на озеро, прежде чем застрять.  Рыбку перед съедением надо было изжарить, но у нас, некурящих, не было зажигалки для разведения костра.  Забегая вперед, скажу, что костер я все же развел - воспользовался автомобильным прикуривателем и бинтом из аптечки, слегка смоченным бензинчиком.  Но рыбку так и не зажарили, поскольку не до того было.

Смеркалось.  Холодрыга становилась все сильнее, мороз крепчал.  Че Гевара ушел на асфальт, чтобы связаться с внешним миром.  А я, дабы как-то согреться, вырыл квадратную яму в снегу размером метр на метр, наломал сучьев, настрогал растопки и запалил костер описанным выше способом.  Когда закончил эту эпопею, небо было усыпано звездами. 

Где-то близ полуночи возвращается Че Гевара.  Сообщает, что удалось вызвать эвакуатор - он приедет в девять утра.  И до этих девяти утра нам надо как-то скоротать время - без спальных мешков и теплых курток, без рукавиц, без горячей жратвы и без связи с Большой Землей.  В качестве аварийного варианта можно было залезть в кабинку, завести мотор и включить печку.  Но я благоразумно не сделал этого по двум причинам: а) часто водители не просыпались по случаю проникновения в кабинку окиси углерода,  б) просто жалко было бензина - его могло не хватить до ближайшей заправки.

Че Гевара остался у костра, а я, предельно вымотанный подвижками прошедшего дня, поковылял к своей Исудзу Родео - претерпевать холодную ночевку.

Было и впрямь чертовски холодно.  Укрыться нечем.  Я весь трясся и никак не мог заснуть.  Шевельнулась мысль - а не вернуться ли к костру, там есть хоть какой, но реально существующий источник тепла.

Мысли мои прервал странный звук - вроде, машина едет.  Но для эвакуатора слишком рано - три часа ночи.  Звук, однакоже, усилился, а потом нарисовался свет включенных фар.  Точно машина.  Кто бы это мог быть??

Вижу: проваливаясь в снег, бредет тень и тащит что-то такое-этакое очень объемное.  Оказалось, что это приятельница Че Гевары Полина.  Она догадалась, что мы с Че Геварой терпим бедствие, и привезла нам пару спальников плюс кое-что пожрать и выпить (горячительного).  Сама при том она спальника не имела, облачена была в домашние тапочки и коротенькие летние штанишки.

Стоит ли говорить - это очевидно, что остановившись неподалеку от нас на своем четырехприводном Мерсе, она тоже застряла в снегу.

***

Девять утра - эвакуатора нет и нет.  В десять он появляется.  Надрывный рык мотора свидетельствует, что дорога дается ему нелегко.  Вылезает в поле обозрения огромный Шевроль.  Гигантские колеса, чудовищный дорожный просвет.  Такое ощущение, что под его днищем можно пройти не сгибаясь.  И тем не менее едет надрывно, натужно, швыряется снегом из-под буксующих колес. Ну и, понятно, в определенный момент застревает.

Мужик вылезает из кабинки, разматывает трос лебедки, цепляет его за дерево и вытаскивает сам себя.  У него две лебедки - передняя и задняя.  Как вскоре стало очевидно, имей он только одну - ничего не смог бы сделать.  Три наших машины вмерзли в снег настолько капитально, что при попытке вытащить какую-то из них тягач сам полз, а буксируемый объект - ни с места.

Мы с Че Геварой как могли ассистировали нашему спасителю - по пояс в снегу лазили от дерева к дереву, от машины к машине, цепляли тросы и буксирные ленты, а временами садились за руль то там, то сям, направляя наши застрявшие колымаги куда надо. Полина в своих штанишках и тапочках в принципе не могла нам ничем помочь.  Через шесть натужных часов все мы построились колонной, мордами в сторону спуска.  Шесть часов по 200 долларов в час - это 1200 $.  Вот в такую сумму обошлась нам единственная рыбка, выловленная Че Геварой.

Заплатил Че Гевара, правда, не тысячу двести, а только тысячу долларов - спаситель наш сделал скидку на то, что мы ему активно помогали.