Самая дорогая на свете рыбка
Сижу я это в фанзе, пью чай. Ну, не в фанзе - это просто цитата из какого-то анекдота - а в своей квартирке в городе Солт Лейк Сити. Погожее зимнее утро, за окошком встает солнышко и искрится снежок.
Трезвонит телефон. Кто бы это мог быть в такую рань? Поднимаю трубку - Игорь, мой друг по прозвищу Че Гевара. Рассказывает эдаким слегка озабоченным голосом, что он в ситуацию попал и нужна помощь. Что ранним-ранним утром, еще при звездах, он отправился на зимнюю рыбалку на отдаленное горное озеро и машина его - цивильная городская Тойотка - застряла в снегу. Выручай мол.
Выручить я его в принципе могу, потому как моя машина - зверюга, шестицилиндровая Исудзу Родео с понижающей передачей и приводом на все четыре колеса. Прицеплю жертву тросом, выволоку.
Подкатываю к точке, где кончается асфальт и мобильная связь. Че Гевара уже тут - он пришел в эту точку пешком и ждет, чтоб показать мне, куда ехать дальше. Дорога узкая, сильно заснеженная и круто поднимается в горку. Как Че Гевара проехал тут на своей цивильной Тойотке с передним приводом, ума не приложу. Наверно, ранним утром снег был хорошо проморожен и достаточно тверд.
По мере подъема управлять машиной становится все труднее и труднее - мотает вправо-влево, случаются пробуксовки. И это при том, что еду я на понижающей передаче, на четырех ведущих колесах. Нельзя останавливаться - этак точно и сам застряну. Но остановка неизбежна у машины Че Гевары, ожидающей спасительного буксира. Не мотаться же вокруг его Тойоты кругами.
Покуда я прокручивал в мозгу эту печальную тематику, машина возьми да и впрямь сядь на брюхо в глубоком снегу. Колеса крутятся - движения нет.
Начали думать-гадать, что же делать в возникшей ситуации. Теперь я и сам нуждался в спасении. Надо вызывать эвакуатор. Связи с материком по мобильнику в той точке не было. Связь была на границе асфальта, где Че Гевара меня встретил - в трех милях от точки нашего аварийного местопребывания. Но решили не сдаваться и сотворить что-то своими силами.
Имелась лопата. Ползали под застрявшей машиной, выламывали из-под брюха спрессованный снег. Удалось за шесть часов продвинуться на тридцать метров в сторону машины Че Гевары. Простейший подсчет показывал, что такими темпами до машины Че Гевары нам добираться еще порядка сорока дней - при условии, что мы не будем отвлекаться на такие дурацкие занятия, как сон, отдых, прием пищи и освобождение организма от всего съеденного и выпитого. Впрочем, чрезмерное увлечение перечисленными занятиями нам не грозило. Спаньё исключалось, ибо не было спальных мешков. Из пищи имелась только одна пойманная Че Геварой рыбка - он успел прогуляться с пешней на озеро, прежде чем застрять. Рыбку перед съедением надо было изжарить, но у нас, некурящих, не было зажигалки для разведения костра. Забегая вперед, скажу, что костер я все же развел - воспользовался автомобильным прикуривателем и бинтом из аптечки, слегка смоченным бензинчиком. Но рыбку так и не зажарили, поскольку не до того было.
Смеркалось. Холодрыга становилась все сильнее, мороз крепчал. Че Гевара ушел на асфальт, чтобы связаться с внешним миром. А я, дабы как-то согреться, вырыл квадратную яму в снегу размером метр на метр, наломал сучьев, настрогал растопки и запалил костер описанным выше способом. Когда закончил эту эпопею, небо было усыпано звездами.
Где-то близ полуночи возвращается Че Гевара. Сообщает, что удалось вызвать эвакуатор - он приедет в девять утра. И до этих девяти утра нам надо как-то скоротать время - без спальных мешков и теплых курток, без рукавиц, без горячей жратвы и без связи с Большой Землей. В качестве аварийного варианта можно было залезть в кабинку, завести мотор и включить печку. Но я благоразумно не сделал этого по двум причинам: а) часто водители не просыпались по случаю проникновения в кабинку окиси углерода, б) просто жалко было бензина - его могло не хватить до ближайшей заправки.
Че Гевара остался у костра, а я, предельно вымотанный подвижками прошедшего дня, поковылял к своей Исудзу Родео - претерпевать холодную ночевку.
Было и впрямь чертовски холодно. Укрыться нечем. Я весь трясся и никак не мог заснуть. Шевельнулась мысль - а не вернуться ли к костру, там есть хоть какой, но реально существующий источник тепла.
Мысли мои прервал странный звук - вроде, машина едет. Но для эвакуатора слишком рано - три часа ночи. Звук, однакоже, усилился, а потом нарисовался свет включенных фар. Точно машина. Кто бы это мог быть??
Вижу: проваливаясь в снег, бредет тень и тащит что-то такое-этакое очень объемное. Оказалось, что это приятельница Че Гевары Полина. Она догадалась, что мы с Че Геварой терпим бедствие, и привезла нам пару спальников плюс кое-что пожрать и выпить (горячительного). Сама при том она спальника не имела, облачена была в домашние тапочки и коротенькие летние штанишки.
Стоит ли говорить - это очевидно, что остановившись неподалеку от нас на своем четырехприводном Мерсе, она тоже застряла в снегу.
***
Девять утра - эвакуатора нет и нет. В десять он появляется. Надрывный рык мотора свидетельствует, что дорога дается ему нелегко. Вылезает в поле обозрения огромный Шевроль. Гигантские колеса, чудовищный дорожный просвет. Такое ощущение, что под его днищем можно пройти не сгибаясь. И тем не менее едет надрывно, натужно, швыряется снегом из-под буксующих колес. Ну и, понятно, в определенный момент застревает.
Мужик вылезает из кабинки, разматывает трос лебедки, цепляет его за дерево и вытаскивает сам себя. У него две лебедки - передняя и задняя. Как вскоре стало очевидно, имей он только одну - ничего не смог бы сделать. Три наших машины вмерзли в снег настолько капитально, что при попытке вытащить какую-то из них тягач сам полз, а буксируемый объект - ни с места.
Мы с Че Геварой как могли ассистировали нашему спасителю - по пояс в снегу лазили от дерева к дереву, от машины к машине, цепляли тросы и буксирные ленты, а временами садились за руль то там, то сям, направляя наши застрявшие колымаги куда надо. Полина в своих штанишках и тапочках в принципе не могла нам ничем помочь. Через шесть натужных часов все мы построились колонной, мордами в сторону спуска. Шесть часов по 200 долларов в час - это 1200 $. Вот в такую сумму обошлась нам единственная рыбка, выловленная Че Геварой.
Заплатил Че Гевара, правда, не тысячу двести, а только тысячу долларов - спаситель наш сделал скидку на то, что мы ему активно помогали.
© Copyright:
Мишаня Дундило, 2016
Свидетельство о публикации №216053000339