Я верю. Глава 6. Я верю...

Леонид Глаголев
  Как-то я задумывался - а чем возможно отблагодарить Его за всё, что Он для меня сделал, чем? Жизнь собак короче, чем людская, так распорядилась природа, а природа справедлива. И это правильно: необходимо, чтобы такой человек, как мой хозяин и друг, мог осчастливить ещё хотя бы одну собачью душу. Нельзя жить, постоянно что-то получая, необходимо что-то и отдавать. Те мелкие услуги, которые мы с Аристархом оказываем Ему - не в счёт, просто так положено, так заведено между нами и Ими. Но всё же хочется совершить нечто для Него... нечто такое, чтобы это было на грани возможного, как "быть, или не быть..." как говорят у них, и не ради славы - зачем она нам? - а всего лишь для того, чтобы ещё раз, через "не могу" показать Ему, как Он мне дорог.
  С Аристархом всё ясно - носи он Ему или не носи мышей - бесполезно, есть эту дичь для Них непозволительная роскошь... кошачье племя можно обидеть! Я это давно понял, но у Аристарха на этот счёт своё мнение, ему безразлично, что наш Большой Друг не ест мышей, главное - честь была бы предложена! Отучить от жертвоприношений нашего кота даже моему человеку при всём его авторитете не удалось, и потому Ему приходится терпеть - случилось спасти кота - теперь расплачивайся за его повадки!
   И всё же есть Нечто в земной жизни, что даёт шанс любому существу дать возможность показать себя незаменимым для другого, надо только понять его, этот шанс и воспользоваться им. Мне и на этот раз повезло. Впрочем, всё по порядку...
   Однажды летом через два года к нам заявился его сын со своей женщиной, и с ними было ещё одно человеческое существо, маленькое и невообразимо нежное, от которого пахло молоком. Я инстинктивно потянулся к нему носом, но мой хозяин прикрикнул на меня - Джек, место! - и мне пришлось ходить кругами, чтобы поймать малейшие колебания ветра, которые могли бы до меня донести его запах.
   Это была Катенька, его внучка, мило коверкавшая слова, но уже вполне уверенно державшаяся на ногах. Мой Хозяин в ту ночь совсем не спал, всё ворочался от беспокойства, тревожа меня даже через стену нашего домика. Для меня соорудили хоромы совсем иного рода перед калиткой на участке, где только я был полноправным хозяином. Небольшая будка, конура, как и положено для каждого мало-мальски уважающего себя пса... И всё стало на свои места - мои владения - весь небольшой участок в шесть соток, огороженный заборчиком из посеревших жердин, дачный домик, площадка перед мангалом... и всё такое-прочее. Мне доверили охрану, но - на всех собаках деревни лежали такие обязанности!
   В дальнейшем визиты с Катенькой стали повторяться всё чаще и чаще, но чем Катенька становилась смышлёней и самостоятельней, тем реже сопровождала её мать... наконец, она совсем перестала ездить, и только его сын регулярно с дочкой по выходным навещали нас. Хозяин накупил детских книжек с картинками, читал сказки, в лицах показывая натуры человеческие. Когда дошли до "Теремка", Катенька нам заявила - так это совсем про нас, Джек - вот он, принюхивается, Аристарх - дремлет, мышка попискивает под полом, это я точно знаю... и пусть не всё так, как в сказке... вот только домик у тебя совсем не похож на Теремок...
   Теремок должен быть красивым, а тут что?
   На следующий день они уехали, как и всегда уезжали, но Хозяину запали слова внучки в сердце... а вдруг, Джек, она не приедет? Теремок-то наш - неказист...
  Она и не приехала ни на следующие выходные, ни после, а потом похолодало, и к нам уже и вовсе перестали ездить.
  Однажды мой человек пришёл радостный со станции (он по субботам ходил на станцию за почтой от друзей с "ящика") - Джек, гулять!
  Но пошли мы не на речку, не на станцию; Хозяин повёл меня к старому полуразрушенному дому из тёмного кирпича - радуйся, Джек, у нас будет теремок!
  Развалившуюся усадьбу приготовили под снос начисто, да что-то помешало, и почти всё свободное время осени мы проводили там. Мой Друг очищал кирпич, складывал его в штабеля, а я предавался своему излюбленному занятию - гонял птиц и лесных мышей!
  А потом... зимой, на санках, на двух санках с Хозяином мы каждый день свозили наш кирпич на участок, пока весь его не завалили.
  В марте Хозяин начал обкладывать стены, но как-то странно: получался домик в домике. За весну всё оформилось в настоящий теремок, как в книжке с картинками, получился замок, но как игрушечный, а  старый деревянный дом внутри потом сломали.
  Порой до сих пор снится, как я волоку изо всех сил по промороженному насту в гору кирпич, как Хозяин сзади кричит  - терпеть, Джек!.. Кто, если не ты, поможет мне!..  И однажды я не выдержал, лапам не за что было зацепиться в начале скольжения, а потом попалась кочка, но санки успели набрать скорость и меня потянуло...
   Хозяин моментально вывалил поклажу из своих, бросил меня вместо кирпича, и бегом на станцию, потом в город. Только через три недели мне было разрешено сопровождать моего человека на прогулках, а от санок меня отлучили надолго.
  В мае вовсю цвела черёмуха, собрались Его друзья из "ящика" (мой Большой Друг уже с год как был на пенсии), и в ту весну появился наш теремок - как в книжке с картинками. И надо такому случиться - Катенька приехала как раз на следующий день...
   Новые надежды, новые радости, новый смысл жизни... ожидание почти несбыточное, детское - а оно самое важное! - непреходящее ощущение счастья в замысле человеческом - и воплощение самого замысла...
   Подрастёт Катенька, наверное, куда-то уедет, но в душе её останется дедушка и его теремок, этот Человек, который так беспомощно и неловко опёрся на стол...
  Я верю, что пройдёт ещё несколько минут, он вздохнёт глубоко и спокойно, и, как со сна, опустит свою большую руку мне на загривок... а, это ты, Джек... ждёшь прогулки... наденет сапоги, возьмёт старую бамбуковую удочку и сачок, и мы отправимся на реку, и каждый займётся своим делом, да, своим...
    
  Я верю, что так и будет.

  Я верю.

                30. 05. 2016.