Так могло быть - 5 лет моего писательства

Эдмунд Эдмундов
В аэропорту Екатеринбурга, как сообщил мне мой товарищ, осталась одна из последних «курилок» на всю Россию. Я сижу неподалеку от этой «курилки» и, в ожидании своего самолёта, «залипаю» за мультики по ТВ. Рядом моя девушка – она в «предварительном страхе» от грядущего перелёта, не знаю как поведёт себя теперь, но помню, что в прошлый раз в самолёте из-за паники она спрашивала у меня всякую ерунду вроде того какие пуговицы я люблю.
Неподалеку сидит какой-то человек – его футболка «веселА, но лицо…лицо хмуро. Я бы и прогулялся по аэропорту, однако букинистических магазинов в «гавани воздушных судов» нет, вот потому-то приходится сидеть в подобной компании. И ждать рейс, что отвезёт меня вдаль от камнепада прошлых событий.
Самолёт. Места взял такие, чтобы если умереть, то сразу. Имеются опасения, что и в самолёте есть клещи. Вокруг все спят, но не я. Ещё и позади весь полёт болтают 3 подружки, плюя на покой спящих. Ну а я пою. Иногда в полёте, конечно, интересно слушать беседы кого-то из сопассажиров, иногда, особенно когда люди думают, что их не слышат либо не понимают окружающие, однако это «иногда» - не сейчас. Какие-то парни обсуждают цель своего вояжа в другой город – знакомство с иностранными девушками, для таких девушки, что ещё в белье – девушки в беде, нуждающиеся в помощи.
Небо за иллюминатором божественно. Облака словно бы рядом. Лететь днём красивее, чем лететь ночью – во тьме звёзд всё равно не видно и «приминать» их «брюхом» самолёта не выйдет даже иллюзорно. Во рту из ниоткуда привкус молочной пенки. Капитан именно этого рейса молчит, не обращаясь, как это иногда делают его коллеги, к пассажирам. Мы все выше, а значит - ближе к каноническому Раю, но ждут ли нас там? Сижу, лечу (2 таких разных действа одновременно!), слушаю музыку, а обращения персонала стюардесс по громкой связи время от времени «портят» песни. Точка прибытия всё ближе.
Прилетел. Сказали, что привёз с собой тепло. Заселился. Отель, с мебелью, купленной в «Икее», расположен у памятника «Национальный монумент». На завтрак изо дня в день одно и то же – от продуктов до музыки для завтрака, но всё сытно и приятно.
Вот он - первый день отдыха в Голландии. Здесь дома на сваях, сваи в воде…так же и «капли моего существования», падая в «воронку невозвращаемого», словно бы секундами «отсчитывают» время, судьбой отпущенное мне на отпуск-отдых в данной стране. А я…я желаю отдыха именно впечатлениями, а не лежанием на пляжУ.
Сразу же – на органную мессу мимо обклеенных наклейками мусорок. Мне кажется, что когда-нибудь в ближайшее будущее мессы начнут читать рэпом.
Изучаю Амстердам, этот кажущийся молодым город «Урбана Ямайка», место юности душ, город канабиса, публичных туалетов, музеев и, в прошлом, интернациональных моряков. Стараюсь чувствовать каждую минуту, каждое ощущение, вплоть до того как местный ветер «играет» мягким воротником моей куртки. Мысли внутри напоминают аккорды красивой песни. Запоминаю каждый кустик, ибо, когда и если я окажусь тут вновь в следующий раз, кустики эти, скорее всего, уже исчезнут либо их просто будет даже и не узнать. Но гоню эти мысли о будущем, ведь сейчас я – в Настоящем. Столица Нидерландов испещрена каналами и изогнута как рогалик. По каналам этим плавают лодки, катамараны и даже самодельные плоты. Град раскрывается «радужной розой», но и фекалиями на мостовых, а также поклонением «святой рвоте», «пронесённым» как данность в ворохе легенд. В отличие от Колизея в Риме, кусочка зданий и мостовых Амстердама домой забрать у меня нет желания. Но некрасивые здания, замечу, практически отсутствуют. Тем не менее, уже начиная с первого дня хочется кваса и семечек, домой же, при этом, к «корням», закатанным под асфальт, по которому перемещаются единицы «душного» общественного транспорта; к знакомым вещам типа кровати или шампуня, либо к обилию комаров, которых на Родине приходится давить даже складками кожи, не тянет. По русским тоже не скучаю. Русских вокруг итак очень много.
В автомобиле «гулять» не дело, вот пешая прогулка до боли в ногах – это самое что ни на есть «Бинго». В конце концов, именно так «самое то» «прогуливать» вещи, которые в повседневной жизни не наденешь. Общественного же транспорта, полного офисного планктона, ездящего только так, и «мира из-за стекла» слишком много и дома. Никаких взглядов под ноги – только вокруг. Запечатлеваю всё не только в памяти, но и на фотоаппарат, дабы затем возвращаться к пережитому «тропинками снимков». Позже, уже вне страны, как мне кажется, каждая фотография будет мне нравиться особо. В небе то и дело летают самолёты, гнетя напоминанием о неизбежности возвращения. По городу носятся велосипедисты, бродят «тучи» туристов, в основном, судя по тату, весьма богатых. По всей территории Амстердама разбросано множество кафе, опасность их в том, что сегодня там готовят еду, а завтра легко смогут готовить бомбы. Девушки, «ловящие» мальчиков на дырки в своих джинсах, прищепки вместо серёжек и радостные от факта работы в красивом городе. Мальчики с пиццами вместо сердец - все в браслетах, покупаемых ими в каждом поселении любого размера, где они были, путешествуя по миру. Смесь национальностей, в том числе множество слов на родном «Великом и могучем» + звуки русского кашля. Музеи имен тех или иных художников, музеи, что по итогу зарабатывают денег больше, чем сами художники при их жизни.
Приятно открывать для себя город с разных сторон – бродить по блошиным рынкам, ища диковинки без блох; кататься по каналам под хриплые комментарии капитана судна; сидеть под сенью деревьев, наполняя их ветви запахом стаффа (кому-то – «аромата свободы»), ощущая дым тяжестью на веках и, попутно, «нафильтровываясь» пивцом; «чокаться» кексами со спец. наполнителями, а потом «выдавливать любовь»; сохранять красочные входные билеты из посещённых мест; проходить мимо заведений, где готовят всё подряд – пиццу, суши, шашлыки. Забавно – в Амстердаме могут закрыть заведение на «обед» просто потому, что на улице дождь. И именно здесь «потоком» налажена постановка у магазинов уменьшенных копий известных достопримечательностей страны ради привлечения внимания туристов-покупателей, чей круговорот бесконечен.
Неужели и всё ЭТО переживаемое мной было для меня предопределено? Неужто и это «совершаемое», по сути-то – уже «совершённое»?
Много социальных акций, много жизни вокруг, что-то хорошее, а что-то – плохое (да хотя бы - группа лиц, ворующая лишь исключительно арендованные велосипеды, например).
Дни проходили, город, окрестности (даже и вкусный воздух у Северного моря) я узнавал всё лучше, со временем уже подсказывал что-то другим иностранцам. Выбирал между едой и покупкой сувениров. Посмотрено было не всё, но весьма многое, всё чаще думалось о том, что будет ради чего вернуться. Прикидывал чего бы перенять для своей жизни вне этого места.
Резюмировал для самого себя:
Видел уйму памятников. Присутствовал на Дне Короля и Дне Победы в Амстердаме, а также на Дне Победы в бельгийском городе Брюгге. Помимо Северного моря и блошиных рынков, был в парке тюльпанов и других цветов – Кекенхофе; катался по каналам; посетил органную мессу; прогуливался по музею проституции; музею мадам Тюссо; подземелью Амстердама («музею страха»); музею Немо; музею марихуаны; Национальному морскому музею; зоопарку Артис; музею флюоресценции; покупал вещи в плавучем рынке цветов; ходил и слушал экскурсию «Легенды и мифы Амстердама»; был в 5 кофешопах, 1 смартшопе, Квартале красных фонарей, а потом готовился отбыть домой…
 Но чем ближе был день отлёта, тем грустнее душа…дома ждала мама, бабушка и кот, но туда не хотелось, желания жить там и Жить там не было, а ведь без такого желания не будет счастья, без счастья же – смысла Быть, дышать вообще, сил помочь кому-то и поддержать, душа просила эксперимента, максималистской смены колеи жизни …за окном нОмера царило Солнце, в голове – град, а в душе - дождь. Ударившая в асфальт неподалеку от отеля молния переключила какой-то тумблер внутри и…и поэтому я остался в Амстердаме в одном из немногих сохранившихся сквотов.
А заработок? Он прост – по каналам в обилии разбросаны старые, ветхие и ненужные лодки – я собираю их, ремонтирую и перепродаю. Уже год здесь – доволен. Время проходит и воспоминания о доме все ярче, сладостнее и приятнее, так всегда – хорошее в памяти живее всех живых, но яркость эта будто из сна. С каждым днём всё больше стараюсь Быть Человеком, сказал бы даже - всё больше пытаюсь Стать им, пусть это и не модно. Я рискнул изменить жизнь ради новых граней самопознания. Риск это всегда медаль о двух сторонах, начиная со времён первооткрывателей – ты либо открываешь новые земли, либо тонешь в пути, соответственно, погибая. Но из столетия в столетие были те, кто ничего и никогда не были готовы менять. Дуализм - Бороться/Ждать. Второе - это не по мне. Жизнь – путь и не дело останавливаться или сходить на обочину. Кто-то предпочитает Не Быть, я – наоборот, ведь Жить – лучше чем Не Жить, да хотя бы потому, что бытие нам известно и испробовано нами, а небытие - непознанно. Хочу Быть, чтобы стать счастливым и гармоничным, дабы затем сделать счастливыми и гармоничными других людей собственными примером и влиянием, улучшить мир, человечество, коего я - часть. Ну а пока такой вот первичный шаг – остаться в Амстердаме и заодно приступить к коллекционированию разного вида носков…
Так могло быть.


ДАЛЕЕ – МЫСЛИ, ЦИТАТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ К РАССКАЗУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ


…выходя из комнаты, она всегда выключала там свет – что это – детский страх?..
…она смотрела на время, отсчитывая выделенный ему на писательство час, он нервничал…
…он уже «созрел» для любви, но не знал о том – виноград не знает, что ему быть вином…
…ну и место в автобусе – «лицом» и коленями в салон автобуса, а не в сторону водителя – крайне неудобно сидеть – мелочь, но неприятная, так и продолжаемая, и длящаяся…
…шарф с пола на шею неприятно надевать, но что поделать – тепло важнее гордости частенько…
«я с детства хотела тату – рисовала на теле узоры фломастером, теперь всё ясно»
«страховка душу «греет»
«в этом весь мой муж – он боится уколов, но ради меня согласился набить себе тату - лапочка»
«он такой же как ты, но только баран – разница минимальна»
…мазохизм – ссорится и не заниматься сексом…
…я посмотрел на девушку, стоящую за окном моего автобуса на улице, она, в отличие от многих, взгляд не отвела…
…если хотя бы одна песня на альбоме понравилось – уже не зря его послушал его, значит…
…даже и на работе он делал миксы песен – пока что в голове…
…он написал ей смс с «натянуто» ласковыми словами, но в ответ хотел смс, полного нежности, его душа ждала такой, но не дождалась - парадокс…
…иногда, чтобы простить и понять требуется только время – банальность, знакомая многим…
….тяжело это – не завидовать и радоваться за близких, а жаль…
…с другом думаем одинаково – не часто, порознь, а не только когда рядом, но всё равно - странно…
…иногда мне кажется, что сумки людей смотрят на меня…
…он потерял билет, купленный у кондуктора, а поскольку он по жизни – лох, пришлось ему платить 2 раза…
…он локтями упирался в мою ногу и спал в автобусе, я резко выдернул ногу, надеясь, что он упадёт, хотя кому-то приятно, когда их касаются, однако ж – только не мне, так что – всё логично…
…а есть ли ныне хоть кто-нибудь, кого можно назвать - «голос времени и поколения»?..
…»уголок неплательщика» в автобусе…
«болячки» тела и души с разумом – отличная «отмазка» от обязательств»
«в некоторых отношениях мне было одиноко»
…поцелуй успокоит нервы, а может и наоборот – пробовать нужно…
«-Клади сколько надо;
-Какие бананы?»
…порвал пакеты в которые хотел положить? Просто заверни в них…
…»мягкая» форма мыслей в «мягких» словах…
…её трусы, сохнущие на батарее, выглядят забавно…
…ряд мужчин на подсознательном уровне не любят, когда с ними не здороваются за руку - мда…
«-у кротов не такая сильная тяга к сексу, иначе их было бы много;
-мы не знаем сколько их и что они творят под землей»
…костями в мусорку от борта стола - снайпер…
«мамырлих»
…не надо рассказывать сказку, если можешь рассказать её суть…
…в «споре-бесед» «дна» нет, так кажется многим…
…губами он трогал её веки, приподнимая от уровня глаз – просто, чтоб была эта фраза…
…поцелуями греть нос…
…высказывать мнение – это монолог, в диалоге тоже, однако, тоже возможно, а вот в действиях мнение скорее выражается…
…оттенок вопроса…
…язвительность в паре доводит до слёз…
…ревновала его к писательству, считала - оно ему дороже её – это причина сокращения рассказов?..
…ссора – это нанесение средней тяжести телесных повреждений душе!..
…даже когда ссорился и выяснял, он писАл - болезнь…
…желаешь слышать как хочешь, а не как говорят – один из многих…
…иногда если я не буду писАть, я буду материться, это как «лучше жевать, чем говорить»…
…клуб анонимных писателей а-ля клуб зависимых…
…окошко нельзя открыть «как форточку» кто бы что не говорил, но дерзайте…
…ТВ, в кухне стоящий на двух табуретках – это забавно…
…кот суёт свою голову в ладонь людям – символично, если подумать…
«он покорно сидит и ждёт, пока мы наобнимаемся и его погладим – умница!»
…кот «муркает» уже на подходе к людям – идёт «с миром»…
«я тебя лучше обнимала, чем ты меня»
…и час, проведенный с ней – хорош, ценен…
…иногда в забытьи, он разговаривал со своей девушкой грубо, не так, как надо, а так, как разговаривал бы с кем-то посторонним, кого хотел бы обидеть за то, что тот обидел его - жаль…
…ссориться всегда обидно, но не сразу…
…в отношении ограничения моего писательства в то время, которое мы проводим вместе, я вручил ей «полицейскую», «исполнительную» власть, дабы она ограничивала меня…
…мне не понравилось, что ко мне обратились «э», даже с учётом того, что это первая буква моего имени…
…забывать некоторые вещи – дар, которым я не владею…
«раз ты сидишь, а я стою, я не передам твои деньга «за проезд»
«ты всё такой же – «честный бабниК», меняющий девушек как перчатки, но не изменяющий, пока в отношениях»
«чувство вины – верный признак грядущего близкого расставания»
…подсознательные эксперименты над «партнером по отношениям» не к пользе, хоть и опыт…
…некоторые девушки вроде бы симпатичные, но причёска их портит – мужчинам проще…
…увидишь знакомых в общественном транспорте и даже не знаешь – подходить или нет, я - нет…
…рука предвосхитила желание…
…мир меняется. А афиши клеить люди продолжают…
«мама запрещает мне рисовать по ночам. Я бы ей тоже запретил»
«Муслим Кобзон»
«-я головой могу стены ломать;
-только не у меня в кабинете»
«Берлин спасся в Лариссу»
«-Все, кто в марте рождаются – молодцы;
-И кто в январе»
…дата и месяц рождения, как у меня, но я красивее…
«ты не кобель, Веня, ты – сука»
«-каким будешь ты в его годы, не знает никто;
-я буду красивым»
…друг у друга на объектах прорабы – рокировка, чтоб не воровали…
…друг для друга они вторые сердце и душа…
…можно я пожую над ухом? Мне не хватает внимания, как ещё сказать?..
«рыгает юрист, пукают подрядчики – вот и вся атмосфера кабинета»
..пнуть спинку его кресла как его представленную попу – и то полегче душе…
…климат её-климакс….
…дедушка – старший и излишне старший…
«вы и монетку не носите, чтобы вас не ограбили, а то привлечёте»
«неограниченный запас золотой карты сделать ограниченным – вот цель»
«-ты знаешь ответ;
-твой?
-правильный…а мой ответ - правильный»
…факт отсутствия чувства юмора забавляет…
«ты не бываешь – значит, конечно, сомневаешься»
«у меня 3 сына, вот я и не курю, а уже от этого факта - кашляю»
…не сможешь сказать – напиши, хоть попробуй…
…обидясь на него, она в расстройствах заявтла даже, что хочет пересмотреть график встреч…
«-Какое сегодня число?
-С утра 6-е было»