Неожиданный визит

Ладо Булах
......В тот вечер,после прогулки в парке,когда ребята от души порезвились в туниках,и познакомились с тремя мальчишками,один из которых оказался мои тёзкой к тому же,ни дети ни мы с Дашей долго не могли уснуть.Мы все не могли понять ту разительную перемену произошедшую с мальчишками после того как я подошел. Ребята играли в "чижа" а я пытался понять почему вдруг после наезда казалось бы на Илюшу,Вовка ,Вася и Федя вдруг резко переменились? Когда мы шли домой то Соня неожиданно попросила:

-Пап,а можно Вовка,Вася и Федя к нам в гости придут,а? Мы их пригласили,а они боятся что ты и мама рассердитесь!-.

-Рассердимся?!Да ну! Что ты, доченька! Вовсе нет! Вы так хорошо играли сегодня,мы с с мамой залюбовались прям! Тёзка,Вася,Федя,можете приходить к нам когда пожелаете!-улыбнулся я .

-Ну,Вовка,что я говорила!Я же говорила что папа и мама очень дробрые! Прихрдите,не стесняйтесь!-улыбнулась Соня.

-Хорошо,мы придём,обязательно,нам столько надо сказать! Только..мы растерялись,и ..и..ну в общем...-проговорил Вовка.

-Вот что,Вовка! И вы,Вася и Федя,послушайте меня,сейчас у вас каникулы,и вам хочется провести интересно,верно? Вот и приходите к нам. Только родителей предупредите,договорились? -улыбнулся я.

-Хорошо,дядя Володя!-хором выпалили мальчики.

Мы дошли до нашего дома и здесь распрощались.Вовка,Вася и Федя пошли по домам....

....И вот сегодня совершенно неожиданно в нашу дверь позвонили.Я отворил.На пороге стояли нарядно одетые Вовка,Вася и Федя.

-О,вот так сюрприз!Молодцы что пришли!Проходите,ребята!-улыбнулся я .

-Здравствуйте,дядя Володя! Вот мы и пришли.Вы не подумайте чего,мы родителей предупредили,правда-правда!-сказал Вовка.

-Да,дядя Володя,мы родителей предупредили что идём в гости к нашим друзьям! А где ребята7 Они дома?-хором сказали Вася с Федей.

-Ну и славно,ребятки! Эй,зайчатки,встречайте остей! -улыбнувшись сказал я .

Из детской выбежали дети.

-Привет! Мальчики,какие вы нарядные,хорошо что пришли! -побежала к Вовке иего друзьям Соня.

Действительно,все три мальчика были одеты в летние ,элегантные костюмчики,Вовка в серый,Вася в синий,и Федя в светло-коричневый. На мальчиках были также белые рубашки,все трое были аккуратно подстрижены и причёсаны. Было видно что ребята основательно подготовились к визиту.

-Ух,ты,вот это да! Вы все в платьях! С ума сойти! Вам всем так здорово! -ахнули наши гости хором.

-Так,давайте все в гостиную пройдём,там уже чай организовала мама с плюшками,там и поговорим.-сказал я.

Так мы и сделали.

-Знаете,дядя Володя,это хорошо что вы нас остановили. Правда-правда!-сказал Вовка.

-Ага! Мы ведь решили тогда,мол,чем мы хуже других мальчишек,надо быть круче! А тут Илюша в тунике! Ну и мы..вот..-сказал Вася.

-Да,точно,нам ведь все говорят,что мы должны быть мужчинами,не терпеть непорядок,ну и уметь отстаивать своё мнение,ну и мы...-сказала Федя.

-Вот оно что! Вот оно ,влияние общества! Все мальчики,будущие папы,а все девочки-будущие мамы,так почему бы будущим папам и мамам не дружить между собой? А? Да.мальчики должны быть мужчинами,но это не значит что своё мнение надо отстаивать кулаками чуть что! Это не значит,ребятки что мальчики должны обижать девочек и тех кто слабее их!-улыбнулся я .

-Вы правы,дядя Володя! Мой папа тоже так мне говорит! А ещё знаете что,дядя Володя? Мы заметили что нам втроём вдруг стало неинтересно играть.Вроде казалось бы,мы -мальчики,и должны играть в солдатиков,войнушки,да? Дружить друг с другом,верно? Но...-сказал Вовка.

-Но...понимаете,дядя Володя,мы вдруг поняли что нам чего-то не хватать стало в наших играх. Но мы не могли понять чего именно.Но вчера...Вчера мы мы играли все вместе,и девочки тоже,было так весело и интересно! И мы вдруг поняли что...-сказал Вася.

-Мы вдруг поняли,дядя Володя,что нам не хватало в играх девочек и дружбы с ними! Вот! А вчера мы с девочка подружились и так здорово играли! Оказывается,когда играть с девочками очень интересно,можно многому научиться друг у друга!-сказал Федя.

-Ого! Да вы молодцы! Правильно! Мальчикам с девочками и девочкам с мальчиками можно и нужно дружить и играть! Вы правильно заметили что без девочек играть вам стало не интересно.Это и не удивительно,ребятки! Ведь мальчикам часто внушат что дружить надо только с мальчиками,что девочки плаксы и ябеды,что с ним иметь дело надо когда вырастешь,т девочкам также внушают часто что дружить надо только с девочками,что мальчики все драчуны и задиры и обижают девочек.И что с ними лучше иметь дело когда вырастешь. Но это не так,и вы правильно это поняли. Давайте сделаем так,до ужина ещё часа два,вы все поиграете в детской,а за ужином продолжим наш разговор. Идёт? -улыбнулся я .

-Идёт!А можно спросить Илюшу?-сказал Вовка.

-Хорошо! Конечно спрашивай!-улыбнулся я .

-Илюш,вот ты и Ромка с Витей здесь всегда в платьях ходите,да? И как это,в платье?-сказал Вовка.

-Да,Вовка,я и Ромка с Витей тоже! Это так здорово! Мы научились лучше девочек понимать,а девочки нас! И потом,то что мы носим платья не делает нас девочками,мы были есть и будем мальчиками! -ответил Илюша.

-Молодец,Илюша! Ну зайчатки,ступайте в детскую,поиграйте. А я у себя закончу кое что.-улыбнулся я .

Дети пошли в детскую я к себе,Даша колдовала над ужином на кухне. Никто даже не предполагал что будет дальше...