Ну, здравствуй, мой любимый МГЛУ!

Елена Пытьева
Ну, здравствуй, мой любимый МГЛУ!

Сегодня – необыкновенный День! Мне хочется смеяться и радоваться жизни! И Солнцем наслаждаться, и копаться в своем маленьком палисадничке под окном ..
А еще хочется заниматься английским, немецким, записать пару  уроков по грамматике английского(сегодня созрел этот план)..
Причем таких, чтобы, опираясь на мой многотрудный опыт, они  были бы действительно информативными, востребованными, нужными.
Чтобы люди, захотевшие изучать английский, могли ими воспользоваться. Чтобы они им пригодились.
Сегодня я провела последний в этом учебном году урок своей любимой ученице Маше и отправилась в свой универ.
Поехала я по делу, чтобы подать заявление на получение справки о полученном образовании. В связи с аккредитацией нашего ВУЗа, выдача дипломов затягивается. А устраиваться на работу нужно.
Ситуация ,конечно, забавная:
-Возьмите меня на работу! Я выпускница престижного ВУЗа! Только вот диплома у меня нет.
Ну, да ладно. Выдадут же…
Бреду знакомой до боли дорожкой. Мимо замечательной австрийской кофейни, про которую я как-то уже писала в моей миниатюре «Однажды».
Первая сегодняшняя встреча- с профессором кафедры фонетики английского языка- Ириной  Евгеньевной Галочкиной.
Она ,такая свежая, радостно- весенняя, с охапкой цветов.
Сразу в сознании  промелькнули ее потрясающие лекции по теорфонетике, наш экзамен по этому непростому предмету, который у меня принимала именно она. Ее  изумительный английский..
Я помню. Как я подбежала к ней после лекции и восторженно выпалила:
-Ирина Евгеньевна! Какой же у Вас замечательный английский!
На что она мне просто и спокойно ответила:
-Я 30 лет работаю обезьяной!
И вот теперь, со свойственным мне темпераментом, я ей сказала:
-Вы обязательно должны преподавать! Вы еще можете столько дать стольким студентам! Вы же избранная! Вы же знаете, что язык- великое таинство. И только «посвященные» могут его преподавать.
Наша «старая школа».Кто-то ведь должен продолжать славные традиции ВУЗа.
-А внуки?
-А что- внуки?
-Кто с ними будет заниматься?
-Вы все сможете совместить!
Лицо Ирины Евгеньевны засветилось..
Таким удивительным, мягким светом, который шел изнутри..И на обеих щеках появились очаровательные ямочки..
-И Ваш театр? Кто его продолжит?
-Я к новому году ставлю новый спектакль- задумчиво ответила она.
-Пригласите меня?
-Конечно! А как?
-Через Жанну Борисовну. Я недавно была на ее концерте.
Мы замолчали..Теплый ветерок коснулся ее нежного , все еще такого молодого лица. И Солнце, отразившись в ее прекрасных глазах озорными лучиками, побежало по Небу.
-Пожалуйста, не уходите! Не бросайте МГЛУ!
-Спасибо Вам.
И она заторопилась к метро, а я- в универ.
У входа- группа студентов, увлеченно обсуждающих что-то..
Мой милый скверик. Как я любила прогуливаться здесь, в «передышке» между парами..
Боже! Какой же огромный - по значимости- и такой плодотворнейший -по результатам- кусок моей жизни проведен в этих стенах!
 Встречи с необыкновенно талантливыми людьми, выдающимися лингвистами нашего времени. Мое обучение,  по счастью, проходило  у  великих мастеров Слова!
Та же родная входная дверь, те же охранники мне заулыбались в ответ на предоставленный студенческий.
Но я уже –Выпускница!
Я бегу в деканат второго высшего. Охватившее меня было волнение  улеглось.
Пишу заявление. И тут слышу родной голос..Моей Ирины Эдуардовны Санжаровой- старшего преподавателя кафедры немецкого языка. Моя «немецкая мама», как я ее называла все эти годы.
-Леночка!
Я смотрела в эти карие, горячие, всегда все понимающие глаза..
Ей достаточно было только взглянуть на меня, как она безошибочно определяла все мое внутреннее состояние.
Те, кто уже читал мою миниатюру «Мои дорогие немцы!»,наверное, с ней хорошо знакомы.
-Ирина Эдуардовна!
Я порывисто обняла ее, крепко-крепко. Как всегда это делала, когда училась. И опять, как и прежде, ощутила то невероятное тепло и удивительную доброжелательность, всегда исходящую от нее. Словно и не было этого расставания..Словно я опять тороплюсь на свой немецкий…
И опять удушливой волной накатили воспоминания: ее поджатые губы из-за моих досадных ошибок, ее улыбку на мои шалости во время занятий, ее предупредительно мягкий жест, пытающийся «угомонить» развеселившуюся студентку..
И опять –тот невероятный Дух нашего ВУЗа.. На этот раз я сдержала слезы. А чья школа?
-А все таки немцы..
-Ordnung , alles in Ordnung!
Я схватила ее теплую маленькую ручку и прижала ее к себе.
В ответ последовало так хорошо мне знакомое и такое любимое :
-Лена! Лена..-с такой интонацией мамы воспитывают своих маленьких шаловливых детей.
И только сейчас я поняла: как же я соскучилась! Как же мне все это время этого не хватало!
А ее внимательные глаза, от которых не ускользнет даже самый маленький нюанс моего настроения, мне говорили:
-Ну, успокойся! Ничего же не произошло..Я по- прежнему с Вами..
И снова все заспешили по делам. Я -домой, а Ирина Эдуардовна –на занятия к своим теперешним студентам.
Я не смогла не зайти в библиотеку и  не подкупить пару книжек по грамматике английского.
А возвращалась я домой- другая.
Я по-прежнему была студенткой.
Студенткой моего возлюбленного ВУЗа.
Ну, здравствуй, мой навеки  любимый МГЛУ!

30.05.2016.