Не того мы боимся

Ольга Сон
Только дурак не боится ничего (с).
Как хорошо, сразу подумала я, раз я столько всего боюсь, видимо шибко умная. Ну это я, конечно,  с сарказмом,разумеется.
Иногда действительно ловлю себя на мысли, что боюсь слишком часто и тогда воспоминания переносят меня на 14 лет назад.
Тогда были первые долгожданные каникулы после первого курса университета, а значит -  возвращение в родной северный городок. Навестить родителей, школьных друзей, да просто снова пропитаться духом своей маленькой Родины. 
Я встретила отца своей хорошей школьной подруги совершенно случайно, на улице. Узнала его сразу, издалека, он шёл словно был глубоко нетрезв, покачиваясь. Почему -то в тот момент я очень испугалась, но он тоже узнал меня и позвал.  В его глазах стояли слезы и я поняла, что его походка была следствием огромной душевной боли, он говорил сквозь выступающие слезы,  о том,  как страшно быть отцом девочки, ведь мы такие нежные,  ранимые, что нас могут обидеть, обмануть, что мы можем по глупости выйти замуж не за того человека... а сегодня 9 дней как моя подруга и его любимая дочь погибла.
"Не того я боялся" - сказал он и ушёл.
Я не помню как вернулась домой,  не помню как прошли поминки, все время перед глазами всплывала только его последняя фраза. 
Нет, дураки боятся. Боятся не купить машину или телефон нужной марки, боятся произвести не то впечатление на незнакомых людей, да мало ли чего придёт в голову боятся, в системе с тысячами навязанных стереотипов.
Я действительно много боюсь. С того дня за любимых.