Гость

Андрей Баженов
По улице бежала пнутая под зад собака и лаяла в никуда. Звонкое эхо в утренней тишине рассыпало собачий лай по всему микрорайону. С балкона второго этажа панельной пятиэтажки за собакой наблюдала взъерошенная блондинка в ночной сорочке. С её помятого лица ещё не сошёл налёт какого-то буйного торжества, видимо прошедшего накануне. Когда псина скрылась за углом дома, женщина, словно вступая в запоздалый диалог, произнесла:
– Я хорошая девочка!

     Свадебный лимузин двигался в сторону дворца бракосочетаний. Невеста, не спавшая всю ночь в предвкушении торжества, то и дело зевала. Когда она в очередном зевке разинула рот, на дорогу невесть откуда выскочила собака. Водитель лимузина давнул на тормоза и вся свадебная компания резко подалась вперёд. В челюсти невесты что-то щёлкнуло и рот зафиксировался в новом интересном положении, похожем на беззвучный крик. После некоторого ожидания и тщетных попыток исправить положение, решено было ехать в травмпункт. Там девушку направили на рентген.
     После некоторого ожидания, молоденький врач вынес пачку рентгеновских снимков и, стоя рядом с пострадавшей невестой, стал рассматривать один из них на просвет окна.
То ли что-то перепутав, то ли решив блеснуть знаниями, он провел пальцем по снимку и сказал:
– Вот эта трещина, несовместимая с жизнью.
От этих слов в челюсти девушки снова что-то щёлкнуло и рот благополучно захлопнулся.
     Через пятнадцать минут лимузин снова устремился к заветной цели.

– Это просто праздник какой-то! – закончил свой тост очередной поздравляющий и, опрокинув в рот рюмку, плюхнулся на стул. Свадьба была в самом разгаре.
Компьютерная музыка в клочья рвала спёртый воздух ресторана, заставляя танцующую молодёжь выкручиваться, словно спирали ДНК. Тут же притоптывали несколько грузных дам, одна из которых умудрилась закружить смазливого официанта. Зардевшись, он всё же вырвался из цепких объятий и исчез где-то в недрах кухни.
     Мужья танцующих дам, не будучи знакомы, всё же образовали некую коалицию в уголке стола, и благополучно выпивали. Один из них, высокий и грузный брюнет с кучерявой лысеющей шевелюрой, подцепив с тарелки пару оливок, отправил их вслед за рюмкой коньяка в свой, окаймлённый пухлыми губами рот. Крякнув и показывая пустой вилкой на жениха с невестой, он изрёк:
– Женитьба – это всегда позитив.
Его сосед, худощавый, интеллигентного вида блондин, с родинкой на губе, улыбаясь одними глазами, парировал:
– Жениться нужно только в одном случае – если не можешь справиться с собственной дурью.
Третий, грустный шатен, не пропускавший ни одного тоста, пристально смотрел в глаз осетра, лежащего на блюде. Затем он широко улыбнулся рыбе и перевёл свой туманный взор на собеседников:
– Кого Бог любит, того жена погубит. При всех прелестях женщины, любоваться ею лучше на расстоянии, ибо она себя не контролирует, и , даже любя, сожрёт.
     После этих слов он налил себе в рюмку водки и закричал на весь зал:
– Горько!!!
     Клич возымел действие и публика потянулась к столу. Невеста победоносно оглядывала присутствующих, жених улыбался всем подряд. Среди всеобщей кутерьмы, как-то неожиданно возник мужчина с огромным букетом цветов. Он торжественно приблизился к брачующимся. Его пепельно-серый костюм прекрасно облегал ладную фигуру. С лёгким поклоном он преподнес букет невесте и произнёс общепринятую тираду поздравлений. Букет был настолько великолепен, что многим показался произведением искусства. Не поверив в живость цветов, мать невесты незаметно отщипнула ногтем краешек листочка. Пораненный цветок отозвался трепетной болью и ароматом свежего среза. Гость закончил поздравления и в его руках появилась изящная белая коробочка с окаймлёнными позолотой гранями. С лёгким щелчком гость открыл коробочку и явил взорам невесты и изумлённых гостей блеснувшее немыслимым спектром бриллиантовое ожерелье. Свет ламп словно ожил, и теперь с завистью облизывал каждую грань бриллиантов. И каждая эта грань, как бы нехотя, откликалась разноцветным искрением. Затем коробочка с украшением оказалась в руках невесты и вслед прозвучало напутствие:
– Пусть этот день останется для вас незабываемым. Таково было желание нашего уважаемого жениха.
     Невеста, целиком поглощенная созерцанием роскошной вещицы, рассеянно кивнула в ответ и благодарно перевела взгляд на жениха.  Тот был удивлён не менее невесты, но всё же приосанился, обозначив свою принадлежность к происходящему. Большинство присутствующих сразу  решило, что незнакомец приглашён на свадьбу со стороны жениха. Но поздравления на этом не закончились. Гость отвёл руку, откуда-то из за спины достал ещё одну коробку и обратился к жениху:
– С этого дня ты узнаешь и услышишь о себе много нового, чего раньше не знал и не слышал, ибо не был ещё женат. Женщины проговаривают почти все свои мысли, но далеко не всегда говорят правду. Чтобы как-то обезопасить тебя от этого потока, позволь преподнести тебе вот это.
Он достал из коробки беруши. 
– Иногда незаметно вставляй эти штуки в свои уши, чтобы беречь нервы. Тебе не так важно слышать, что будет говорить твоя жена. Да и жёны не придают большого значения своим словам. Сказала, и сказала.  Для неё это просто эмоции, оформленные в звуки. Но вот то, что ты будешь говорить жене, очень важно. Ведь женщины любят ушами, но при этом иногда плохо слышат.
– Да, да! – раздался возглас рыжего.
– Так вот, – продолжал гость – когда ты захочешь выразить свою любовь, попробуй воспользоваться вот этим.
     Он достал из коробки рупор и протянул жениху:
– Только смотри не напугай.
     Все засмеялись. Некоторые собирались выпить с гостем на брудершафт, однако он как-то незаметно затерялся во всеобщей сутолоке и более никак себя не проявил.
     Впрочем, у дверей ресторана, его всё же приметил и остановил блондин с родинкой на губе, который вышел проветриться и покурить. Узнав того, кто преподнес невесте дорогой подарок, он отметил:
– Даже если она его разлюбит, разлюбить это ожерелье уже не сможет никогда, и по своей воле вряд ли от него уйдёт. И с рупором прикольно получилось.
Он сделал затяжку и добавил:
– Моя жена за время нашей совместной жизни столько раз выворачивала меня наизнанку, что никакая моль и плесень там просто не успевает завестись. А то ещё возомнил бы себя гением.
     Гость кивнул, как бы соглашаясь, и пошёл своей дорогой. Блондин смотрел вслед, и ему показалось, что у незнакомца за спиной замельтешили крылышки. Помотав головой, блондин загасил окурок и, бросив его в урну, вернулся в зал.