Чемодан без ручки

Надежда Лукошина
В ожидании подруги Валентина Павловна сидела на скамейке в парке.  Галина Петровна пришла с опозданием.
- А я уже хотела тебе звонить, но увидела, как ты газуешь по аллее.
- Газовать-то газую, но без толку: вони и шума много, а скорости нет.
- А что расстроенная такая?
- Достал меня мой дед! Стал такой ворчливый и противный, хоть караул кричи.
- Так учеными давно доказано, что с возрастом у женщин климакс половой, а мужиков – мозговой. Они все становятся занудными.
- Ты знаешь, все ему не так! А сам как с утра включит телик, так до ночи. Да так громко! Глухой ведь стал. Смотрит «Новости» по всем канал, все ток-шоу о политике. Насмотрится, а потом психует, спорит с телевизором, орет, что-то доказывает ему. А когда смотрит спорт: биатлон, хоккей, футбол – так вообще хоть из дома беги. Зачастую  так и уснет перед теликом. А только выключу, а он подскакивает:
- Зачем выключила? Я смотрю.
- Что ты смотришь? Ты храпишь на всю округу.
А он берет пульт и опять включает. Ой, горе горькое.
- Ох и глупая же ты, Галка!
- Это почему же?
- Да ты радуйся, что он – рядом. Есть на кого поворчать, есть кому вилку-ложку подать. Есть с кем поговорить. И каждую минуту помни: пока вы вдвоем – вы семья, вы – люди-человеки. А тот, кто овдовел, автоматически превращается в чемодан без ручки. Одинокие, мы – чемоданы без ручки! Детям нас нести неудобно, а бросить жалко и стыдно. Вот и несут наши дети эти чемоданы без ручки как-то кособоко: физически помогают, а поговорить с нами некогда. А нам хочется общения. Вот и обижаемся на эту кособокость. А зря обижаемся. Не мы первые, не мы последние. А эта проблема существует со времен сотворения мира. А те, кому выпало счастье стариться вместе, вы - счастливчики!