Глава 22 Линейка -награждение. Праздничный концерт

Татьяна Воронина 2
 Смена подходит к концу. Настроение лирическое. Понимаем, что скоро придется расставаться. Уложили детей и как-то стихийно и спонтанно  собрались на берегу реки. Мы - это вожатые и некоторые воспитатели. Мы сидели у костра и пели песни под гитару. Я была приятно удивлена тем, что  многие знают и поют песни Визбора, Окуджавы, Высоцкого, Кима. Я всегда считала, что только мои родители, будучи неисправимыми  романтиками, повернуты на бардах.  Оказывается это совсем не так, и песни  бардов трогают людей самых разных возрастов, и даже молодежь.
Потом играли в ассоциации. Когда загадали меня, вопрос прозвучал так: «С каким  сказочным персонажем у вас ассоциируется  человек, которого загадали?» Ответ: «С  Карлсоном т.к. во-первых, в рассвете лет,  а во-вторых, с моторчиком». Самое удивительное, что меня тут же отгадали.
 Это я- то Карлсон? Он, между прочим, рыжий!  А я брюнетка с голубыми (почти голубыми, если быть точной,  серо- голубыми) глазами! Он - толстый и коротконогий. А у меня с ногами и фигурой - полный порядок. И варенье я ем умеренно.  Какая- то чудовищная несправедливость!!! Обидно до слез!!!  Я думала,  меня с какой-нибудь царевной или хотя бы с Аленушкой сравнивать будут….

На следующий день было закрытие лагеря. Событие очень торжественное и трогательное одновременно. Директриса, когда говорила свою речь, даже прослезилась. Состоялось награждение. Ребятишек награждали памятными подарками (книгами).
А о награждении сотрудников лагеря надо рассказать отдельно. Культорги, как всегда, отличились. Грамоты раздавали ни как обычно «за активное участие в жизни лагеря». Это им показалось скучным и неинтересным. И они, что удумали, стали награждать сотрудников и вожатых по номинациям. Вышло достаточно прикольно.  «Пикольно!»- как говорит Стасик. И  сами грамоты были очень оригинальными. Так сказать «индпошив». Наш любимый медик Нина Николаевна получила грамоту в номинации «Добрый доктор Айболит». Наши милиционеры, братья-близнецы Саша и Сережа получили грамоты в номинации «Двое  из ларца одинаковы с лица». Братья настолько похожи, что иногда складывалось впечатление, что работает один милиционер и круглосуточно. А в столовой, когда они сидели рядом, приходило в голову, что в глазах двоится. Светка Уколова из нашей группы получила грамоту в номинации «Ласковая мама». Она и в правду  со своими малышами, ну как наседка с цыплятами.  Плотнику нашему подарили грамоту в двойной номинации «золотые руки» и «золотой голос». У нашего плотника глотка луженая, его из любого конца  лагеря  слышно. Сашка Леонидыч получил грамоту в номинации «Наблюдатель». Намек на то, что он почти не работал, только наблюдал, как работают другие. Он мне как то сказал, что педагогика - не его призвание. И это он понял здесь, в лагере.  Что ж, плохой результат, это тоже результат.  Зато Саша уже  не сделает ошибки и после окончания института не пойдет работать с детьми. А  с педагогическим образованием можно  устроиться работать, тем более у него прекрасные организаторские способности. Мы в этом убедились, когда он свой день рождения организовал. Директриса  получила грамоту в номинации «Закон и порядок». Наши инструкторы по плаванию, они же спасатели на водах, получили грамоты в номинации «Чип и Дейл».
Наш дворник дядя Вася получил грамоту в номинации «С метлой по жизни».
Номинаций было много, и они говорили сами за себя: «Мастер чистоты», «Главный по тарелочкам», «Пальчики оближешь», «Стандарт качества», «Мери Поппинс», «Моя вторая мама», «Супервожатый»  и т.д. Да разве все упомнишь! Только вот про меня забыли. Я уже было заскучала….
Но вдруг объявили меня, и оказалось, что по результатам социологического опроса лагеря я признана и награждаюсь в номинации «Самая обаятельная и привлекательная». Ах, какие были овации, когда я шла за грамотой!!!
 Вот! Самая обаятельная и привлекательная!!!  А то Карлсон, Карлсон!

Ну а после торжественной линейки был праздничный концерт. Концерт, надо сказать, был очень интересным. Все показывали свои таланты. Даже дворник дядя Вася «тряхнул стариной», сыграл на балалайке, да так виртуозно! Очень большой успех был у моих мальчишек. Мы с ними втайне от всех поставили пародийный танец «Танго». Идея была моя, но ребята так ухватились за нее, что  танец мы поставили буквально за два дня. Объявили их так:  Хосе Аморалис  и Пенелопа  Дебош, проездом из Калифорнии в Турцию на велосипедах, исполняют танго. У ребят все здорово и смешно получилось. А в конце дама унесла партнера на руках. Успех был оглушительный.
В заключение концерта под очень красивую музыку, без объявления на сцену выпорхнула очень грациозная девушка в бальном платье. Она запела очень высоким чистым голосом. Звук был каким-то хрустальным. Зал притих. Такой тишины в лагере никогда не бывало. Все замерли в восхищении. Не сразу до меня дошло, что перед нами наша Наташа. Да! Да! Та самая, Бражина! Кто бы мог подумать! Перед моим мысленным  взором пронеслись сказочные картинки: вот гадкий утенок превращается  в прекрасного лебедя, вот девочка Золушка превращается в прекрасную незнакомку, в которую на балу влюбляется принц! А вот Наташа из нашего отряда преобразилась, да как! Прекрасно, когда сказка оживает! Какие же наши Культорги молодцы! А мы-то  с Владленой Игоревной, какие молодцы! Не зря отпускали с тихого часа Наташу  по просьбе трудящихся от культуры. Какая  же она талантливая! Этот успех  стал сюрпризом  для всех!  Я уже мыслить в стихах начала после такого возвышенного выступления. Вот что значит « волшебная сила искусства»! Наташа, наверное, сама не ожидала, что ее выступление произведет такой эффект. Надеюсь, теперь все переменится. Исчезнут угловатость и зажатость, появится уверенность, появятся друзья. Ура!
А сколько слез было пролито на последней дискотеке!
Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/05/30/1640