Уснувший в сахасраре

Самера
Бывшая жена на своей квартире, конкретно подсев на йогу, развесила кругом малопонятные йоговские указания: "кундалини", "безмыслие!", "нирвачара", "анахата" и подобное. Поскольку придираться к именам и убеждениям запрещено галактическим Законом, то я докапывался к ней с частными вопросами толкования. Повторял Лемовское и спрашивал ее: "Кто же думает, когда ты думаешь, что не думаешь ни о чем?" Она отвечала, стараясь задеть: непосвященные придираются к формулировкам и внешним противоречиям, тщась показать свой ум, а мастера просто выполняют, что требуется, и, не мудрствуя лукаво, прекращают думать, погружаясь в нирвичару. Я возражал, мастера, конечно, вызывают всяческое восхищение, однако, уверенность зело уважаемых мастеров в том, что они не думают, когда совсем ни о чем не думают, сродни уверенности малых детей, полагающих, что предметы перестают быть, когда на них не смотрят. Когда мастер не только не думает, что он не думает, но и вообще не думает, это может означать лишь его "отворачивание" (или закрывание глаз) от своих мыслей. Т.е. он по-прежнему думает, но уводит свое внимание от всего и уверен, что достиг недумания, хотя на деле только отвернул свой "взгляд" от своего процесса думания. И проверить, воистину ли он не думает, или только воображает, что не думает, никак и никому невозможно. Бывшая обозвала меня старым заносчивым и гордым софистом, кичащимся своим всесильным разумом, тогда как на самом деле мир не по зубам ограниченному разуму человека. Да кто бы спорил! Не по зубам! Но интереснее ломать голову над происхождением Вселенной или антропном принципе, чем не думать о нирвичаре.

Потом она скоропостижно вышла замуж и уехала к мужу в Питер. Квартира стоит полностью обжитая, ждет ее окончательного решения, которое никогда не примется: продать или оставить? Мне поручено за ней приглядывать: вынимать почту, проверять сохранность. Я там бываю. Дома могу спать, когда по мне бегают даже, это не проблема. Но иногда хочется не спать, а покоя. Использование меня в любой форме: батутом, мольбертом или самим полотном, столом не нарушает сна, а мысли распугивает даже простое словесное обращение (ежеминутное): "смотри, как я могу..." "глянь, я делаю..." "скажи, я хорошо..." "а почему...". Невозможно думать в таких условиях, у меня наступает полное безмыслие! Прихожу на квартиру бывшей, плашмя падаю на кровать под надпись "внимание в сахасраре" и думаю. Спокойно, тихо, монотонно. И засыпаю в блаженном мыслии...