День победы

Олег Ольгин
***
- Ну что… приступим?
- Ой, да что то, ты сегодня агрессивный Митрич! - рассмеялся Санька, усаживая деда за столом….
- Да уж, - усмехнулся Митрич, - может для начала по маленькой… праздник как ни как…!
- Да уж, какой праздник, - с горькой улыбкой ответил Степан, - а я то, на своем костыле, дай бог до подъезда доберусь…
- Вот только не хныкать…- пробурчал Петрович…. Ну что… домино доставай!
- Не хныкать!- Согласился Григорий и, ощупывая своими невидящими пальцами стол, присел на лавку… Ну, что? К бою…!
- Так ведь праздник! - Ответил Санька, помогая своего деду разместиться за столом беседки….
Тихое майское утро, изогнутыми ветвями сирени, неспешно - вальяжно, обрамляло их своей тенью… Лучики еще не жаркого солнца, согревали лицо. А, там , вдали, слышалась праздничная музыка. Отзываясь, чуть слышным отголосием, военных песен….
- Да… - с легкой грустинкой в голосе промолвил Степан, - и одинокий орден Солдатской Славы, соприкоснувшись с медалью за Отвагу, чуть слышно ответил своим перезвоном.
- А может и правильно,- рубанул Георгий, своей незрячей рукой… молодым к девкам, а нам к памяти! Да… - усмехнулся он… - Так и должно быть… жизнь к жизни!
- Но ведь обидно…. - возразил Петр.
- Отставить… резко ответил Георгий… Слушать меня! Я все еще генерал… и живой пока!
Не нам сопли распускать… и на жизнь жаловаться…. Ведь живы еще! Семьдесят лет как живы!
Ты Петя моряк, а этим все сказано! Небось, в Севастополе все по девкам…
- Ну… усмехнулся седой ветеран, сжимая в руках старенькую бескозырку... всяко бывала… И в Одессе, и в Севасе… - война - войной, … а обед, как говорится, по распорядку…. Когда, товарищ Осипов, мне звездочку вручал, вот так он мне и сказал!
- Ты Петя, хоть и бабник, но геройский бабник! Так что бабы - бабами, а подорванный дзот – дзотом! Вот за что тебя и люблю!!!
- Да уж… - усмехнулся Георгий, прикрыв свой расклад черной бархоткой, и ощупывая костяшки домино, своими чуткими пальцами….- ну что, у кого заход?
Все увлеклись игрой и только постукивание доминошных квадратиков, нарушало случайную тишину…
- А, Санька? Что, принес? Наливай! Что нам ждать милость от власти… Лучше сами о себе позаботимся…. Чо? И закуска? Колбаса и огурцы!
Что, Геннадий, когда на Днепре, на ложном плацдарме лежал, небось и не помышлял об соленых огурчиках! - рассмеялся Митрич…
- Ты тут не очень шути! Комбат – это не просто должность! На них то и была вся надега! Слышу, как ордена позвякивают! Артиллеристы! Боги войны! – заступился за товарища Георгий.
- А меня то что! - продолжил он, протирая свои незрячие глаза… - Бог миловал! И в сорок первом, и под Курском, да и …. Вот только… мы уже и высоты прошли… Берлин как на ладони… А тут то, и застряли мои мальчики! Гвоздят гады! Я и сам не удержался ну, кого матом, кого как…. А что ты хочешь… азарт! Да и войну заканчивать надо… - Рубанул он ладонью по столу!
- Вот и гляжу…. Горят мои соколики! Ой как горят! Ни вперед , ни назад… Я то, к головному танку… Постучал рукояткой ТТ. Старлей то, молоденький, и не помню его….
- Товарищ Генерал…. Фаустники! Водитель убит!
- А я ему! – Какие фаустники…!
Ну сам понимаешь, водителя с танка сняли… я за рычаги! И …
Прорвался таки, мой танк! Уже на улице… Какой то … ну , немец -мальчишка... И фауст просто в лоб… пулемет его снял конечно…. А фауст, мне просто в рот…
Вот такой, он, последний зрячий кадр, из моей жизни…
Да нет… не жалуюсь я… война есть война! Сколько друзей потерял…!
Одно обидно… не вижу ту сволочь, которая сегодня на Украину ползет!
Ну ничего! Слава богу, есть, еще кому сесть за рычаги танка! Только о одном вас сынки и прошу! Остановите орду эту, она теперь, к нам ни с запада, а с востока прет! Остановите, пожалуйста! А уж мы, по стариковски…. Как сможем, так вам и подсобим!