Отель У Черного озера. Эпизод 20

Георгий Ленючев
Джон. 27 сентября, 10:00

   Проснулся я необычайно поздно и еще некоторое время лежал на спине, полузакрыв глаза и не желая шевелиться. Девушки рядом не было.
   Чувствовал себя я отдохнувшим и умиротворенным. Впервые, пожалуй, за последние две недели… Да что там две недели! За последний месяц, проведенный в столице, я весь издергался и даже похудел. Виной тому была Анжела. И времяпрепровождение в компании с Лаурой тоже отдыхом назвать было трудно. Не говоря уже о последних днях! Но сегодня что-то изменилось… Я наконец-то расслабился и мог позволить себе просто валяться в постели и ни о чем не думать.
   Впрочем, так продолжалось недолго…
   Через пару минут я вскочил, как ошпаренный, удивившись отчетливой, пренеприятной мысли, пронесшейся в моей бездарной башке! Вначале я заглянул за спинку соседней кровати и убедился, что моя драгоценная камера цела и невредима. Беглый осмотр сумки и карманов подтвердил, что кошелек и документы на месте. На месте оказался и полиэтиленовый пакетик с ожерельем. И вообще, ничего не пропало… Только после этого я глубоко вздохнул и, чертыхнувшись, полез под кровать. Там стояла вчерашняя початая бутылка. Коньяку в ней оставалось пальца на два. Я опрокинул ее содержимое в глотку и закурил сигарету. Слава Богу, подумал я, обошлось... Но впредь надо быть осмотрительнее!
   Я вновь примостил камеру на треногу и, наведя ее на вход в антикварный салон, включил автоматический режим. Потом достал с самого дна сумки отцовский трофейный бинокль и некоторое время разглядывал окрестности, но ничего интересного не обнаружил. Потом вспомнил, что неплохо было бы вымыться, почистить зубы и перекусить… Всё это я делал медленно, перемежая каждое действие перекурами. Короче говоря, где-то часам к двенадцати я переделал всё, что могло прийти мне в голову, и занялся компьютером. Некоторое время я игрался со «шпионской программой» и даже успел кое-что выудить, о чем не упомянул мой приятель, когда в дверь постучали (на этот раз я старательно ее запер).
   - Кто там? – спросил я.
   - Открой, - раздался из-за двери знакомый голос. Я отворил.
   - Привет, - сказала Оксанка, переступая порог моего убежища. – Я не помешала?
   - Привет, - отозвался я. – Я думал, ты на работе…
   - Какая тут к чёрту работа! – воскликнула она. – От меня разит, как из пивной бочки! Все менты в округе слетятся, как мухи на мед! Мне еще этих неприятностей не хватало… Я загнала машину в соседний двор, к приятелю, чтобы мамуля лишних вопросов не задавала. И еще битый час дожидалась, пока она уснет после ночной смены… Фух! Выпить есть?
   - Нет, - признался я.
   - Ладно, я сейчас сбегаю, - сказала девушка.
   - Не рановато ли? – с сомнением произнес я.
   - В самый раз. Мне хочется задать тебе один вопрос, но надо набраться духу… А для этого надо выпить…
   Пока Оксанка бегала в магазин, я кое-как привел в порядок тумбочку, служившую нам столом, помыл бокалы и даже сообразил бутербродов. Жаль, что оливок не осталось…
   Первую порцию мы опрокинули молча. Девушка казалась какой-то замкнутой и отрешенной. Взгляд ее то блуждал по комнате, то останавливался на какой-то точке. На меня она предпочитала не глядеть. Я почувствовал себя не в своей тарелке (может быть, я чем-то ее ненароком обидел?) и потому тоже молчал.
   После второго бокала мы, как по команде, закурили.
   - Ты хотела меня о чем-то спросить, - осторожно напомнил я.
   - Да, - кивнула Оксанка и глянула мне в глаза. – Это ты пришил ту девицу из «Славянской»?
   - Что!?
   Я даже поперхнулся и закашлялся.
   - Ты что, сдурела? – оторопело воскликнул я.
   - Почему-то я так и думала, что именно так ты и скажешь… - призналась она. – Но ты не ответил на мой вопрос!
   - Нет, конечно, - сказал я, стараясь взять себя в руки. – Как тебе могло такое взбрести в голову?
   - Сегодня я проснулась рано, - вздохнув с облегчением, сказала Оксанка. – Лежала у тебя на плече и думала, как странно всё то, о чем ты вчера рассказал… Погоди, не перебивай! Лучше налей немного… Странно, очень странно… Ты жил в гостинице «Славянская» – а это не самая дешевая гостиница! – но вдруг оттуда съехал и поселился в сущей конуре, чтобы следить за какими-то подозрительными клиентами… Ты несколько дней не брился и поспешно постригся наголо. Ясно, чтобы тебя не сразу узнали! Носишь дурацкие очки и таскаешь не менее дурацкую кепку…
   - Это бейсболка, - заметил я.
   - Какая разница? - фыркнула девушка. – Ты явно скрываешься! Зачем, если ты ни в чем не виноват? За тобой охотится полиция?
   - Если бы… - проворчал я.
   - А кто еще? Местные бандиты?
   Я только пожал плечами.
   - Я тебе не рассказывала… - продолжала Оксанка. – С детства я всегда мечтала стать детективом. Частным детективом! Не как мой батя. Я перечитала все детективные романы, какие мне только попадались в руки. Именно романы. Рассказы терпеть не могу! Если бы я могла сама выбирать судьбу, то ей Богу, стала бы детективом!
   - Открыла бы частное сыскное агентство, - предложил я.
   - Ага! Ты представляешь, сколько надо выложить бабок, чтобы его только зарегистрировали? Я столько за жизнь не заработаю! Но я не об этом… У меня всегда был нюх. Я чувствую, когда люди мне врут…
   - Об этом ты вчера говорила…
   - Я даже однажды занялась настоящим расследованием! – с воодушевлением продолжала девушка. – У нас кто-то тибрил из холодильников клиентов всякую всячину…
   Я невольно ухмыльнулся.
   - Не смейся! Это очень серьезно! Так можно лишиться всей клиентуры и остаться с голой задницей… Так вот, я этого мерзавца вычислила! Не просто нашла, а именно вычислила! Ты опять смеешься?
   - Я не смеюсь, - стараясь сохранить серьезный вид, сказал я. – Просто смешно представить «клиента», который роется в чужих холодильниках в поисках чего-то вкусненького…
   - А нам с матушкой было не до смеха, - сообщила она и вдруг сникла, словно что-то в ней сломалось. Я молча наблюдал за нею.
   - Я тебе верю, - сказала она минуту спустя. – Ты не похож на человека, который может спокойно отправить на тот свет другого человека, даже если тот стал на его пути… У тебя честные глаза…
   И необыкновенно красивые, подумал я. Разве такие глаза могут лгать?
   - Расскажи, как было на самом деле? – попросила она. – Ты не думай, что я тут же побегу в полицию! Я это уже сто раз могла сделать! К тому же у нас, таксистов, к ментам отношение особое!
   Я уже надулся было, собираясь высокомерно сообщить девушке, что не ее это собачье дело, но почему-то произнес:
   - Зачем тебе это?
   - Может быть, я смогу тебе чем-то помочь… - слегка пожав плечами, ответила Оксанка.
   - Зачем бы тебе помогать мне?
   - Ты мне нравишься, - вновь пожав плечиками, сообщила она.
   И тут я признался себе, что уже несколько дней хочу с кем-то поделиться своими несчастьями, кому-то излить душу, поплакаться в жилетку, как говорится. Я плеснул коньяку в бокалы, глубоко вздохнул и принялся неторопливо рассказывать всё подряд. Конечно же, я старался не вдаваться в подробности и особенно старался, насколько это было возможным, обходить стороной наши отношения с Лаурой. Не столько потому, что мне это было так уж неприятно вспоминать, сколько потому что не хотел ненароком задеть чувства моей случайной знакомой. Впрочем, девушка к этой стороне моей истории отнеслась весьма равнодушно.
   Короче говоря, было уже за два часа дня, когда я закончил свой рассказ. Коньяку в бутылке оставалось ровно на палец… 
   - Ты можешь показать мне ожерелье? – спросила Оксанка.
   Признаться, мне этого делать не хотелось, но… Я достал целлофановый пакет и выложил ожерелье на стол. Девушка осторожно взяла его кончиками пальцев и поднесла к самым глазам. Мне показалось, что она собирается примерить ожерелье, и потому поспешно напомнил:
   - Из-за этой вещицы убили человека!
   Впрочем, Оксанка не обратила внимания на моё замечание, но еще некоторое время внимательно разглядывала серые жемчужины, матово отсвечивающие перламутром.
   - Удивительно, - наконец, произнесла она. – Если это и впрямь то самое ожерелье, о котором писали в газетах, оно должно стоить миллион долларов! Похоже, ты говоришь правду…
   - К чему бы мне врать? – надулся я.
   - Твоя история звучит нелепо, - продолжала девушка, возвращая мне ожерелье. –  Тем не менее, я тебе верю! Именно потому, что трудно представить, чтобы ты ее выдумал.
   Я только фыркнул.
   - А вот с дедой Сеней ты меня чуть не провел! – укоризненно продолжила Оксанка. – Я уж чуть не поверила, что он и впрямь имеет дело с темными личностями.
   - Имеет-имеет, - заверил я и изложил свои собственные предположения на эту тему.
   - Что ты собираешься предпринять? – спросила она.
   Я задумался. Действительно, а что (конкретно!) я мог сделать, чтобы отвести от себя подозрение в убийстве? Может быть, следовало не сидеть здесь сиднем в ожидании чуда, а отправиться прямиком в полицию. У меня уже была своя версия событий, я знал, кто убил девушку. Знал, кто помимо Лопаты имел к этому отношение. Но поверят ли мне? Ведь этого Лопату никто в гостинице мог и не видеть. К тому же он мог запастись алиби. Антиквар? Его причастность к убийству была весьма сомнительной… Ожерелье? Кто мне поверит, что я его случайно нашел, прогуливаясь по пустынному пляжу? А если это не то ожерелье, которое разыскивает полиция? Тогда поди докажи, что оно не принадлежало девушке… Одно лишь хорошо – если меня посадят, то уж бандитам до меня не добраться… Что еще у меня было в запасе? Боб? 
   – Кто такой Боб? – спросил я. - Местный бандюган?
   - Боб сам по себе…
   - Ты его знаешь?
   - Не то чтобы знаю… Так, видела пару раз. Его интересуют исключительно богатенькие дамочки, приехавшие на юг отдохнуть от своих мужей. Говорят еще, что в свободное от основного занятия время он приторговывает наркотой, не брезгует предложить девочек…
   - Короче говоря, мелкая сошка, - подытожил я.
   - Типа этого…
   - А Лопата, Лимон?
   - Кличка Лимон мне ни о чем не говорит, - призналась девушка. – А вот о Лопате я слыхала. Говорят, он убийца, правая рука Наждака…
   - Кто такой Наждак? – не унимался я.
   Оксанка коротко изложила всё, что ей было известно, и добавила:
   - Говорят, он держит в руках весь город. У него везде свои люди. В полиции, в прокуратуре… Так что ты собираешься предпринять?
   - Не знаю, - признался я. – Идти в полицию я не намерен! Может быть, повезет, и убийцу найдут раньше, чем меня… Не знаю… Может быть, наблюдение за салоном даст какой-то результат…
   - Врядли, - фыркнула Оксанка. – Деда Сеня, конечно же, не ангел! Но не будет он связываться с мокрушниками. Я в этом уверена! Вот чего нам не хватает – информации! - воскликнула она, вставая. – Есть у меня несколько знакомых, которые могли бы пролить свет на это дело. Надо их только разыскать!
   - Вечером я тебя увижу? – спросил я с надеждой.
   - Сегодня мамуля дома, - рассеянно ответила девушка, направляясь к двери. – Если застанет меня в твоей постели, такой скандал закатит – мало не покажется!
   - Скандал? Мне, что ли? – удивился я.
   - Тебе? Тебе-то скандал не грозит – ты ей деньги платишь!
   Я вздохнул и тоже направился к двери, намереваясь запереть ее за Оксанкой, но девушка не торопилась уходить. Она с минуту постояла на пороге, нерешительно переступая с ноги на ногу и, наконец, спросила:
   - Слушай, Дэн, а что бы ты сделал, если бы у тебя был миллион долларов?
   - Открыл бы свою фирму, - не задумываясь, ответил я.
   - Ну, фирму ты и так можешь открыть… Нет, я не это имела в виду. Что бы ты сделал, если бы на твою голову свалился миллион долларов? Просто так, на шару.
   Я задумался.
   - Не знаю… Наверное, бросил бы всё к чертям собачьим и отправился путешествовать по всему белу свету. Ведь жизнь так коротка…
   - Спасибо, - девушка улыбнулась. – Признаться, мне так хотелось, чтобы ты ответил именно так…