Мессия хамелеонов

Пётр Чёбин
МЕССИЯ ХАМЕЛЕОНОВ 
 От автора


В одном маленьком городке… Добрые мои читатели, вы же не занудные доки и не станете спрашивать, как называется этот городок, в каком округе находится и в каких живописных местах он расположился географически? Вы поглубже вчитайтесь в текст и будете чрезвычайно ошарашены правдивым изложением исторических событий недавних времен, а также удовлетворены тем, как автор на маленьких примерах и с юмором вывернул пороки городской жизни наизнанку и развенчал общественный уклад уездного городка. Здесь нет фантазий, только жестокая правда. Её надо знать каждому, чтобы выжить и определиться со смыслом жизни. Без этого жизни нет. Книга раскрывает свои странички для серьёзного читателя, а не для беллетриста, верхогляда, соглашателя и пофигиста. Кто наберется мужества и прочтет, то не будет разочарован, наоборот, проявит интерес, чтобы самому разобраться в истории и узнать, почему его так долго держали за дурака. После чего вы с еще большей любовью будете относиться к этому городу и его прекрасным жителям. Кто-то взгрустнет о минувшей молодости, человеческой дружбе, кто-то сбросит дрему и пробудится, вспомнив лучшие годы в стиле ретро. У кого-то слетит маска, станет стыдно, а, может, проснется совесть, чтобы посмотреть на себя в зеркало и оценить свои поступки.  Все может быть. Честь имею и немножко совести.
Итак, продолжение следует…
 Лето 2014 года нехотя замыкалось и закатывалось к осени, отгремели грозы, жара медленно спадала, впереди приближалось задумчивое  бабье лето с палитрой деревьев, украшенных листвой всех цветов радуги и летающими серебристыми паутинками. Хрустальные дни стояли тихие, из-за прозрачности воздуха горизонт был как бы отодвинут, приоткрывая далекие дали. Природа притихала накануне больших перемен. Это чудесное явление природы всегда дает 5 - 7дней надежды снова вернуться в теплые деньки, побывать в их бархатных объятиях и с радужным настроением приготовиться к лютым морозам. Эх, зимушка-зима, будь милосердна, не морозь людей, не пугай заранее и не своди с ума стужей своей.  Мы глубоко усвоили, что не так страшен чёрт, как его малютка. Мы готовы выдержать все невзгоды, пургу и метели, только был бы мир на Земле, чистое небо и вместе с ними хотя бы маленький осколочек счастья. Даже маленькая частичка счастья смягчает суровые будни и растапливает жестокие зимние морозы, превращая зимы в вёсны. Всё в этом мире бушующем распределила по полочкам природа, и жизнь человека определялась и развивалась по законам, которые нельзя игнорировать, потому что все течет, все изменяется по периодам, циклам и сменам формаций, не стихийно. Человек все-таки управляет процессами, насколько ему позволяют способности и возможности технической революции, а также сфера деятельности и окружение.

Казачья столица
     Колесо истории государства Российского катилось по фазам развития через города и веси, нещадно разметало по сторонам временные события, давило все на своем пути, и прикатилось до одного небольшого провинциального городка. Сложилось так по жизни: построили этот чудный город на горе, на горе казакам, под чутким руководством «вихорь-атамана» М. Платова. До XIX столетия стольных казачьих городков было несколько, все они располагались в прибрежной пойме Дона. Коварный батюшка-Дон иной раз так их топил своей полой водой, такие беды приносил, что и врагу не пожелаешь. Были смуты против царских поборов.  Никто с Дона не бежал, в большинстве своем все к нему прибивались. С детства прикипал казак к его берегам, кормился, мужал, врастал корнями и связывал себя неразрывными узами с этим благодатным краем. Долго выбирали казаки место для своей столицы и, наконец, подобрали: прямо на шелковом пути или на главной дороге на Кавказ. Большой казачий круг решил: бить челом государю перенести столицу в Аксай. По государеву велению Черкасский городок, как есть на самом деле, разжаловали в деревню, столицу определили строить в нагорье, среди  терновых зарослей  Бирючьего кута. Знай свое место, добрый казак, обживайся, на ветру закаляйся и думкой богатей, потому что с горы всегда все видней. Старая мудрая поговорка гласит: лиха беда началом, а начало всегда оказывалось тяжелым. Вырос и окреп казачий град, стал оплотом всех казаков. Виден был за 30 верст. Возвели Вознесенский кафедральный собор, или «Донское солнышко». Строили дважды, и только на третий раз свезло его соорудить. Стал он на радость жителям и всему православному люду местом паломничества христиан. Бесхитростной и неизворотливой была столица казаков, раз не удалось увернуться в сторону, и попала под колеса истории. Вольный дух казачьего самоуправления, культура и традиции сделали его приметным городком на Диком поле. Шустрый самобытный народ самоотверженными и смелыми делами славился далеко за пределами Области Войска Донского. Дух свободы и непокорности был заложен с детства и витал над Тихим Доном. По этой, видимо, причине цеплялось об него колесо исторических событий и потрясений. Да и не мог он, будучи столицей донского казачества, остаться в стороне от событий, проходивших на бескрайних просторах матушки-России. Жители городка представляли собой разноцветную палитру людских особей, поселившихся на радиальных улицах «маленького Парижа», как его ласково называют горожане. Город казаков жил самостоятельной жизнью, мирно, жители, как муравьи, копошились в своих извечных заботах и мирских делах. Весело жили, иногда позволяли себе совершать набеги на турок и кавказских татар, невест на развод здорового потомства привозили и границы государства российского расширяли. Проблем по национальным вопросам никогда у них не возникало. Правда, до революции в городе соблюдалось одно незыблемое правило: ни по какой причине не разрешалось оставлять в городе на ночевки жидов. Из-за сложившихся традиций и чисто человеческой гордости не хотели казаки                                ни под каким предлогом оказаться в родстве с жидом, с этаким хитрым, изворотливым и коварным по натуре представителем богоизбранного народа, зараженного еще в утробе матери неприличными казачьему состоянию души страстями накопительства и жадности к деньгам. Этот интернациональный народ, по их мнению, из-за патологической жадности готов совершить любой нечестивый проступок и готовность даже подложить под любого свою жену или дочь, лишь бы потом за это получить деньги. Это не относится ко всему еврейскому народу. В каждой нации есть, как на наших дорогах, свои изъяны, бугры, и ямы. После революции и расправы над казаками пламенными бундовцами город заселили кем ни попадя, разбавляя самоуправный и непокорный казачий люд иногородними и даже басурманами. Распрей по национальным вопросам и при этой власти также не было. Казаки со всеми находили общий язык примирения, у них всегда хватало выдержки, мужества и толерантности мирно на кругах решать споры. Советская власть старалась сделать все так, чтобы строптивый, окаянный народ притирался, ломал свои отдельные, вредные для социализма, нравы и традиции и превращался в советский народ. Все перемололось в жерновах истории. Правда, остался горький осадок несправедливости от массовых и ненужных жертв. Как-то невозлюбили казаков космополиты бундовские и сгеноцидили их чуть ли не под корень. Скорее всего, за врожденное и обостренное  чувство справедливости, непоруганную  честь, умение не быть  холуями, любить и говорить  правду, не обманывать братьев и сестер во Христе, не  жить за чужой счет, не стравливать людей между собой, жить в мире и согласии, за стойкий патриотизм к Отечеству и непоколебимую в них православную  веру, потому что считали  и считают себя истинными воинами Христа. Многие переселенцы прижились в благодатном краю донском, пустили корни, придерживались традиций и культуры аборигенов и помаленьку оказачивались. Как ни странно, но каждый второй держал в сундуке шаровары с лампасами. Те, что приходили со своим уставом и хотели всех под одну гребенку причесать, обмишулились. Не вышло у троцкистов сломать вольный  казачий дух, убить в них православную веру, вот и  покинули, не солоно хлебавши, степные края. До сих пор можно услышать от старых казаков в деревнях явно выраженное недовольство: что прос…ли  Дон большевикам и евреям, порядку нигде нет. Сионистам почему-то православие, что быку красная тряпка, всегда возбуждала и возбуждает неприязнь. Большая часть переселенцев, те, кто ценил добрые христианские нравы, уважал чужое мнение, не воровал и не безобразничал, прижилась. Они тихо сопели в две дырочки, за ворота редко выглядывали, боялись, что за углом их настигнет кара небесная за пользование  чужим  имуществом.    
Советская власть +
Советская власть набирала силу и укреплялась.  Достаток появился, не бедствовали, по сталинскому указу о ликбезе грамоте обучились, стали книги, газеты и журналы читать.  Советская власть хоть и обижала некоторых граждан, но все национальные богатства отдавала на нужды народа, валовый продукт делила поровну. Государственные деньги в заграничных банках не держали, суверенитетом не торговали. Осколки империи в стране постепенно исчезали. Как известно, в борьбе двух  противоположностей - старого и молодого - всегда  побеждала молодежь. Это диалектика и закон философии.  Социалистический способ производства не предусматривал расслоения на бедных и богатых, всех уравнял в правах и все жили в мире и согласии. Сначала - по православным традициям и  канонам, которые потом незаметно перетекли в моральный кодекс строителей  коммунизма. Совместно прошли трудные этапы предвоенной поры. Идеология построения социализма захватила всех - и стар, и млад. Энтузиазм, желание вершить большие дела, глубокая вера в лучшую жизнь  помогли трудовому народу построить Днепрогэс, Магнитку, НЭВЗ, Харьковский, Челябинский и  Сталинградский тракторные заводы, многие другие фабрики  и предприятия. Все большие и малые стройки - дело рук молодежи страны Советов, одухотворенной надеждой и силой страсти к новой жизни, построить города счастья и  жить при коммунизме, если не самим, так детям.
 Соборность, стойкость к любым невзгодам, мужество, братская взаимопомощь, сплоченность и дружба народов страны Советов помогли  одолеть фашистские полчища, напавшие на нашу страну, победить их и освободить Европу от коричневой чумы. Обустроились после войны. И голод был, и холод, все выстрадали, но жизнь стала радостной и счастливой. Не зря дети пели песенку: «За наше счастливое детство спасибо, родная страна...». При сталинском режиме ежегодно, в марте, несмотря на голод и разруху, снижали цены на все товары повседневного спроса. Конечно, трудно жилось, а крестьянам досталось больше всего, но государство не шарило и не выворачивало  карманы  граждан. И что самое интересное, всегда хватало керосина, чтобы провести сев и уборку урожая. Кризисов и в помине не существовало. Нет, подождите, был большой кризис с приходом к власти недоумка Хрущева, который разбазаривал валовый национальный продукт за границу и братским народам, напрочь позабыв о своем. Тогда казачий народ напомнил о себе событиями 1962 года. Провалился с треском горе-правитель, прогнали с главного поста отца хамелеонов и главного могильщика социализма. Китай первым увидел в нем врага идеологии социализма и прервал все связи с Советским Союзом. Прошло не более 10-ти лет, наступил период, когда жить стало хорошо, жизнь стала веселей. Общественное обустройство назвали почему-то периодом «застоя». Кто стоял, где стоял, что застоялось? Народ до сих пор так и не понял суть полученной «клички» исторического периода развитого социализма. Когда человеку живется отрадно, то жизнь прекрасна и удивительна, все довольны, счастливы семьи, дети, соседи ходят друг другу в гости, мирная жизнь над головой, поют задушевные песни. А самой любимой была: «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…». Он не задумывался о хлебе насущном, о  завтрашнем дне и старости: какое дело в названии, когда жизнь хороша и жить хорошо. Человек, наконец, обрел счастье, понял, что он человек, что ему социалистический строй импонирует, не чужд и стал комфортным по душе. А самое главное, кризисов и в помине не было. Доллар почему-то при обмене 64 копейки стоил, даже до рубля не дотягивал.
       Недолго радовала жизнь счастливых строителей социализма. Начиная с  «оттепели», завоняла верхушка партии сначала старческим душком засилья в руководстве партии, с «оттепели» проникали «по понятиям» в их ряды коррупционеры, потом системный мор на них напал, язви их души, не могли потерпеть чуток. Жили б себе и жили, так нет, умирать вздумали. Гнилая интеллигенция повернула нос на запад, видите ли, свежего воздуха не хватало, тошнило их на русской земле, иной цивилизации захотелось. ЦРУ, верный пес и страж дядюшки Сэма, с голливудской растлевающей улыбкой, подкрашенной  пепсиколовским шармом, засуетилось, запустило щупальца спрута, и агентов влияния внедрило в мирно дремлющую страну социального покоя. Сатанинская нечисть, воронье и вурдалаки закружились, заползали над страной, полезли по телу, клопов и блох, мирно спавших, растревожили, и начали все вместе разъедать незаметно Русь. Идеологические диверсии и «утки» оболванивали людей свободой и прелестями западной цивилизации. Подточили, окаянные крысы и паразиты, устои. Напустили болезнь и обломовщину на главного жидовина, парализовали контрразведку, сковали руки стражам революции, дали команду: щит и меч повесить на стенку, чтоб взбудораженный люд ненароком испугать 37-м годом.Тут же последовала команда - заниматься набором недовольного социализмом контингента для Палаты № 6, чтобы пролежни не появились и скучно не было. Тут раз тебе и два мне и на кукиш всей большой стране примчалось это пятнистое чудище с оранжевой перестройкой. Помощник комбайнера Миша и Рая из кулацкого сарая - сладкая парочка, влюбленная в советский строй, как чёрт сухую вербу, оседлали тройку и погнали перестройку. А на помощь им позвали трезвого ещё сподвижника, примазавшегося к коммунистам, Эльцмана. Мир перевернулся, оборвалась цельная спираль прогрессивного развития общества. Колеса истории заскрипели тяжким скрипом, как несмазанные солидолом, зашевелились и проснулись недобитые нэпманские и кулацкие отпрыски.
Перестроились по Госдепу

 В  стране Советов погасла заря коммунизма, закатилось Солнце Мира и Добра, налетели небесные свинцовые странники.  Голубое мирное небо заволокло смрадом нэпа и повеяло тухло пахнущим загнивающим капитализмом. От чего когда-то ушли к тому снова вернулись, да еще привнесли бандитский уклон с геноцидным душком и приправой.  Может быть, жители чем не угодили, потому что не вовремя родились?  Но времена не выбирают, в них живут и умирают. Может быть, нечисть одолела или сибирские реки вспять пошли? То ли басурманы Москву оккупировали? Может, может, может быть, но, скорее всего, прощелкали семечки на завалинках, убаюкал всех развитой социализм, без тягостных дум на завтра, покоем сегодня, надеждой на счастливую  и беззаботную старость… Все прошло, как с белых яблонь дым… Теперь-то что, джин вылез, а счастье утопил и закупорил вместо себя в бутылке. Чему быть, того не миновать. Человек по своей натуре – авантюрист, склонен к поиску приключений на свою голову и всегда ищет лучшей доли. А госпожа удача не всегда и не всем, как избушка в лесу, поворачивается передом, и  сопутствует в пути исканий. Недаром древняя мудрость гласит: человек предполагает, а Бог располагает. Вот так судьба сыграла злую шутку над страной, ее людьми и столицей казаков. Надо ж было уродиться нынешнему поколению под планидой эры двух негодяев?  И что ж теперь, всем русским людям - ложись и помирай? Русские со своим авангардом - донскими казаками - никогда не сдавались: под гнетом орды, перед полчищами вражьими несли свой крест и тяжкий камень судьбы наперекор всем. Тяжелы были участь и доля русского народа, но он боролся со многими невзгодами и всегда выходил победителем, крепил и создавал мощное Российское государство и СССР.

 О цивилизации, Чубайсе и сталинизме


 Человеческая история - это история жизни не одного поколения людей на Земле.  Не в стороне от этого оставался православный славянский  народ. Историю развития русской цивилизации, которая по многим параметрам обошла западную, у нашего народа не отнять: под знаменами православия деревья валили по себе, хребет врагам ломали и счастье своё обретали.  Колесо истории обычно естественным отбором не занимается. Оно не замечает, кто под её колеса попадает, но не всё в жерновах ее пропадает и, с позволенья Всевышнего, не всё в правильном направлении перемалывается.  Сколько человеческих жизней, правых и неправых, полегло на полях сражений, революций и катаклизмов! Не трудно догадаться, что погибали в большинстве своем простые смертные люди.  Вождей, царей и патриархов хранил Бог, но были и есть на свете везунчики, живучие при всех властях. Такие скользкие, вертлявые, рыжие, как Чубайс, примазавшиеся к царской и коммунистической властям или приставленные госдепом. Рядом с тобою ходят, злобствуют, мошенничают, ассимилируются, и все им с рук сходит, как с гуся вода. А если темно или маску хамелеона наденут, ни за что не угадаешь, ху есть ху перед тобой. То ли представитель избранного народа, то ли пионер на пути от зверя к Богу, хоть через лупу смотри, хоть ещё какую диоптрию применяй, бесполезно, пока сам не сознается, стервец треклятый, что он засланец божий или чей-то. Посеют бучу, стравят народы, нагадят, а  сами в кусты, да ещё и стрелки на невиновного большевика русского переведут. Однако всё воздается по делам нашим. Странный народ, эти русские, все лучшее взяли от античного мира, Византии, оставили  Константинополь грекам и двинулись покорять и осваивать холодные просторы  Арктики.  До самого Северного полюса донесли свою восточно-европейскую самобытность и цивилизацию. Утвердились и стали Евро-Азиатской страной  с самой справедливой православной, христианской верой в Бога и гармонически развитой душой человека, удивляя мир своими левшами, тупейными художниками и Ломоносовыми. Ясен пень, что не всех природа наделяла талантами. Основная масса народа своим трудом крепила и создавала мощь государства: кто сеял, кто металл плавил, кто воевал и границу защищал. Каждый на своем месте пользу приносил. Терпеливый, миролюбивый, добрый и независимый по натуре народ строил свою цивилизацию. Самобытность и странность своим кропотливым трудом утверждал.
 Среди такого трудолюбивого и непокорного народа есть на Руси категория людей, которые, как звезды в годины ненастья, загораются на небосклоне, например, как горьковский Данко, отдавший себя служению правде и не пожалевший своего сердца для людского счастья. В этом ряду героев занимали патриотическое место позабытые Павка Корчагин со своим кредо: «Жизнь человеку дается один раз и надо прожить её так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы и чтобы, умирая, мог сказать, что вся моя жизнь отдана борьбе за освобождение человечества», Александр Матросов, брат и сестра Космодемьянские, Алексей Маресьев, Егор Дрёмов, Гагарин и масса других известных и неизвестных героев. Посмотрите на портретные лица «Бессмертного полка». Их миллионы,  патриотов, отдавших жизнь за нашу Родину. О них надо писать романы, рассказы и повести - это  настоящие герои. Это они ценою своих жизней  завоевали Победу. Разгромом фашистской нечисти руководил и привел Советский Союз к Победе Великий менеджер современности Сталин. Да к тому же в злобном окружении капиталистического мира сумел построить мощное социалистическое государство в пику дядюшке Сэму. Завистливым врагам и с надломленной психикой правозащитникам вождь всех народов ну жутко не понравился, не нравится и сейчас, даже мертвый. Ведомые и подкармливаемые врагами России, эти «поборники правоты» нашли отвлекающую тему - ГУЛАГ, чтобы вызвать у сердобольных русских людей жалость к узникам лагерей и тюрем. Основная задача их - отвлечь внимание от героических потерь достойных вечной памяти защитников Отечества, погибших на фронтах войны. «Хрущевская оттепель» с её лживой статистикой насчитала столько сталинских жертв, что несведущие люди и вправду могли подумать, что больше половины советских людей сидели в тюрьмах. Всем известно, что бюджетом предусмотрено пребывание в стране не более двух миллионов мест для осужденных. Обычно в тюрьмах и лагерях находятся чуть более миллиона осужденных. Не надо смешить тапочки и возвеличивать в разы число страдальцев, что отбывали сроки наказания в ГУЛАГах. Из-за постоянного увлечения вызвать в нас жалость к жизни лагерников можно все потерять, но пока потеряли лишь совесть. Доподлинно известно, например, что с 1 января1934 года по 31декабря 1947 года в исправительно-трудовых лагерях ГУЛАГа умерло 963 766 заключенных, и основное число жертв пришлось на годы войны... Их цели далеко идущих и грязных инсинуаций – затмить в людях светлую  память о миллионах погибших на войне, тем самым опорочить социализм. Спустя столько лет люди отрезвели. Вспомнили, наконец, о родных корнях погибших, представленных на портретах «Бессмертного полка», о маленьких винтиках- человечках, о многочисленных простых людях, которые ценою своих жизней внесли свою лепту в победу над фашизмом. А государство до сих пор не нашло мрамора для увековечивания их памяти. Многие безвестно покоятся на полях сражений, их души взывают к нам из глубины земли отыскать их останки и отдать христианские, человеческие почести.  Не надо бояться правды. Кто сидел в лагерях?  Конечно, не герои. Ведь некоторые там просто отсиживались, например, как трусливый сексот Ветров- Солгиницын. Они предавали свой народ, не им хвала и честь. Кажется, наши квазиполитики несколько увлеклись лагерной темой и охаиванием Сталина. Так и Победу можно потерять. Надо в корень зла смотреть. Перевертыши никогда не были созидателями, они враги Руси православной. В большинстве своем сидели там мздоимцы, казнокрады, вредители и враги советской власти, многие из них - это те, что приходят на землю ради себя любимого, чтобы пожрать, попить, накопить и все в дерьмо превратить. Забыли, что с собою на тот свет ничего не заберешь. «Мементо мори» - так гласит латинская поговорка – «Помни о смерти»! Какие страсти и жаркие стычки, похожие на бои, разгораются при дележке имущества и богатства между наследниками! Ни в сказке сказать, ни пером описать. Мудрая пословица гласит: трудами праведными не построить палаты каменные. Охваченные злыми помыслами, жадные поборники богатства, падкие на чужое, обуреваемые страстями к наживе жуки-скоробеи гребли в свои вонючие норы все, что попадало в руки.  Не нашли они себя на этом празднике жизни, никого не любили, кроме себя, и так безвестно ушли, никем не замеченные. Им чужд патриотизм, совесть и добрые человеческие взаимоотношения. Это одна из категорий людей, которая льет воду на жернова русофобов. Разве можно таким славу создавать и включать с их скудной, лагерной лексикой в классики мировой литературы? Эгоисты или просто несчастные люди. Некоторых, которые, может быть, попали в этот разряд репрессий случайно, можно пожалеть, но большинство по делам своим. История репрессий не забыта, сделаны выводы, многие оправданы, но большая часть пострадала по заслугам и поэтому не реабилитирована.  Жертвы несправедливости - это фарш, пюре, сапоги всмятку, они все равно необходимы в жизни для пользы дела. Жизнь есть жизнь, со своими благами и жертвами, из нее, как и из песни, слов не выбросишь. Не надо воздвигать всех на пьедестал, окружать ореолом почета, надо сортировать, как те яйца в корзине. Пусть им ставят памятники те, на чью мельницу они лили воду и кому поклонялись. Мамона их бог, потому что нельзя служить им обоим одновременно.

Герой уходящего мира

Море спокойно раскатывало свои воды. Светлая лазурь с седоватым отливом морской волны набегала на берег, и у самых ног старика расплывалась по мелкой гальке. Бессмысленно шумя, волны скатывались грязными бурунами опять в морскую пучину. Где-то вдалеке стайка чаек пролетела на утреннюю кормежку. Утренний ветерок сполохами обдавал голое тело свежестью раннего утра, призывая пробуждаться и встречать новый день. На адлерском пляже было немноголюдно. Кроме этого старика, на берегу моря были две пары - супружеская и другая, из двух женщин бальзаковского возраста. Шум моря, возрастающий с каждым ударом волн, заглушал их разговоры. Старик особо и не прислушивался к их отдельно долетавшим словам.  Ему это было не надо. Он сидел на небольшом бревнышке, застелив его своим полотенцем, и смотрел вдаль, пытаясь, как он пошутил, за горизонтом увидеть турецкий берег. Серая дымка тумана, испарявшаяся от воды, не давала возможности исполниться его мифическим пожеланиям. Его глаза, слезившиеся старостью, останавливались на нечетких контурах морских судов, стоящих на рейде, и гасили свой взор на них. А так хотелось узнать, что же там, за горизонтом? Где эта маленькая страна счастливой жизни? Ведь человек всегда рождается для счастья, как птица для полета. Здесь, у моря, ему очень нравилось проводить отдых. Он бывал здесь периодически - сам, с женой и детьми. Было время в молодости, когда он ждал, что из морской пучины выйдут 33 богатыря с дядькой Черномором, думал встретить в ее водах красавицу. Сказки прошли стороной. Жену встретил не здесь, а в городском шуме, прожил с нею нескладную, но счастливую жизнь. Два сына. Оба выбрали военные профессии - Родину защищать. У старшего тоже два сына, а вот младший «червивый», почему-то до сих пор не обрадовал внуками. Жена часто болеет, она тяжело пережила лихолетья 90-х годов, неприязненно восприняла условия жизни горбачевской перестройки, часто жаловалась на усталость, всякие болячки и что эта жизнь не для неё.
В этот раз старик приехал один. Складывалось впечатление, что он был глубоко погружен в свои мысли и его ничто не интересовало. На его лице, испещренном глубокими морщинами и оставившими след от нелегко прожитой жизни, можно было прочитать грусть о прожитом, сморщенный лоб говорил о постоянном присутствии тревожных дум, которые посещали его еще не угасший мозг. Одна мысль, как навязчивый овод, сверлила мозг и не давала ему покоя: почему так получилось, что в конце жизненного пути на него свалилось самое что ни на есть человеческое горе? Может быть, задержался на этом свете дольше обычного? Смерть лучшего друга, всякие неурядицы житейского быта, уход друзей, и эта сверлящая и не дающая покоя мысль о совести. Кажется, всю свою жизнь старался жить по совести. Как это видится со стороны, интересно было бы знать? Если прожил жизнь по совести, так зачем буравит сознание эта категория нравственности? Тревожно на душе, не дает покоя осознание своей ненужности в этом злом мире. Зачем такие коллизии в конце земной жизни? Мир перевернулся с ног на голову. Ожидал всю жизнь покоя на старости при хорошей пенсии, в окружении семьи и внуков. Не получилось. Вечные хлопоты и бесовская жизнь съедают пенсию полковника, не оставляя возможности отложить на "гробовые дела". Вот и сейчас приехал к морю погреть старые кости, успокоить душу, а южное солнце только обжигает их, но не согревает. Путевки в санаторий не дают по старости под предлогом, что у вас ухудшение здоровья. Напрашивается вопрос: а какое улучшение здоровья может быть после 70 лет? Система выжала все соки из организма, выбросила с нищенской пенсией в беспросветную ненужность. Телевидение призывает воспитывать патриотов. Каким образом? Человек 30 лет отдал безупречному служению той Родине и этой, её преемнице, имея за плечами опыт войны, заслуженные награды Отечества, и не востребован системой новых веяний. Парадокс. О каком патриотизме, с кем, на чьих примерах нынешние чинуши  будут воспитывать, если не уважают заслуженную старость, игнорируют  систему человеческих ценностей, нарушают преемственность поколений, когда власть предержащие сбросили опыт и мастерство в ненужник? Вот эта нравственная категория под названием совесть, как засохшая грязь, прилипла, не дает покоя и мучает бренное тело. Может, само государство потеряло совесть? Не имярек? Якушев Иван Павлович? Пропала совесть, правду похоронили ещё при Хрущеве. Что за строй?  Как жить без совести на свете? В нынешней жизни люди бесследно пропадают, что уж говорить о совести. Они так же, как и прежде, торопятся  и суетятся в поисках хлеба насущного, и никто не догадывается, что чего-то не хватает. Многие при изменившихся условиях начали чувствовать себя бодрее и свободнее, особенно те, кто при социализме проявляли недовольства строем, хныкали об ущемлениях и непризнанности талантов. Хотя слабо учились, но вот хватку пережитков капитализма, эгоистических запросов и потребностей не утратили. Они даже стали ловчее подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать; ничто не огорчало, ничто не заставляло задуматься. Настоящая "вакханалия бессовестности" бродила по просторам поруганной страны. Иногда фортуна сама протягивала им счастье в руки; им некогда было замечать пропажу совести. Люди остервенели, начались грабежи и разбои, всеобщее разорение. Кулак и сила решали все вопросы. Грешные люди, некоторые запятнавшие себя кровью ближних и дальних, кинулись замаливать грехи у расплодившейся от свободы поповской братии. Те сразу схватили быка за рога, похерили опиум для народа. Яркие представители вышли из этой среды, очистив клюв и перья, стали светской моралью приучать паству к богопочитанию. Некоторые даже сами поверили в божью силу и свою мощь в умении умалять греховность бандитского строя, забыв о том, что в их душах не осталось ни капли совести. Бандиты-меценаты старались, не покладая грязных рук, нажить богатство, но не забывали и о греховности бизнеса. Эти братки делились «крохами сухарей» и  пополняли закрома  церковного богатства, за грехи свои жертвовали деньги на строительство церквей. А бедная совесть мыкалась неприкаянно по стране и белому свету, изгнанная из мертвых душ эгоистов, переполненных жаждой наживы и страстей по вонючему доллару. Нынешнее поколение человечества было особенно жестоко по отношению к совести. Никто не хотел её приютить, обогреть, подарить близким и дальним или взять на вооружение, потому что всякий из нуворишей, напротив того, только о том и думал, как бы от неё отделаться, как бы его минула участь владеть ею, а если попадалась в руки, как бы поскорее сбыть её. До того замордовали несчастную и неприкаянную совесть, что ей, бедненькой, и голову не к кому было приткнуть. Осужденная на вековую долю жить в одиночестве, в ЖКХ её никто брать не собирался, вот и бомжует она  в этом злом мире. Так сталось, что совесть никому не стала пригодной. А на земле все разрастались неправда, коварство и насилие, бедность и порочная несчастливая жизнь. Вот и сейчас бессовестные люди уже 30 лет льют на людей непрерывный поток грязи на период советской власти, на совков, задержавшихся на этом свете. Взяли на вооружение от госдепа выражение, что Советский Союз был империей зла, которой правили злые коммунисты. Кстати сказать, строй коммунистов давно утрачен, а Россия все равно осталась главным врагом для США. Злые коммуняки имели свою цель сделать жизнь народа как можно более несчастной. Мало того, оказывается, коммуняки держали в рабстве все народы СССР и непрерывно убивали граждан Советского Союза, а кого ленились убивать, того сажали в психушки, лагеря и тюрьмы. Тех же, кто по недосмотру оставался на воле, морили голодом и не давали им вволю колбасы, сахара и соли, разве что разрешали покупать их только по карточкам. Среди этих зверей-коммунистов отличался невиданным злодейством коммунист Сталин. Он хитростью пробрался к власти, потом захватил пост вождя народов, заставляя всех в СССР безудержно хвалить и возвеличивать его, а сам убивал и убивал несчастных советских людей миллионами и миллиардами. Призрачно все в этом мире, скатившемся по указке дяди Сэма до нищенского дна. Идут годы,  и все меньше и меньше остается трезвомыслящих людей, которые ещё помнят, чем в действительности была наша Родина до начала 90-хгодов прошлого века. У этого государства был девиз - ум, честь и совесть, которые  были главными поводырями и движителями идеологии советского народа. Есть еще немало тех людей, которые родились, выросли, получили образование, профессию, и даже квартиру, в Советском Союзе. Никто не задается вопросом, что стало с нашей совестью, ум и честь мы потеряли «в оттепель», потеряли безвозмездно, это видно без увеличительного стекла. А вот что стало с совестью, которая с детства формировалась словами: честное слово, честное октябрёнское, честное пионерское, честное комсомольское, честное ленинское. На смену им пришли: честное капиталистическое, ей богу, зуб вырву, матерью клянусь и всеми родственниками, которых тут же предавали и заказывали. Все закружилось и сгинуло в вихре бандитского лихолетья. Что ж сотворилось на Земле? А тут еще войну на Кавказе устроили.  Маленькую местническую против сепаратистов, т. е. чеченцев. Как потом выяснилось, война нужна была для отвлечения. Развязали её симибанкирщики сионистского пошиба во главе с Березовским. И что очень странно, на этой войне не погиб ни один человек из числа евреев, а вот русских, и особенно из сельской местности, очень много. Таков был расчет сионистов - избавить Святую Русь от русских.  Почему из сельской местности? Ответ прост – там самый здоровый генофонд России. Что стало с моралью, нравственностью и совестью?  Как воспитывать нынешнюю молодежь, на каких принципах морали, если они вконец утрачены? Все завоняло, и вся разруха идет с головы. Простой люд видит, как современные правители, их окружение и "элита" воруют и губят основы и недра государства. Народ хорошо помнит, что при Сталине таких расстреливали. Вот и тоскует по нем, мечтая, наконец, при жизни увидеть честных руководителей страны.  И другого выхода он не видит. Сейчас совсем ничего не знать о Сталине, либо знать только ложь - это значит, быть слепцом по собственному желанию. Ну почему людей так тянет во мрак , а не к свету? Мошкара и та на свет летит.
Солнце начало припекать, и оставаться на солнцепеке не было смысла. Якушев медленно встал, сделал пару взмахов  руками, размял застывшее от прохлады тело, забрал полотенце и отправился к небольшой гостинице, где он снимал комнату. Солнце и жара не были полезны стареющему организму. Время солнцепека лучше пересидеть в тени. Такие рекомендации врачей он исполнял беспрекословно.

Герой нашего времени

        Километрах в двух от этого места лежал на пляже молодой человек по имени Максим Коржов, философ по образованию, преподаватель вуза, разведенный холостяк. Лежал он в безотрадной тоске на мелкой гальке, на солнцепеке, не обделенный здоровьем и с мечтами найти философский камень правды для сего мира. Сегодня сидел он на морском песочном островке среди мелкой гальки, читая книжку. Потом отложил её в сторонку, потому что налетели мысли, как те скакуны, громом среди ясного неба, хоть убегай от них. Были эти мыслишки с душком былого, видно, по свету долго и одиноко шлялись, пока невзначай не набрели на одиночку с философскими тараканами в голове, человека,  пробудившегося от колесного скрипа истории. Налетели они неожиданно, повеяли былым прошлым, типа «как расталдыкнется эта история вместе с затхлыми онучами старика Ромуалдыча», ажник дух спирает. Вот в косматой головенке забурлили  мыслишки, как каша в котелке на костре, ненароком, понеслись, как норовистая  лошадь на скачках. Могли так занести, что и домой можно было не вернуться. Ибо, как любил говаривать Остап Ибрагимович, вернёшься, а тебя нынешнее время тут как тут с коммунальными нуждами поджидает. Дает о себе знать своими прибамбасами. Как ушат холодной воды на голову выльется, если прочитаешь сводку новостей, заметишь случайно секвесторный скачок тарифов или задержишь чуть дольше внимание в глубине телевизора. Тошнит и голова идет кругом. Какой мир стал жестокий и неласковый. До такой степени станет себя жалко, что хоть на луну вой, хоть на забор лезь. До неба высоко, до правды далеко. Забурлит в сермяжной головенке: ну вот, думаешь, ещё не побывал ни в какой партии, а душа в палату №6 просится. Поглупело все наше общество вокруг. Разруха в головах. Нервные все стали. Денег мало. Реклама бурлит, призывает обогащаться, заманивает дешевыми кредитами, после которых можешь последнюю жилплощадь потерять. Навязчивая мысль давит на разум возбужденный, так хочется золотого тельца схватить за рога и никому не отдавать. Пока умом гонялся за богатством, не заметил, как рога-то настоящие выросли. Сунул руку в  карман, а там шиш с маком. ЖКХ вместе с капитальным ремонтом на 2040 г.  забрали подчистую. ЖКХ - дело темное, проблемное. Раз оно медведевским управленцам не под силу, решили народ общаком охмырить, карманчики потрусить, последние гроши отнять, чтоб у всех пусто было.  В казне денег нет. Так что держитесь. Поборы еще впереди, раскрывай ворота. Пробежала  мыслишка: смотри, даже ЖКХ-кудесник жизненный путь тебе за твои  деньги удлиняет и выход на пенсию до 7-ти лет продлевает. Не всегда складно получается по жизни: редко и по многим причинам русский мужичок-соколик дотягивает до 60-ти лет. А так хочется, чтобы хрустальная мечта исполнилась - дожить до пенсии и по дороге не умереть. Дожить до пенсии нашим мужикам равносильно совершить подвиг, да такой, что он барону Мюнхгаузену и не снился. Ходит этакий герой по хате, а из каждой щели, особенно половой, нынешняя система шипит: ты остался нам должен за прошедший месяц, тебе не кажется, что ты задержался на этом свете?  Пора кончать. Гробовые на уход прикопил?  Задумался о смысле жизни: куда ты живешь, что тебя окружает, удовлетворен ли своим пребыванием на земле?  У мало-мальски думающего человека не проходит всё бесследно, а уж при наличии волосёнок на голове то даже они от негодования шевелятся, точно камыши у речки. Напрягает жизнь, ох, как напрягает.  И, брат, такая тоска защемит душу, бедненькое сердечко так заколотится, чуть ли не вразнос стремится, что порой и жить не хочется от паскудства предоставленных прав и свобод в нынешнем отрезке времени. Что с нашей Родиной случилось? Она из матери для многих превратилась в мачеху. По поведению и обращению с нами она хуже той, что мы знаем из русских сказок. Это не её горе, это беда всех нас, мы её своими жадностью и коррупционными делами сделали такой бессердечной. До чего ж мы дожили? Простой смертный всё выдержит, а ежели кто из нас, гомо сапиенс, осознал никчемность своего бытия, то, брат, это уже синдром, никакой диспансер не поможет. Потому что это надолго. Твоей натурой овладела симптоматическая злость. Она захватила весь организм, метастазы пронзили все клетки так, что невозможно погасить злую пронизывающую боль. Лазером выжечь бы её с корнями, ноне поддается эта боль даже химиотерапии. Для этого нужна обыкновенная процедура лечения: воля, совесть и правда. Как маленький ребенок держится за титьку матери, так и многие из нас не могут выдавить из себя раба страстей, вернуть совесть и расстаться с ложными принципами, которые навязали нам хозяева золотого тельца. Пока мы боремся, пытаемся унять боль, что-то сотворить необычное или противопоставить альтернативное для улучшения бытия, оглянулись, а жизнь уже прошла. Истории некуда спешить – она рано или поздно всё, что считает нужным, поставит на свои места. Но коротка жизнь отдельного человека, как и бабий век, ему есть куда спешить. Апостол Петр где-то недалече уже с повесткой спешит. Рок злой судьбы над нами витает, унижает, опыты ставит, бросает как соломинку из стороны в сторону, порой даже развращает. Где ж твое место в этом сонмище людском? Где твое поле битвы за счастье? Кто ты? Айвенго, дон Кихот? Кем ты себя только не представлял. Время проходит, оно и лечит, и калечит. Утвердился в жизни, борясь с ветряными мельницами, устал, надоела борьба за правду и справедливость, юношеский запал прошел? Воля к победе прошла, и ты сдался, потерял правду, совесть и веру, управляем, как все, уподобился червяку, стал скользким, изворачиваешься и подстраиваешься под всех. Своей линии жизни не выстроил. Прошла она рядом, как пуля мимо героя, даже рикошетом не зацепило. Что же останется после тебя? Ты - живой труп. Несет тебя течение, и ты в этом потоке барахтаешься, пытаешься поймать свое счастье, как того козла, за бороду. Рвешься в высь, а крылья обрубили; на небо обращаешь взор, но тщетно, атеистом сделали. Разруха кругом, Бог молчит. Сил не осталось, чтобы ухватиться за соломинку и прибиться к нужному  берегу. Вот, наконец-то, повезло прорваться по жизни, на берег вышел, высох, а счастье твое вместе с водой улетучилось. Остались лишь поверженная судьба и разбитое корыто жизни, как у той старушки. И внешне выглядишь так, как та собака, на которую злой хозяин выплеснул помои. Одно остается - поплакаться и поразмыслить наедине с собой, как в песне: тихо сам с собою я веду беседу.Так может возникнуть история болезни, лучше уж мемуары написать. Если по сусекам памяти поскрести, у каждого человека сказка про свой колобок там найдется.
Философский камень, утопленный врагами русского народа такими горе- профессорами, как Яковлев А. Н., Полторанин, Гайдар Егор, Ясин, Шохин, Швыдкой, Игорь Чубайс, В. Кудров и иже сними, подсказывает, что   не беседу вести, а бить в колокола, кричать громко и на всю Вселенную, типа Бухенвальдского набата,чтобы люди всего мира выплюнули  жвачку, открыли, наконец, глаза на мир, отказались от потребления макдональдской дури, выключали телевизор, откуда льется бесовская музыка и навязчивая реклама о пользе дюрексов и прокладок. Возвращать надо человеческие заповеди, ценности и начинать незамедлительно, сейчас. Первым делом снять маску хамелеона с себя, потом с соседа, дальше пойдет цепная реакция. У кого совесть проснется, все снимут, пример всегда заразителен, были б непоколебимая воля и желание вернуть правду. Надо вернуть правду в обиход, как бы страшна она ни была, и похоронить ложь, как бы сладка она  ни была... Сладкая ложь – это продукт мессии хамелеонов, с цепной реакцией на человека, это кара небесная в виде чумы пришла на русскую землю вместе с «оттепелью». Только правда выдавит из нас раба. Подумай, если, конечно, есть чем.  Все эти  квазиполитики и квазифилософы себе жизнь обустроили, а нас мертвечиной наделили, воронье поганое, прикрывшееся павлиньими перьями.  Им бы все недра и всех продать, на золотого тельца поменять, да за рубеж укатить, а люд уши развесил. Очнись, человечина русская! Что тебе продавать? Только себя любимого, у тебя, что у того латыша - хрен да душа, а душа продажна только у христопродавца. В смысле у тех, кто Христа распял. У тебя-то душа чистая.