Лучше ли? или - Пусть всё будет в своё время

Магда Кешишева
   Что греха таить - люблю я поспорить. Не всегда в этих спорах рождается истина. Ведь каждый из спорящих приводит, как ему кажется, неоспоримые аргументы, пытаясь доказать свою правоту.

   На этот раз предметом спора давних друзей стала пословица, справедливость  которой одна из женщин как - то особенно предвзято оспаривала.
 - Никогда не могла принять пословицу - "Лучше поздно, чем никогда"! -горячо сказала женщина.
 - Почему это?! Есть вещи, которые человек откладывает за неимением времени или средств, а по прошествии лет осуществляет.
 - И какие вещи ты имеешь в виду?
 - Ну - у, например, всю жизнь мечтаешь увидеть Париж...
 - "Увидеть Париж и умереть", да?
 - Зачем же умереть? Просто увидеть.
 - В 60 лет, например, - засмеялась женщина. Нет, друзья мои, все должно приходить к человеку в свое время: дружба, любовь, дети, бытовые удобства, материальный достаток, возможность путешествовать...
 - Путешествовать в любом возрасте приятно.
 - Приятно? Когда на гору не подняться, в палатке не поспать, в поход не сходить, у костра не посидеть, песен при луне не спеть...
 - По твоему получается: если в свое время не имел, не стоит иметь и после?
 - Не так категорично. Есть вещи, которые радуют в любом возрасте. Вы знакомы ч творчеством современного анлийского писателя Патрика Несса? ... Нет? Знаете,  однажды он сказал: "Океан стоит увидеть лишь единожды, чтобы потом скучать по нему всю жизнь". Хорошо сказал, правильно...
   Вот послушайте: о чем вы мечтали в детстве?
   Послышались ответы: - " Я мечтал о двухколесном велосипеде", "я - о магнитофоне", "я хотел выучить английский, чтобы читать в подлиннике Шекспира и Лондона", "а я хотел иметь много - много мороженого", " я грезила куклой с закрывающимися глазами", " я была влюблена в парня, который прыгал с парашютом и мечтала тоже прыгнуть", " ребята, не поверите, как я хотела стать балериной!", "а я хотел научиться играть на фортепиано, но жили мы очень скромно, и о покупке инструмента не могло быть и речи"...
 - Итак, друзья мои, скажите, пожалуйста, кого из вас сегодня обрадует самая шикарная кукла, велосипед последней серии или коробка мороженого? Ни - ко - го! А ты, Гоша, почему не учишь английски? Собственно говоря, зачем он тебе сейчас, когда великих англичан ни раз читал и перечитывал.
 - Ты берешь крайности. Есть моменты, которые с годами не утрачивают своей значимости.
 - Например?
 - Например, не видел старых друзей долгие годы, затем неожиданно нашел одного, другого, третьего, встретились, повспоминали, стали общаться.
 - Согласна, но, я считаю, что одно дело встретиться через 5 - 8 лет, другое - через 20 - 25...
 - Значит ты не рада, что мы встретились не через 5 - 8, а через 18 лет?
 - Да рада я, рада, конечно, но...
 - Не можешь ты без но!
 - Дело в том, что если человек ждет чего - то, каких - то слов, поступков в 18 - 20 лет и слышит это с опозданием на 18 лет, он не чувствует себя счастливым. Ну, согласитесь вы!
 - А лучше было бы никогда не услышать?
 - Да, да!
 - Не думаю.
 - Твое право, но...
 - Опять твое пресловутое но!
 - Ладно, смотри - парень проявлял интерес к девушке, понимал, что и она к нему неровно дышит, но НИ РАЗУ не подарил ей ни одной, даже голой веточки или травинки. Так случилось, что жизнь развела молодых людей. И эта же жизнь "организовала" им встречу через годы. И он пришел с роскошным букетом. Как думаете, она должна была обрадоваться?
 - Конечно, цветы получать всегда приятно, - сказала Света.
 - Конечно, но ... не всегда ... Ей скорее будет обидно сознавать, что ПЕРВЫЕ цветы он подарил ей не ТОГДА. Пусть бы это был ОДИН цветок, любой: трогательная ромашка, маленький букетик фиалок или веточка мимозы, ее любимой (и он это знал!)
 - Твое мнение - сугубо субъективное.
 - Естественно. И я понимаю, что не убедила вас. Добавлю, что это не единственная пословица, которую я не приемлю.
 - А любимые у тебя есть?
 - Есть, "семь раз отмерь, один раз отрежь". Очень правильная пословица, но, к сожалению, люди чаще сразу "режут".

   Долго еще спорили друзья, но, как в большинстве споров, каждый остался при своем мнении.