15. Любомир в чертогах Змеяда

Александр Рюсс 2
За  словом – дело!   
                Любомир
На  чресла  пояс  налагает,
Летит  в  заоблачный  эфир
И  скоро  замка  достигает.

Под  ним  железная  стена…
В  саду  беседку  он  находит,
В  неё  незримо  глазу  входит
И  ждёт…
          Как  глядь,  уныло  бродит
В  сопровожденьи  слуг  княжна,

Проходит  мимо…  и  опять…
От  свиты  двое  поотстали
И  меж  собой  забормотали,
Как  трудно  службу  исполнять
В  повиновеньи  у  Змеяда…

 - «Давно  унять  его  бы  надо,
Да  видно  некому  унять!

Намедни  дал  мне  порученье:
Пройти  преграды  и  мученья,
Обшарить  поднебесный  мир…

Он  тщится  избежать  удара
От  детища  Савраазара,
Известного  как  Любомир».

- «Сыскал  его?» 
- «Ни  сном,  ни  духом!
Тот  витязь,  если  верить  слухам,
Хитрей  Злояда  самого…
Исчез!   
                Поди  сыщи  его!
Премного  схронов  у  Земли…»

Тут  оба  к  замку  побрели.

Воитель,  дух  переведя,
Всё  ждёт…   
                Немного  погодя
Рогнеда,  без  подруг  и  слуг
Зашла  в  беседку,  где  сам-друг
Считал  мгновенья  и  часы,
Грустя  без  девицы-красы.

Глаза  княжны,  полны  печали,
Стороннего  не  замечали…

Сев  на  дерновую  скамью,
Ему,  незримому,  свою
Беду  поведала  она,
Считая  что  сидит  одна:

- «Зачем  мне  жизнь,  что  я  кляну?
Доколь  насилия  в  плену
Змеяда  деве  суждены?
Ужель  для  муки  рождены
Вот  эти  руки,  грудь,  глаза
И  стана  тонкая  лоза?

Ужель  вовеки  не  найдёт 
Меня  мой  рыцарь,  витязь  тот,
Что  снился  сердцу  много  раз
И  был  отрадою  для  глаз?

Приди  и  грёзы  оживи,
Я  погибаю  от  любви,
До  се  неведомой…   открой
Мне  душу, 
                сердце  успокой».