Я Тебя слышу

Анна Ковтун
Мне иногда кажется, что я уже давно сошёл с ума.
От потока мыслей, от лавины информации, от чужих надежд, тоски, горя, мечтаний.
Какие мысли из этого бушующего хаоса – мои?
Чьё это желание курить? Моё, или вон того юноши?
Чья эта боль, чьё разочарование?
Хочется остановиться, зажать уши ладонями и закричать: «Люди, прекратите думать хоть на минуту! Или хотя бы упорядочьте свои мысли, будьте логичней и последовательней!»
Это же поможет вам самим!
А заодно спасёт и меня.
Но я никогда так не сделаю. А вы не перестанете думать.

Я словно заперт в музыкальном зале, где одновременно играют все радиостанции мира. Ты слышишь их все, но при желании, можешь выделить какую-то одну.
Говорят, где-то есть самая тихая комната, в которой человек может выдержать не больше 45 минут.
Эта комната – моё представление рая. Но я ни за что в неё не войду.
Страшно.
Это прозвучит странно, но я боюсь того, что когда умолкнут все голоса, я, наконец, смогу услышать только свои мысли. А если они окажутся такими же как и у других: бессвязными, непоследовательными и беспорядочными?
Ведь сейчас я могу оправдаться тем, что не могу отделить свои от чужих.

Человек постоянно о чём-то думает. Ищет выход из ситуации, прогнозирует что-то, размышляет, как бы он повёл себя в том, или ином случае. О чём-то мечтает, что-то вспоминает, репетирует диалог с кем-то, повторяет слова песни, что звучит в наушниках или по радио, даёт советы, ожесточённо спорит с кем-то или кого-то высмеивает.
Мысленно естественно.

Я заметил, что чаще всего люди любят раздавать советы и мечтать.
«Ах, если бы этот симпатичный голубоглазый блондин смотрел только на меня, а не на ту курицу, что семенит рядом. Вот же стерва, ещё и очёчки нацепила, видать, чтоб умней казаться, а сама, небось, полная дура. Вот бы он сейчас на глазах у всех отшил её, и ко мне подошёл…»
И ведь посмотришь на хозяйку этих мыслей – вполне себе милая девушка. Только еле уловимая тень злобы и зависти искажает красивые черты лица.

А этот тщедушный очкарик весь утонул в своих мечтаниях о том, как унижает какого-то здоровяка Славика – школьного забияку и хулигана. Ну и, разумеется, сразу после того как месть свершится, все будут восхищаться подвигами новоиспечённого Супермена-Человека-Паука.

Куда-то спешащий мужчина в костюме и галстуке, светится от злобной радости из-за того, что его коллегу сегодня утром распекал начальник.
А вот девушка, которая недавно рассталась с парнем, кипит от бурлящей ненависти к парочкам, встреченным по дороге.

Таких примеров не счесть.
Бабушки ненавидят тех, кто помоложе. Молодёжь кривится при виде стариков и детей.
Зависть, злость, ненависть, ожесточение, гнев…
Вот что царит на улицах города.

Мало в людях доброты, какой-то светлой стороны. Человек наступил случайно другому на ногу, извинился, но поздно. Тебя уже мысленно обматерили, а особо злобные ещё и прокляли.

И всё это вперемешку с «мороженого хочу…», «мне бы такие туфли…», «вот урод, чё уставился…», «так, хлеба, колбасы, пивка не забыть купить…», «опять на сраную работу…»…
Все эти мысли и чувства вперемешку.
Наверно можно сказать, что не от хорошей жизни люди такими становятся. Может и так.
Но я видел мысли и у тех, кто на работу ездит не в метро, а собственном лимузине.
Забавно, но и в их головах хватает злых мыслей.
Человек сам выбирает кем ему быть и что замечать: двойную радугу или то, что в маршрутке народу набилось, так что не протолкнуться.
Недостатки мы замечаем легче, чем достоинства, лжём чаще, чем говорим правду, а ненавидим больше, чем любим.

Пожалуй, самое время вам сказать что-то вроде: «Ишь долбанный умник выискался. Чё ты лезешь в чужие головы и к каждому в душу заглядываешь, в каждый сокровенный уголок! Тебе дар дан, чтоб человека как открытую книгу читать. А не нравится – так не смотри! Только морали свои не читай и не поучай! Хорошо других судить и морду кривить, когда у самого-то всё хорошо. Работа – не бей лежачего. За неделю зарабатываешь столько, сколько некоторые за полгода. Других за злобу критикуешь, а от самого самодовольством да презрением к остальным прёт. Чистеньким на фоне прочих, самому себе кажешься.»

Скажите вы так, и, наверно, будете правы.
Я вижу то, что другие не видят. Слышу что человек говорит и знаю то, о чём думает на самом деле. Думаете, часто совпадает?
Я крепко-накрепко повязан со всеми вами. Вот и сейчас не знаю, это мои мысли, или просто переплелись с чьими-то.
Да, я подслушиваю и подсматриваю за вами. Но не потому, что хочу, а потому, что не могу по-другому. Мог бы – был бы счастлив, потому что видел бы всё только своими глазами, а не вашими.

Но я не могу. С этим и живу.
А с чем живёте вы, я и так знаю…