Еще раз про любовь статья об опеке

Светлана Лёвина
Веселый летний дождь шумно барабанит по мостовой. Пешеходы спешат пересечь улицу и скрыться подальше от машин, поднимающих море брызг. На остановке автобуса две бабули стряхивают воду с зонтиков, до меня доносятся их голоса:
-Бедная женщина! Красивая, умная, и жилье есть, и работа хорошая, а семьи нет, безрадостно ей живется.
-Да, часто так бывает, не везет. А вот взяла бы ребеночка из детского дома, все веселее было бы…
Знакомая история. Сама проходила подобное, но мне вовремя подсказали, что прежде, чем помочь другому, нужно разрешить свои внутренние проблемы. Ведь отдать душевное тепло ребенку можно лишь тогда, когда что-то имеешь сам. Подходит автобус, садимся. За окном мелькают деревья, аккуратно подстриженные газоны, пестрые клумбы, вдалеке – детская площадка. Сколько раз, проходя мимо, я представляла себе, как буду катать здесь своего малыша и лепить с ним куличики. Мне пришлось ждать 12 лет, пока посчастливилось самой стать мамой. Так же долго пришлось ждать и моей подруге Светлане. У меня – родной сын, у Светы - дочь приемная. И мы обе испытываем огромное материнское счастье, видя, как растут наши дети.
Когда Светлане было три года, она и её братик осиротели. Умерла их мама. Отец, по натуре отзывчивый человек, делал все возможное, чтобы поддержать детей, и когда через несколько лет он женился во второй раз, в семью вошла добрая, трудолюбивая, сильная духом женщина. Дети приняли её, как мать, и она расцвела еще больше, заботясь о них. Через некоторое время, несмотря на диагноз «бесплодие», она сумела родить дочку на радость всей семье. Светлана, повзрослев, вынесла из этой истории урок: дети - сокровище, за которое надо благодарить Небеса.
Брат и сестра Светланы рано вылетели из родительского гнезда, создали семьи, родили детей. Светлана замуж не вышла и по-прежнему живет с приемной матерью. Ближе к тридцати годам она стала мечтать о приемном ребенке, в чем её мама и я всем сердцем поддержали. Ведь у меня тоже имелся кое-какой опыт. Когда моему сводному брату было 12, а мне 21, мы потеряли мать. Отец Ивана отказался от воспитания сына, и Ваня попал в интернат. Позже мы с мужем забрали моего брата в семью, и он жил с нами до достижения совершеннолетия. Ох, как же нам пришлось нелегко! Сказался его переходный возраст и неуживчивый характер. Большого труда нам стоило убедить Ваню учиться. И со временем он не только смог овладеть специальностями штукатура, маляра и плиточника, но и подтянуться по всем общеобразовательным предметам. Что обеспечило ему успех? Ваню приняли, проявили уважение к нему, стали доверять. Помню, как год спустя после установления попечительства он встретил нас дома праздничным ужином: белая скатерть, три столовых прибора, свеча и жаренная кубиками, как в супе, несоленая картошка пополам с подсолнечным маслом. Красота! И за праздничным столом мы смеялись и ели, ели и смеялись! А однажды мой муж и брат  пришли в отдел опеки. Вела прием новая сотрудница, не знакомая с нашей семьей. И вот в кабинет заходят два молодых человека: оба коротко подстрижены, в костюмах, белых рубашках и до блеска начищенных ботинках. Два молодца. Ваня на полголовы выше моего мужа. Женщина долго на них смотрела, потом смущенно сказала: « Ну ладно, сдаюсь, кто кого опекает?»
Теперь я понимаю: то, что мы взяли в семью Ивана - это самое лучшее, что мы сделали до сих пор в жизни. Обо всем этом я не раз говорила Светлане, и настал день, когда она привезла домой из детского дома маленькую Вику, которой не было трех лет. Робкая, тихая малышка двигалась не спеша, нерешительно осматривая все кругом и прижимая к груди новую куклу, названную Ксюшей в честь подружки.
Уважая привязанности ребенка, первым делом Светлана купила Вике такие же туфельки и платьице, какие та носила в детском доме. Ребенок привыкает к определенному укладу жизни, и переезд в семью для него тоже стресс. Поначалу девочка почти не говорила, дичилась и долго присматривалась к  маме и бабушке. Ближе к 4 годам, научившись говорить, Вика спросила Светлану:
-А ты меня родила?
-Нет, моя хорошая, - ответила Светлана, - Тебя родила другая женщина. Ей было очень трудно в жизни. Я ей помогла, взяла тебя на воспитание.
А потом  они вместе прочитали книгу про котёнка,  которого взяли из «дома котят». Вика тут же проиграла эту ситуацию с игрушками: взяла котенка на воспитание, но почти сразу решила его вернуть, так как он оказался непослушным. Тогда Света сказала дочке: «Деток обратно не отдают, их воспитывают». Вот так поиграли они в «дочки-матери» и стали жить дальше. И правду Вика узнала, и этой правды не испугалась.
Двери моего автобуса вновь открылись. На ступеньках – пожилая женщина. Ей помогли зайти в автобус, уступили место, поддержали, пока она присаживалась. А я подумала, насколько же необходима поддержка и любовь неокрепшей детской душе в нашем непростом мире. Сейчас Вике шесть с половиной лет. Ее совсем не узнать. Она стала бойкой, озорной девчонкой с сияющими глазами, этой осенью собирается идти в школу. А Света мечтает о втором ребенке, хочет принять в семью еще одну девочку, чтобы у Вики была сестра. А еще Света мечтает о замужестве, хочет, чтобы пока Вика  еще маленькая, отец смог бы подержать её на руках. Дай Бог, так оно и будет!
Вот и моя остановка. Выхожу. Дождь кончился. Иду по песчаной дорожке по скверу и среди дубов и каштанов глазами ищу три деревца, которые уже давно олицетворяют для меня приемную семью. Наконец, вижу: два больших тополя срослись друг с другом у корня, а между ними,  в бережных родительских объятиях стоит молоденькая березка. Пусть как можно чаще такие семьи встречаются у людей, и счастливых детей и взрослых становится больше!

Статья заняла 1 место в "Городском Конкурсе Муниципальных Газет и Журналов города Санкт-Петребурга" в 2014 году, в номинации "Опека и попечительство".