Рериху, Борхесу и Лорке - читать про себя

Яр Булавин
Мой дед был охотник
И ночью морозной
Бродил по болотам,
Куда, как он видел,
Скользнув с небосвода,
Алмазные падали искры.
И нам приносил, открывая
Горячую россыпь,
На грубых ладонях
Дрожавшую смутно.
К утру они стыли,
Мы с братом играли
И смотрели, как они блестят на солнце,
С которым когда-то простились.

***

Путник был один у Белого камня.
Я подкрался и рассёк ему грудь
Острой щепой.
У него был кинжал и костяной идол,
Но не было хлеба.
Я оставил его в поле
Плакать по скорой смерти
И ушёл на север,
Где среди костров живут люди,
Поклоняющиеся животным.

***

Венера угасла в выси,
Бледнеют древние дали.
Если я задремлю на рассвете -
Разбуди меня
Чтобы и я увидел,
Как золотые тени
Сгоняют туман
С крепостных зубьев.

***

Под луною и дымом земель далёких,
Я слагал из теней живые песни,
Я считал корабли в туманной пыли,
Обнимался с ветром, пыльцой согретым,
А когда поднялись земляные всходы,
Я в соцветьях таял, стянувших небо.

***

Моя печаль ясна
И прозрачна, как озеро у источника Агн-Руш
И глубока, и трепетна, как у птицы,
Оставившей гнездо в пожаре.
Я выйду на дорогу за холмом, поросшим хмелем,
И увижу, как небо окрашивается охрой
И как движутся звёзды вокруг одной недвижимой,
Гонимые ветрами небес.