Серая машина-2

Сестры Ивенс
Эпиграф:  5-летний мальчик весь день был не в духе: сегодня он    узнал, что люди смертны.

Когда-то давно меня занимал вопрос  о том, как происходит развитие ребенка, и я изложила свои реальные наблюдения в миниатюре «Серая машина». Без всяких выводов, только конкретный факт, чтобы потом осмыслить его не спеша. Надо сказать, что этот самый факт по непонятной мне причине оставил в моем сознании неизгладимый след. Времени на осмысление его  у меня все не находилось, но мозг, видимо, без моего указания, непрерывно обрабатывал полученную информацию. И вот – вывел ее в мое сознание. Ужас!

Но давайте по-порядку. Какие темы волновали меня в миниатюре «Серая машина»? Первая, различает ли двухлетний ребенок (конкретно, Юрчик) цвета. Вторая, как  и почему переходит смена лидера в коллективе? На эти вопросы каждый из прочитавших «Серую машину» имеет свой ответ.

А ужас у меня вызвала полученная новая  информация.  Оказывается, в мире есть несколько научных центров, которые занимаются изучением человеческого восприятия, в частности, восприятия цвета. И вот их выводы. В ПРИРОДЕ ЦВЕТ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Цвет существует только в нашем сознании.  Каждый предмет материального мира излучает волны определенной длины. Человеческий глаз воспринимает все эти волны как серый цвет и различает их лишь по степени интенсивности, яркости. Глаз посылает сигналы в мозг, и уже мозг для удобства пользования информацией сигналы систематизирует и ОБОЗНАЧАЕТ ИХ СЛОВОМ. То есть, серый цвет высокой интенсивности, к примеру,  называет синим, а низкой интенсивности, желтым.

До того времени, когда ребенок начинает понимать значения слов, все предметы он видит серыми и различает их лишь по степени яркости. А потом ему объясняют, что именно такая яркость серого называется красным цветом, а такая яркость серого называется зеленым цветом.

Видимо, с Юрчиком я попала на такой момент, когда он лишь учился развешивать таблички слов на серые цвета!

В какой-то момент наших с ним занятий я устала и ОСЛАБИЛА свое воздействие на ребенка. Юрчик тут же это почувствовал и УСИЛИЛ свое воздействие на меня.  Таким образом, инициатива в игре перешла в его руки, и ЛИДЕРОМ стал он. Всегда побеждает сильнейший! Это закон природы.

Так что же «ужасного» для меня открылось?  Оказывается, МИР СЕРЫЙ.  И небо серое, и солнце серое (!), и цветы все серые, и звезды серые, и люди все серые.  Сплошная серость. И это ужас!

И если у человека поврежден глаз (нет в нем колбочек), он никогда не увидит цвет, не увидит, что роза  КРАСНАЯ. И если у человека поврежден мозг, он никогда не узнает, что солнце ЖЕЛТОЕ.
 
И еще хуже, исследования показали, что абсолютно здоровые люди каких-то племен в Африке  имеют в своем языке лишь 5 слов для обозначения цветов (для жизни им больше не нужно). Поэтому у них вода всегда белого цвета, а небо всегда черного цвета. А мы-то радуемся краскам жизни! Любуемся пейзажами, восхищаемся полотнами художников, гордимся цветом своего «Феррари».  А на самом деле все серое, и Земля наша не голубая, а серая, как прах, из которого создан и человек. И Юрчик был прав: машина все-таки была серая. «Серая-2» и еще « +», что означает «много того, что мы пока не знаем».
 
Ну, нет, я с этим не согласна. Научные открытия лишают меня радости жизни, но веру свою я не отдам. Я хочу верить, что «красота спасет мир». … Кстати, что это значит?