Хамство равнодушие наглость

Татьяна Паюсова
               
  Я всегда не могу противостоять наглости и хамству.  Просто немею. Судьбе благодарна, что она меня не часто с этаким сталкивала. Неприятные ощущения, осадок неприятный остаются, когда, ни о чём не подозревая, желаешь людям добра, а в ответ – ничем не скрытое хамство или сразу, или через какое-то время. Особенно не скупится на подлость, хамство, наглость молодёжь. Хотя в целом молодёжь у нас хорошая. И не дай, Бог, окажется она в определённых условиях, я уверена, не посрамит седые головы отцов и матерей.
   
  Но всё же, ситуации бывают разные. К сожалению, никто от них не застрахован, как никто не застрахован от болезней, несчастных случаев, катастроф. Ради чего? Да, нет у них ориентира, не могут они решить, ради чего поступают так. Потому что никогда не задумывались над этим: не пришло ещё их время думать. Да и придёт ли вообще? Не могу сказать. Почему так? Кто виноват в том, что мир изменился, стали другие ценности.      
 
  Помню, лет около тридцати назад пришлось мне быть на курсах. В группе со мной была учительница, которая переживала гибель ученика во время службы в армии. Ему было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. О его подвиге писали газеты, шли передачи по радио, телевидению.   На классном часе я рассказала ребятам (им по шестнадцать лет было) практически о их ровеснике (мальчишка старше их всего на два года!), который закрыл собой товарищей, сам погиб.
 
  В ответ услышала:
-Дурак, зачем полез! Жив бы остался!
  Разумеется, это не было мнение всех в классе.
  Правда, это была единственная реплика. Остальные ребята, как я поняла, были потрясены услышанным о Герое,  да и реплика одноклассника, видимо, удивила их не меньше.
 
  Прошло столько лет, а я никак не могу забыть тот случай. Удивляюсь: какие они, дети, все разные.
  И ещё больше я была удивлена три года назад, когда ушла из жизни  одноклассница тех ребят. Все переживали, плакали даже мальчишки – теперь уже солидные мужчины. И тот же человек сказал:
-Да все там будем!
Чувства переживания в его голосе не было. У Ольги остались маленькие дети, которым ещё так нужна мама.
30.10.2015