Безногая фамилия

Дмитрий Липатов
 Стук в дверь. Звонок у меня давно отключен в связи с утренними посещениями военкомов. Всякий раз боюсь услышать: «открыфайте, Гестапо!». Такой мандраж, будто в чулане еврея прячу. А чего мне бояться, русский я по паспорту. Прадед мой якут. Если кто и влез ко мне. Так тот уже не тут.

Открываю ворота там девушка с прооперированной заячьей губой. Смотрит на меня, как спящая красавица из хрустального гроба.

Мне, канешна, нравятся худые и страшные, но не до такой степени. Мадам, видя бурю чувств на моей роже, делает серьезное лицо:

— Черезтриногиухозадирищенко?

Я, говорю, нет.

— Черездвеногиухозадирищенко?

Я, снова в отказ.

— Через одну ногу что ли?

— Опять мимо,— подтягиваю к груди трусы.

Опустив взгляд, она как-то брезгливо достала из сумы листочек:

— Вам повестка.

В маляве действительно фамилия какого-то хохла.

— Я причем? — пожимаю трусами.

— А вы разве не …— и опять эту фамилию.

— А что похож? — понимаю, надо завязывать интеллектуальную беседу.

Чуть приседая, делаю реверанс, разводя пальцами семейники в стороны:

— Ку.

Губы у Царевны лягушки скручиваются для последнего поцелуя. Уворачиваюсь. Синяк на лбу замазываю белым обувным кремом.               
Через неделю по почте приходит повестка. Всё как положено: ФИО, протокол, сдал, принял. Еду в Следственное управление. На парковке автозаки, месрседесы. В глазах номера с нулями и семерками. Пока поднимался по лифту, был готов признаться в трех преступлениях детства.

Вдруг вспомнил. Намедни соседскую Жучку загрызла какая-то иная особь. Платье разорвала, туфли, не Жучке, хозяйке. Участковый приходил, опрашивал. Смотрел угрюмо на моё пиво и свои грязные ботинки. "Распишитесь".

Коррида была знатная. От страха заперлись с сыном в машине. Не знаю как у него, у моего матадора шпага съежилась. 

Захожу к следователю и с порога:

— Начальник! Я готов эту Каштанку сам загрызть!

А он мне:

— Его вы тоже загрызли? — и показывает фото незнакомого пацана. Кино вспомнил. Мгновенно появилась сухость в горле. Стою, как Родина Мать в лучах заката. А вместо сабли в руках граната.

— Нет. Впервые вижу.

Сам думаю, щас возьмет и вытащит из стола аквариум с засоленной башкой: — А он вас знает.

— Вы когда-нибудь бывали в лесополосе?

— Нет. Впервые слышу,— от самого еще костром пахнет. Мы с соседями в лесопосадке шашлыки жарим.

Короче. Сына одного известного в нашем забытом Богом городе человека находят с проломленной башкой. Задерживают по горячим следам трех чижиков. И один из злодеев тыкая пальцем в небо, называет мой адрес. Повезло, что у меня фамилия безногая.