Сценки. Теремок

Татьяна Максимчук
Действующие лица:
Муха-горюха – Бомжиха 1
Комар-пискун - Бомж 3
Мышка-погрызуха - Бомжиха 2
Лягушка-квакушка - Бабай
Заюнок-кривоног - Бомж 2
Лиса - Бомжиха 3
Волк - Бомж 1 
Медведь, он же офицер полиции.
Чиновник.
Полицейские, рабочие.


Сцена 1.

Городская свалка. Появляется бомж и изо всех сил свистит. Отовсюду ползут бомжи. Каждый что-то несёт в руках или в рваных сумках, пакетах, любовно прижимая к себе. Заглядывают друг к другу, пытаясь увидеть. Некоторые показывают соседу, что у них есть. Искренне восхищаются. Наконец, тот, что свистел, выкатывает покупательскую тележку, какие бывают в супермаркетах.

БОМЖ 1:  Как улов, братия?  Насобирали неликвида на новогодний стол?
БОМЖ 2: А то!
БОМЖ 1: Что, и спиртное есть?
БОМЖ 2: А то! Бабай шампусик нашёл. Три бутылки.
БАБАЙ: Две!
БОМЖ 2: Не ври! Я сам видел – три!
БАБАЙ: Две! Третью я на тортик выменял. Вот! (Достаёт тортик.) Тут плесень только на креме была. Я слизал. Берите.
БОМЖ 1: Ну-ка покажь – хорошо слизал? Пойдёт. (Кладёт в тележку.) У кого ещё что?
БОМЖ 3: У меня огурцы только. Замороженные.
БОМЖ 1: Разморозим. Давай сюда. Девушки?
БОМЖИХА 1: У меня майонез. «Кальве».
БОМЖ 1: Подешевле-то ничего не было? Разбалуемся.
БОМЖИХА 1: Так этот всего на год просрочен.
БОМЖ 1: Тогда те на 8 Марта оставь. Кризис ведь… Ещё что?
БОМЖИХА 2: Крабовые палочки.
БОМЖ 1: А чё мутные?
БОМЖИХА 2: Сорт такой.
БОМЖ 1: Годится. Туалетной бумаги не было?
БОМЖИХА 3: Только б/у.
БОМЖ 1: Лады. У нас яиц с лета прикопано много. Поменяем. Ещё?
БАБАЙ (Бомжу 2, за которым он долго следил): Эй ты! Зачем пельмени в рукав прятал? Бабай всё видит!
БОМЖ 1: Рукавами потряси!

Бомж 2 трясёт, но безрезультатно, он их зажимает снизу.

Так, этому не наливать!
Бомж 2: Да нате, подавитесь! (Тужась, выдаёт малыми  порциями.)

Главный, не выдержав, выхватывает у него из-за пазухи мешок с пельменями, бутылку водки, связку сосисок жуткого вида. Все это нюхает, морщится, стучит пельменями. Звук деревянный. Всё складывает. Напоследок достаёт из потайного места у бомжа «Чудо-йогурт».

БОМЖ 1: Та-ак, «Чудо-йогурт», значит?..
БОМЖ 2: А чё такого? Я для кишечника…
БОМЖ 1: А ты знаешь, что на Новый Год приходится пик пищевых отравлений?
БОМЖИХА 2: Убийца!
БОМЖИХА 3: Отравитель!
БАБАЙ: Плохой человек!
БОМЖИХА 2: Кровопивец!
БОМЖИХА 3: Фуфло!
БАБАЙ: Шакал прямо!
БОМЖИХА 2: Маньяк!
БОМЖИХА 3: Фрик недоделанный!
БОМЖ 2: Ах так?! Отдавайте мои сосиски. (Пытается забрать.)
БОМЖ 1: Поклади предмет на место. На коллектив плюёшь?
КРИК: Бомжары! Чё сидите? Машина пришла! Разгружается!

Три человека убегают.

БОМЖ 1 (Бомжу 3.): Иди и СРАЗИСЬ! Докажи, что ты ЛИЧНОСТЬ!

Вручает личности пакет как ЗНАМЯ. Личность, встав на колено, целует край пакета. Уходит.
.
БОМЖИХА 1: Прямо места себе не нахожу.
БОМЖ 1 (после паузы): Так мы все без жилья.
БОМЖИХА 1: Да нет. Что там - в машине?
БОМЖ 1 (Достаёт песочные часы.): Наши люди работают. Максимум через пять минут будем знать…
КРИК: Принимай! Принимай! Майна! Вира!

СЦЕНА 2.

Те же. Приём коробок. Девушки разбирают. Бомж 3 торжественно вносит коробку. Бомжиха 1 берёт у него, открывает и, тихо пятясь, пинает её в сторону.

БОМЖ 1: Оба-на! Богатые отдыхают!
БОМЖ 2: Ёлы-палы, это кто ж такое богатство кинул?
БОМЖ 1: Дед Мороз.  Генеральную уборку делал.
БОМЖ 2: А пойла-то! Пойла! Вот кто-то расщедрился!
БАБАЙ: Акцизная марка есть?
БОМЖ 2: Ой, держите меня! Щас кто-то ляжет у меня!..
БАБАЙ: Пажалста, не нада! Я больше не буду!
БОМЖИХА 2: Бабы, давай марафет наведём! Косметики-то!
БОМЖИХА 3: Ага! И прямиком по квартирам. Здрасьте, мы аватары!
БОМЖ 2: Типун тебе на язык!

Бомжиха 2 находит коробку, которую нашла вначале Бомжиха 1, рассматривает содержимое.

БОМЖИХА 2: А ну, тихо! Приколоться хотите?
БОМЖ 2: Ну да!
БОМЖИХА 2: Тут, похоже, театр бомбанули! Костюмы вот к сказке «Теремок». Опись прилагается.
БОМЖ 2: А в чём прикол-то?
БОМЖИХА 2: Впадаем в детство. Бе-е-е...
БОМЖИХА 1: Не нравится мне это.
БОМЖИХА 2: Не нравится - не ешь. Так!  Подходи по одному. Ты будешь Комар-пискун. Ну-ка, попищи.

БОМЖ 3 бегает и пищит, машет крылышками.

Верю! Надевай! (Надевает маску.) Так, ты будешь Мышка-погрызуха. Надевай. Ну-ка, махни хвостиком.

Махнула. Все упали.

Верю! Только поменьше экспрессии! Следующий. Лягушка-квакушка! Надевай!
БАБАЙ: А чё как Жаба, так сразу Бабай?
БОМЖ 2: А кто летом комаров с голодухи жрал? А?
БОМЖИХА 2: Заюнок-кривоног! По горке скок. Надевай. Скачи туда. Лиса – при беседе краса! Надевай. Волк-волчище, из-за угла хватыш! Надевай!
БОМЖ 1: Было бы что хватать!
БОМЖИХА 3: А я кто?
БОМЖИХА 2: Догадайся с трёх раз!
БАБАЙ: Можно я?.. Золушка?.. Кот в сапогах?.. Мальчик-спальчик?
БОМЖИХА 2: Ага! По совместительству Муха-горюха!
БОМЖ 3: А Медведь?

Пауза.
Появляется огромная коробка-туннель.

БОМЖ 1: Ну вот и ТЕРЕМОК.
КРИК: Давай шустрей! Мы такую хибару построили! Заходи!

Все боятся, толкают друг друга. В итоге выстраиваются, как спецназ ОМОНа: впереди Бомж 1 с картонкой, как с щитом, за ним остальные. Замыкает Бомж 3. Бомж 1 пропускает всех в туннель по одному со словами: «Комон! Комон!» Все заходят в туннель.

СЦЕНА 3.
Теремок-туннель изнутри. Девушки начинают украшать дом. Мужчины режут колбасу, хлеб на ящике. Разливают спиртное.

Бомж 1: Налетай! Проводим старый год! Разбирай хавчик!
ВСЕ: Тост! Тост!
БАБАЙ: Чтобы мы не дрались! Больно ведь очень.
БОМЖ 2: Совсем сдурел!
БОМЖИХА 2: Иди отсюда!
БОМЖ 1: Давай другой тост!
БАБАЙ: Слушай сюда! ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!
ВСЕ: Это другое дело!
 
Выпили. Закусили.

БОМЖ 3: Хорошо пошла!
БОМЖ 2: Дай Бог – не последняя!
БОМЖИХА 2: Бутики берите. С балабасом!
БОМЖИХА 3: Крабиков, крабиков!
БОМЖ 2: Где ты крабиков-то увидела?
БОМЖИХА 3: Чё, и помечтать нельзя?
БОМЖ 2: Слушай сюда! Что-то ветер дует в спину. Не пора ли?..
ВСЕ: К магазину!

Выпили. Закусили.

БОМЖ 3: А я кома-а-арик. Щас кого-то укушу!
БАБАЙ: А я тебя съем. Ам! Ам! Ам!

Бегают по сцене друг за другом.

БОМЖИХА 3: Мальчики! Мальчики! Мне идёт этот паричок из дождя?
БОМЖ 1: Шапку надень, рыжая! Простудишься.
БОМЖ 2: Не отвлекаемся! Что-то руки стали зябнуть. Не пора ли нам?..
ВСЕ: Дерябнуть!

Выпили. Закусили.

БОМЖ 2: А гляньте, как я прыгаю. Правда, у меня ножки не кривенькие? (Прыгает.)
БОМЖ 1: КУДА?! Попрыгун… СЕР-РОВ! СТОЛ ЗАВАЛИШЬ!
БОМЖ 2: Ни в коем разе! Люди! Что-то стало холодать. Не пора ли нам?..
ВСЕ: Поддать!

Выпили. Закусили.

БОМЖИХА 2: Я Мышка-погрызуха! ЗАГРЫЗУ!.. ЗАГР-РЫЗУ!.. Р-Р-Р!

Бросается. Драка.

БОМЖ 1: Руки ей вяжи!
БОМЖИХА 2: Сначала зубы разожми! Гы-ы-ы!.. С-с-суки... суки... суки...
БОМЖ 2: Назюзюкалась-то!
БОМЖИХА 3 (обмотавшись серпантином): Я ЁЛКА! Я НЕБРИТАЯ ЁЛКА! НЕ ПОДХОДИТЕ КО МНЕ. Я КОЛЮЮСЬ.
БОМЖ 2: А вот я тебя ПОЩ-ЩУПАЮ!
БОМЖИХА 3: Ай! Куды полез? Щас по сусалам! По сусалам!
БОМЖ 1: Не трогай её.
БОМЖ 2: Понял. Не дурак.
БАБАЙ: Варежку выплюни! Выплюни! Кому сказал!.. Дура!..
БОМЖИХА 1: Я НЕЖНАЯ СНЕЖИНКА! Растайте меня. Растопите…
БОМЖИХА 2: Ты мой ПЛЕЙБОЙ! У-У-У! Толстоморденький…
БОМЖ 3: Господа! ВАЛЬС! ВАЛЬС!
 
Вальсируют.

БОМЖ 2: А цыган заказали?
БОМЖ 1: Ага, в отдельные номера!
БОМЖИХА 2: Как я вас всех люблю! КАК Я ВАС ЛЮБЛЮ! ЛЮБЛЮ-Ю-Ю!
БОМЖИХА 3: Главное, мы всё время НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ!
БОМЖИХА 2: Нет, я не согласная БЕЗ МУЗЫКИ. МУЗЫКУ ХОЧУ! ХОЧУ-У!
БОМЖ 2: Щас лягушка нам проквакает! Лягушка, на выход!
БОМЖ 3: Комические куплеты!

Все по очереди исполняют.

Меня милый не целует,
Говорит: «Потом, потом!»
Я всё жду, а он на печке
Тренируется с котом!

Меня милый поманил.
Думала – летает.
Прихожу на аэродром,
А он подметает.

И на юбке кружева,
И на кофте кружева.
Неужели я не буду
Лейтенантова жена?..

Эх, топни нога,
Топни правенькая!
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!

С неба звёздочка упала
На железну линию.
Скоро милый перепишет
На свою фамилию.

Голубые шарики
В комоде раскатилися.
Подружка, пой, не унывай,
Такие уродилися…


На заднем плане с начала куплетов начинает расхаживать МЕДВЕДЬ с ружьём. Появляется ЧИНОВНИК.

Сцена 4.
Те же. Медведь и Чиновник.

ЧИНОВНИК:  Все собрались?
МЕДВЕДЬ: Так точно.
ЧИНОВНИК: Подарки от меня получили?
МЕДВЕДЬ: Так точно.
ЧИНОВНИК: Да отвечай по-человечески! Никто не догадался?
МЕДВЕДЬ: Никак нет!
ЧИНОВНИК: Значит, всё идёт по плану?
МЕДВЕДЬ: Так точно.
ЧИНОВНИК: Так. Значит, вытаскивай их всех - и вези куда-нибудь подальше. Лучше в лес.
МЕДВЕДЬ: Зачем?
ЧИНОВНИК: ЧТО?!!
МЕДВЕДЬ: Зачем в лес? Вы же сказали – их переселят в комнаты общежития!
ЧИНОВНИК: Здесь вопросы задаю я! Выполняйте приказ!
МЕДВЕДЬ: ...Не могу. Я, конечно, солдафон, взяточник… Но они всё-таки люди.
ЧИНОВНИК:  ВСЁ?!
МЕДВЕДЬ:  Я НЕ БУДУ ЛОМАТЬ ТЕРЕМОК. Теперь всё!
ЧИНОВНИК: Пошёл вон! Трактора, экскаваторы, к бою!

Дикий рёв надвигающейся техники. Бомжи в ужасе сбиваются в кучу.
 
МЕДВЕДЬ: Ребята, простите меня! Пожалуйста. Я не хотел.
БОМЖ 1: Да чего там! Не в тебе дело.
БОМЖ 2: Мы тебя всякого знаем. Живи.
БОМЖ 3: А нам всё равно конец! Ребята, держись!

Теремок разлетается. Рёв нарастает. Вспышки.

Сцена 5.
Стробоскоп. ПОЛЁТ.

БОМЖ 3: Мы летим? Значит, мы спаслись?
БОМЖ 2: Я боюсь высоты.
БОМЖ 1: Спокойно, усядем все.
БОМЖИХА 2: Нас не догонят!..
БОМЖ 3: Господа, не давите на живот!
БАБАЙ: Больше не съем ни одного паука, овода, червяка…
БОМЖИХА 3: У меня уши щас лопнут! Такой рёв!

Внезапная тишина. Падает снег.

БОМЖ 1:  Что это там внизу? Почему Медведь лежит на снегу?

Пауза.

Майор, ты настоящий мужик…

Мужчины снимают шапки. Бомж 1 обнимает Рыжую. Бомжиха 2 плачет на груди у Бабая. Бомж 2 истово крестится. Бомжиха 1 всматривается во что-то.

БОМЖИХА 1: Смотрите, смотрите! Он тоже летит! Он спасся!
БАБАЙ: Медведь?
БОМЖИХА 1: Ну да. Он нас не видит. Как же так? Сейчас я его позову…
БОМЖ 1: Не смей. Дай ему побыть одному. Он теперь никому не должен. Пусть идёт с миром…

В небе на разной высоте летят два стробоскопа. С каждой секундой становятся всё меньше. Наконец сливаются в одну точку…

Оставшиеся на земле машут им вслед.