Второй год невинности. Лето 3

Киг Анатоль
3.

Больше никуда меня мать не водила. Наверно, ей тоже стало очевидно, что я был бесполезен. Только она не тот человек, который может признаться себе в чем либо. Что бы ни происходило с ней или со мной, по ее мнению, имеет чисто внешние причины.

При этом она часто говорит, что виновата передо мной, что неправильно меня воспитала и т. д. Но я-то знаю, что за этими словами ничего не стоит. Это просто стандартные фразы, почерпнутые из книг или фильмов. Возьми любую конкретную глупость, которую я или она сама совершили, и у нее найдется тысяча причин, чтобы не считать себя виноватой.

Теперь уже просто нечего было есть. И тогда кому-то из нас пришла эта безумная мысль — собирать бутылки. Забавно, неправда ли? Человек, отказавшийся работать на кондитерской фабрике в более или менее комфортных условиях с нормальным коллективом и стабильной зарплатой, считающий себя интеллигентом, решил собирать бутылки, как последний бомж!

В этом, ребята, и заключалась суровая правда обо мне. Я не мог работать под давлением, я плохо вписывался в коллектив, я считал себя умнее всех, но я уважал людей. Всех, вне зависимости от национальности, цвета кожи или социального статуса. Поэтому бомж был для меня таким же точно полноправным человеком, что и министр. И деятельность бомжа да тех пор, пока она не вредила другим, казалась мне ничем не хуже деятельности, скажем, директора магазина.

Собирать бутылки — это такой спорт. Выходишь ночью, чтобы быть не слишком заметным, и шастаешь с пакетом вокруг разного рода питейных заведений. Настороженный, как заяц, оглядываешься все время по сторонам. Нет ли какого-нибудь знакомого поблизости? Не скажет ли кто: «Гляди, этот чувак с бутылками со мной на факультете учится!». Но нет никого. Да кому ты вообще нужен, дружок. Даже если бы ты помер, об этом узнали бы только после того, как ты начал вонять, сморщили бы нос и прошли мимо.

С такими мрачными мыслишками я бывало лазил часов до трех по всему городу. Урожай был, надо сказать, не большой, и не потому, что в курортном городе летом мало пили. Пили, как всегда. Просто, представьте себе, конкуренция! Долбаная рыночная экономика! Законы рынка работают даже на помойке. Да и моя чрезмерная осторожность, конечно, играла роль. Нормальные бомжики ведь как? Просто в наглую подходят к пьяненьким и забирают пустые бутылки, а я хожу кругами, как неродной.

Но ничего, что-то все равно собиралось. На еду кое-как хватало.