28. Наталья Архиповна

Дарья Колдина
Наталья Архиповна
"Тук, тук!" - мы с Пашей постучали к соседке в дверь. До звонка мы не достаем. Послышались шаркающие шаги, и старенькая Наталья Архиповна распахнула дверь.
- Здравствуйте Наталья Архиповна! Вот мама вам хлеб и молоко купила, - важно сообщаем мы, раздуваясь от собственной значимости.
- Спасибо-спасибо, - улыбается Наталья Архиповна. - Через порог не передают, заходите.
Мы, высоко подняв ноги, переступили порог и зашли. У Натальи Архиповны точно такая же, как и у нас, однокомнатная квартира. Только в ней очень много свободного места, а наша квартира переполнена мебелью. И пахнет её квартира совсем по-другому. Мебель в ее комнате тоже не такая, как у нас, а «старинная», как говорит наш папа.
Двери огромного шкафа украшены вырезанными из дерева кистями винограда. Кровать - очень высокая, с медными шишечками на спинках, всегда аккуратно застелена. На ней одна на другой лежат три подушки – большая, средняя и совсем маленькая, покрытые кружевной белой накидкой. Как будто высокая снежная гора. И я прямо вижу, как мои куклы мчатся с этой горы на санках. Но по-настоящему так поиграть нельзя, потому что Наталья Архиповна не разрешает даже садиться на её кровать.
Еще в комнате Натальи Архиповны стоит пузатый комод, тоже очень старый. На комоде - пластмассовый грибок. Сверху в его шляпке круглая дырочка с увеличительным стеклом. И я всегда, когда прихожу к Наталье Архиповне, спрашиваю:
- Наталья Архиповна, а что это за грибочек у вас? Можно посмотреть?
- Можно, - разрешает Наталья Архиповна.
Я знаю, что если зажмурить один глаз, а другим заглянуть в дырочку на шляпке гриба, то можно увидеть девочку. Это внутри грибочка спрятана фотография. Я уже много раз её видела, но всё равно продолжаю любоваться девочкой в коричневом школьном платье и белом фартуке. И каждый раз, заглянув в дырочку, спрашиваю у Натальи Архиповны:
- Это кто?
- Моя внучка, - отвечает Наталья Архиповна.
Для меня это как игра. Я спрашиваю - Наталья Архиповна отвечает. Не знаю, что это для Натальи Архиповны. Может она каждый раз забывает, что я у неё уже про это спрашивала. Ведь Наталья Архиповна старенькая. А может, ей просто приятно поговорить с кем-нибудь про свою внучку.
- Она учится в школе? - продолжаю спрашивать я, хотя уже знаю ответ.
- Нет, она уже выросла и работает.
- А где она теперь?
- В Ташкенте.
После этих слов мне всегда жаль Наталью Архиповну. Она здесь, в Москве, одна. А её сын и внучка в далеком городе Ташкенте. Только на праздники присылают телеграммы: "ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРАЗДНИКОМ ВСКЛ ЗНК КАК ЗДОРОВЬЕ ВПР ЗНК МЫ ХОРОШО ТЧК", а приезжают совсем редко. Вот было бы здорово, если бы они переехали жить к Наталье Архиповне. Ей бы сразу стало весело.
Наталья Архиповна родилась ещё при царе. Папа в шутку говорит "при царе Горохе". Но на самом деле никакого царя Гороха, конечно, не было. А был царь Николай Второй.
- А вы видели царя? - интересуюсь я у Натальи Архиповны.
- Могла видеть, - улыбается она. - Но мне его не показывали…
Вот какая старенькая и одинокая Наталья Архиповна. Хорошо ещё, что у неё есть мы - соседи.