Мерцание

Евгения Саломатникова
Сценарий написан в рамках онлайн курса сценарной мастерской Александра Молчанова.

Сцена 1
ИНТ. КУХНЯ. УТРО
Девушка сидит за столом, руки поддерживают голову. Она вздыхает и смотрит вокруг полуиспуганно, полупечально. Через ее взгляд мы видим болтающиеся дверцы шкафов, грязь и пустые полки. Заходит муж, и мы видим чистую кухню с множеством полочек, на которых стоят различные крупы и приправы.

МУЖ
Ну что же ты сидишь? Ты же на работу опоздаешь. Почему завтрак не готовишь? У тебя что-то случилось?

ЖЕНА (смотрит на него пустым взглядом)
Да, это страшно. Мне тоже страшно, дорогой. Эта разруха, этот ужас. Я устала. Я устала.

МУЖ
Ты пугаешь меня. Прекрати так себя вести. Я обидел тебя? Чем я обидел тебя? Скажи, чем?
ЖЕНА
Может, нам тоже пора отправляться на поиски лучшей жизни, как ты думаешь?
МУЖ
Вот как скажешь, что я тебе плохого сделал, может, и отправимся. (Уходит, хлопая дверью).

Сцена 2
ТИТР: двумя днями ранее
НАТУРА. ПАРК. ДЕНЬ
Муж и жена в парке рядом с фонтаном. Ярко светит солнце, брызги из
фонтана попадают на влюбленных. Муж берет жену на руки и крутит. Они смеются и целуются.

Сцена 3
ТИТР : спустя несколько часов после утреннего разговора.
ИНТЕРЬЕР. КУХНЯ. ВЕЧЕР
Жена заходит на кухню. У нее в руках рюкзак. Она складывает в рюкзак крупы, наливает в бутылку воду из-под крана. На ней джинсы, кроссовки и футболка. Волосы забраны небрежно в хвост, лицо измученное, кожа серая, руки грязные.
СЦЕНА 4
ИНТЕРЬЕР. СПАЛЬНЯ. ВЕЧЕР
Жена заходит в спальню, открывает шкаф, достает свитер, куртку и покрывало, все это складывает в рюкзак.

Сцена 5
НАТУРА. УЛИЦА. ВЕЧЕР
Жена с рюкзаком за спиной выходит на улицу, испуганно озираясь, пробирается в ближайший подвал. У нее в рукаве спрятан кухонный нож.

Сцена 6
ИНТЕРЬЕР. ПОДВАЛ. ВЕЧЕР
Жена нагревает на электрической плите воду в маленькой алюминиевой кастрюльке, засыпает лапшу, варит ее и ест. Затем достает из рюкзака фото мужа, целует его и плачет. Закутывается в плед и засыпает, держа в руке кухонный нож.

Сцена 6
ИНТЕРЬЕР. ПОДВАЛ. УТРО
Заходит полицейский, видит девушку, подходит к ней и задевает ее за плечо.
ЖЕНА
(вскакивая и хватаясь за нож)
Отойди от меня, изверг!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Сударыня, я ж не нападать пришел, а спасать.
ЖЕНА
Уходи, иначе зарежу. Таких спасателей на каждом шагу.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(доставая пистолет)
Положите нож и идемте со мной.
ЖЕНА
Сейчас все равны одному закону - закону выживания. Уходи по добру по здорову.
Полицейский уходит
Заходит этот же полицейский и еще двое, хватают девушку, надевают на нее наручники и вытаскивают из подвала
ЖЕНА
(пытаясь вырваться)
Сволочи, изверги, не позволю, не позволю. Мужа моего уничтожили! Меня хотите! Боитесь мести, да? Ублюдки! Твари! Ненавижу вас, ненавижу!

Сцена 7
ИНТЕРЬЕР. ПАЛАТА. УТРО
В палате лежит жена, обколотая снотворным, рядом сидит муж, напротив на стуле врач
ВРАЧ
Ваша жена больна. Пока сложно судить, что это за болезнь, но похоже на острую нехватку любви и внимания. И она думает, что Вы погибли.
МУЖ
Ну есть вероятность, что в последнее время я много работал, но это только последние пару месяцев. Вообще это совсем на нее не похоже. Она всегда знала, чем себя занять. Знаете, она взрослый и зрелый человек, и я очень ее люблю.
ВРАЧ
Я сказал уже, что диагноз предварительный. Как только она проснется, я попробую с ней поговорить и смогу дать Вам более полную картину о ее состоянии. Пока прошу меня извинить, меня ждут пациенты
Врач выходит
ГОЛОС ДИКТОРА ПО РАДИО
Внимание. Штормовое предупреждение. Грядет засуха. Вероятно, что засуха продлится несколько месяцев. Идут трудные времена.
Радио начинает шипеть и отключается.
Жена открывает глаза, улыбается, увидев мужа. Смотрит на него с любовью
ЖЕНА
Привет, любимый. Знаешь, мне приснился очень страшный сон.
КОНЕЦ