Святая водичка, омой мое личико...

Незабудка 2
   День Крещения Господа нашего Иисуса Христа! Это такой дивный и светлый праздник!.. Я познала духовную радость этого дня много лет назад. Умерла моя добрая милая мама... Для меня будто небо упало на землю! Словно время остановилось и превратилось не в дни-месяца-года, а в один только бесконечный день - день без мамы. Прошло лето, прошли все радости жаркого лета мимо меня. Настала осень с ее теплым ласковым Бабьим летом - и эта, некогда желанная пора, прошла мимо меня. Наступила зима... Чтобы убежать от горя, безысходности и отчаяния, я стала ходить в церковь. Поставлю свечку о упокоении маминой души, заплАчу и пугаясь своих слез - выхожу из церкви. В день Крещения я тоже пришла в церковь, пришла к концу службы. Народу было очень много! Молодые ребята в облачение стояли в распахнутых дверях храма и держали в руках хоругвии. Я наблюдала за всем происходящем и пока ничего не понимала. Народ двинулся за священниками, пономарями, за хором и я машинально пошла со всем миром мелкими быстрыми шажками куда-то. Рядом идущая старушка схватила мою руку, крепко сжала ее и радостно сияя сказала мне : "На Иордань идем! Все реки сегодня - Иордань!" Ее ликующие слова как нежный лучик погладили израненное безутешным горем мое сердце и я благодарно ей улыбнулась... Мы переходили проезжую часть дороги, с двух сторон плечо к плечу стояли милиционеры (в то время они еще не были переименованы в полицейских) и следили за безопасным шествием Крестного хода. Я посмотрела вверх, на крыши высотных домов и удивилась : на крышах стояло множество людей и все они смотрели на нас! На балконах тоже стояли люди и из многих форточек и фрамуг высовывались люди и все они смотрели на Крестный ход. Мы все дальше и дальше уходили от церкви, шли на Иордань! И все спокойнее и спокойнее становилось на моей душе... Все так же крепко за руку держала меня старушка и я чувствовала себя маленькой девочкой, и казалось, мама ведет меня за ручку... А с мамой не страшно! Я мельком глянула на руку попутчицы и ёкнуло мое сердце, и слезы защипали мои глаза - я увидела такую родную морщинистую руку мамы... И мы шли все дальше и дальше. Вышли на Набережную, по берегу было плотное оцепление из милиционеров и казаков. На лед прошли священники, диаконы, понамари, хор, фотографы. Нас не пустили : лед тонкий, опасно. Одна женщина дерзко крикнула : "А вера наша?" - И прорвалась сквозь оцепление. Я осталась на берегу в группке нескольких бабушек. Потом я узнала что в дерзости той женщины не было подвига - одно непослушание. Многие могли последовать ее примеру и быть искушением для служителей церкви. Я не слышала что пел хор у проруби-креста, но рядом со мной пел "хор" женщин и бабушек! Потом к нам вышли священники и нас кропили святой водой! Когда щедрый каскад святой воды коснулся моего лица, (не ледяные!) струи потекли по лбу, по щекам, в моем сердце рванулось такое чувство радости, что сердце казалось вот-вот лопнет - такой объем трепещущей радости не вмещается в маленькое убогое земное сердце!...  Я невольно выдохнула : "Радость-то какая!!!" И, рядом стоящая со мной бабушка, тут же ответила мне радостно : "С праздником!" И мне стало так легко!.. Потом мне батюшка объяснил что это Господь дал испытать капельку благодати, чтобы я стремилась к этому. Маленькая капелька благодати! А как распирала сердце : не возможно было удержать! Обязательно надо было выпустить как птичку : "Радость-то какая!!!" И тут же услышать в ответ : "С праздником!"