Букет для тенора

Наталья Ромодина
      Благодаря сериалу о благородных девицах и храбрых офицерах, я узнала много новых интересных людей, с некоторыми познакомилась лично.

      Не успел день рождения пройти, как пошли на «Одолжите тенора!» с Татьяной из Калуги. В Театр имени Пушкина, разумеется. Билеты давно, заранее купила. Татьяна сказала: «Мне всё равно на что, главное - чтобы Арсентьев играл!»

      Обрадовавшись компаньонке, я купила для любимого артиста грандиозный букет: пять красных роз, четыре белых кустовых хризантемы, зелёные разрезные листья, похожие на пальму или папоротник, ещё травка всякая белая и красная с мудрёными названиями - я и в голове таких не держала! Татьяна увидела и сказала: «Такой букет только на юбилей дарят!»

      В театре разместились на первом ряду перед сценой и приготовились смотреть спектакль.

      Но вышел мне маленький облом: обещанной Веры Воронковой не было - жену Тито Мерелли Марию играла Наталья Корогодова, которую я уже видела в прошлый раз.

      По поводу Мэгги (играет сейчас Стася Милославская) у меня одна-единственная мысль: скоро ли Анна Бегунова вернётся? Хочется не просто девочку в розовом платье видеть и слова слышать, а чтобы актриса какие-то эмоции, оценки давала! Зато понравилось, как Стася двигалась. Это студентка с курса, которым руководит Евгений Писарев (он постановщик спектакля) в Школе-студии МХАТ.

      Джулию играла любимая мной Ирина Бякова. Ярко, блестяще! У неё есть ужимочки, повторяющиеся в каждой роли, но всё равно понравилась её героиня. А как Бякова пела! Боже! Они все там поют, кто тенором, кто сопрано! А как взаимодействовала с залом!

      Дважды повезло зрителям: посыльного играл Александр Анисимов, который мне невероятно понравился в «Семейке Краузе»! Яркий театральный образ, с характером, с пением... Когда в конце 2014 года смотрели, посыльный не впечатлил (был другой исполнитель).

      Татьяна, как и мой муж в своё время, удивилась, что Александр Матросов - не старый актёр, а молодой. Умеет сыграть возраст и характер жизнеподобно и весело.

      Евгений Плиткин хорош в роли стеснительного Макса, поёт - как и положено первому певцу драматического театра, но всё-таки в нём не хватает куража и драйва С.Лазарева. Для Фигаро Лазарев мелковат, но в роли Макса, должно быть, более задорен и весел, хулиганист и подвижен! Сужу по роликам.

      И получается, что Тито Мерелли остаётся звездой. Несмотря на "сортире", на "тошнит", на непотребные сцены... Мелькнула у меня мысль о том, что в Арсентьеве здесь никак не узнать любимого нами графа Воронцова. Сценическое перевоплощение невероятное!

      Вспомнился разговор о партнёрстве, о том, что делать, если какой-то артист покинул проект, а к новому партнёру трудно привыкать или он не тянет. Так вот Арсентьев, даже если ему трудно или неудобно с новыми людьми, он никогда виду не покажет, не выкажет презрения, уберёт в карман свою знаменитую ироничность. Помогает партнёрам играть, создаёт режим наибольшего благоприятствования.

      Артисты играли «Одолжите тенора!» легко, весело, артистично, смешно, искренне. Как будто в первый раз. А ведь спектакль идёт одиннадцатый сезон! Заразительно - вот что поразительно! Окунули исполнители меня в те эмоции, которые передавали на сцене.

      Впервые заметила я, невнимательная, что декорация зеркально отражает зрительный зал Пушкинского театра. Та же люстра, такие же ярусы с красными _к_р_е_с_л_а_м_и_, и украшения на ложах Кливленда... с советской символикой!

      Поклоны поснимала. Татьяна вручила наш общий букет Арсентьеву, говоря: «Это от нас обеих!»

      После спектакля у служебного входа я первым поймала Александра Анисимова, взяла автограф. «Спасибо за поддержку!» - написал. Я стала ему говорить о том, что всем знакомым зрителям понравился его герой, переодетый в платье в «Семейке Краузе». И здесь тоже понравился очень! Живой человек, не схема, не засушенная _ку_кла_! Эмоциональный, музыкальный.

      Потом из служебных дверей вышли Арсентьев и Матросов. Оба в чёрных очках, как шпионы. У «тенора» в руках наш с Татьяной букет. Татьяна успела поблагодарить за спектакль и убежала, а у меня уже и слов нет, одни эмоции!

      Вначале Матросов меня сфотографировал с Александром Сергеевичем, а потом Арсентьев поработал фотографом, запечатлев нас с Александром Валерьевичем. Букет из рук не выпускал, с ним и снимок делал.

      Сказала, что у меня вот только день рождения был, Арсентьев сказал поздравительные слова и написал на программке от «Меры за меру» мою любимую цитату: «Кто любит, тот знает получше, кто знает, тот любит покрепче». Я сама попросила, чтобы артист именно эту фразу написал. И вместе вспоминали, какие там слова и в каком порядке.

      Говорю: «Не знаю, когда теперь приду в театр...» Грустно так! Эмоции нужны!