Белый конвертик

Олеандр Олеандров
Мертвец .. сегодня ночью он приснился мне.

Конечно, если бы это случилось наяву - я  стал бы неистово молиться, кричать - Ату его! Сгинь!
Потом, постарался бы удрать. А если бы и это не помогло - то  наверное чувства покинули бы меня. Я впал бы в беспамятство.
И в конце концов, кто знает, может и  сдох бы даже.
От разрыва сердца.

Но он пришел ко мне - во сне. И всё было по другому.
- Кого я вижу! - Радостно воскликнул я и подбежал к нему что-бы пожать руку.
Мертвец вяло подал мне её но вид у него был очень подавленным.
- Что случилось? - С заботой в голосе  спросил я.
Уверен что в моем вопросе чувствовалась неподдельная тревога. - Неужели, на том свете - тебе так уж плохо?

Мою тревогу можно было понять - мертвец действительно выглядел ужасно - на бледно-сером лице проступали трупные зеленые пятна, а в глубоких черных проёмах черепа - светились два глаза которые печально глядели куда-то в сторону.
- Мда ... дружище ... скажу тебе честно -  вид у тебя неважный! - Задумчиво произнес я. И добавил  - Впрочем, наверное и у меня тоже, настроение было бы не из лучших, будь я на твоем месте.

Рот у мертвеца растянулся в подобии улыбки.

Это в загробной жизни- я не боюсь мертвых.
А в реальной ...
Почему в реальной жизни - мы одни. а во снах - совершенно другие?
У нас появляются другие привычки, желания, вкусы, друзья. И даже меняются наши страхи  ...

Во сне, я ужасно боюсь высоты, и при каждой проблеме - стараюсь спрятаться от нее, а если не получается - то застрелиться, повеситься, броситься с крыши многоэтажки ...
Сто раз я уже утонул, десять раз бросал друзей в беде, три раза продал родину за деньги. и раз двести (или триста) - изменял жене с разными грудастыми девицами. Впрочем, честно говоря я не сильно жалел об этом когда проснулся.

Покойники тоже часто приходили в мои сны - и это происходило с самого детства.
Со временем я так привык к ним что даже тревожился наяву, когда их долго не было.

Но сначала, я не понимал что это покойники - это были лишь какие-то  неясные фигуры с такими же неясными  физиономиями ... лишь когда я просыпался то вспоминал кому они  принадлежат - это были мои умершие родственники которые давено уже похоронены на кладбище. И я ужасался ...

Потом, в снах - я старался не забывать этого и когда они появлялись вновь - я с ужасом шарахался от них и возмущенно спрашивал - Как так можно??? Почему Вы не своем месте,  а в моих снах, которые  по причине возраста, должны быть ясными и чистыми, наполненные солнцем, деревьями и птичками?

Но оказалось, покойники совсем не тревожили меня - вели себя тихо и спокойно.
Разговорами не надоедали.
Приветы никому не передавали.
Целоваться не лезли.
Просто где-то ходили рядом.
Как будто чего-то ждали.
И только если я сам хотел - то проявляли ко мне интерес.
Чаще всего, они показывали мне свои жилища - чем-то похожее на городские квартиры ... но не это было главное что они хотели показать мне  ...  они хотели показать мне другое - свою тоску.
Свою душевную тоску.
Как будто там, где они оказались - им было очень одиноко.

И это их чувство одиночества - почему-то откликалось болью в моем сердце.
(Может поэтому - они и приходили ко мне).
 
Наконец я привык к ним настолько что встречал их в снах - без малейшей тревоги.
А увидя какого-нибудь из своих покойных родственников который входил в мой очередной сон - я нередко даже кидался к нему что-бы обняться и поблагодарить за это.
Они позволяли себя обнимать, но только вот ... не разговаривали.

А с годами,  они стали приходить все реже.
И вот однажды, случилось так что целый год мне никто не снился больше.
 
Может поэтому,  увидя этого мертвеца, с зеленым разлагающимся лицом по которому ползали трупные черви а из черных глубоких проёмов в черепе сверкали два глаза - я с радостью кинулся к нему и долго тряс его костлявую руку, показывая как я рад ему.
 
Признаться, я хотел что-то спросить у него ..чтото важное.
И плевать что это было во сне!
Слишком важным был мой вопрос!

Мертвец спокойно стоял пока я тряс ему руку, чуть повернувшись ко мне  боком, как бы думая о чем-то своем - печальном и прискорбном.
И тогда я задал его ему.
- Как там, в гробу живется?

Конечно, я постарался  задать этот вопрос с показным равнодущием. Но сердце мое тревожно билось в груди  - ибо мне уже под шестьдесят и мысли о отм что скоро я  буду как он - приходить в чужие сны - тревожила меня.

На старости, мысли  о смерти -  мучают как и в молодости, но они становятся какими-то необычными  - похожими на мысли о предстоящей далекой командировке. Переживания  - как тебя встретят на новом месте? Как будут вспоминать - на старом?
Не осталось ли незавершенных дел там? Хлопоты, заботы, особенно связанные с переездом (оставить денег родным - на свои похороны)
А когда всё уже улажено - то умирать становится не так уж и страшно.

Вы спросите - Но где же Господь - во всём этом?

А я отвечу - я часто думаю про это.
И вот что я понял - если бы он хотел - то вся планета молилась бы с утра до ночи.
Достаточно ему появиться хоть один раз.
На людях.
И всё.
Наш мир стал бы совсем другим.
Но почему он не делает это?
Может он сам так хотел, что-бы мы были такими - какими мы есть?

И кто знает ... вдруг он накажет меня за то что я не пользовался телевизором? Не слушал музыку, не пил водку, не пялился на баб ...
Да, я могу заставить себя молиться. Но это будет неискренно.
Это важное  слово -  неискренность.
Что лучше - неискренность - с утра до ночи?
Или раз в месяц - одно искреннее слово для Господа?

У кого спросить мне это?
В церкви? Но как только я вижу священника который в три раза моложе меня - то спрашивать мне становится неловко ...

Так что спрашиваю у того .. кто явился в мой сон .. оттуда.
- Слушай, покойник! - Говорю ему и не отпускаю руку - Скажи мне, как там, после жизни?

Но что это? Что-то не так ...  молчит он. Лишь края серых тонких губ почему-то кривятся.
То ли в улыбку. То ли отвечать не хочет.
Но я не успокаиваюсь.
И не отпускаю его руку.
Я знаю - покойники очень мало говорят в снах. Только одно слово. Или два.
Не больше.
Но много я от него и не жду.

- Мне уже под шестьдесят - Говорю я ему - И я имею дар, разговаривать с покойниками. Согласись, не каждый имеет это. Так что пожалуйста, ответь мне ... ладно?

Кстати о даре говорить с покойниками.
Это хорошо или плохо?
Где я окажусь с этим даром - в раю или в аду?

Чем я становился старше, тем сильнее вопрос этот мучает меня.
Я знаю. В трудные моменты - я обращался к Господу.
И я чувствовал наверняка что - он слышит меня.
Всё о чем я просил его - сбывалось.
Но вот проблема. .. которая тоже - мучает меня не один год ... будучи ребенком, я игрался в волшебников и колдунов . И просил у черт знает кого - тоже исполнения желаний.
И они сбывались.
Плохая примета ....
Неужели я нравился и тем и другим? ...

Кто из них заберет мою душу?

Однажды  я узнал что существуют вещатели,провидцы,  экстрасенсы и прочая братия.
Может я из них?
Но как узнать про это?
И тогда я впервые захотел попасть на прием к Ванге. Или к Мессеру. - Они знали многие ответы.
Что-бы спросить у них один вопрос .. который наверное никто не задавал им ранее  ..  Кто я?

И кто знает, что случилось бы потом?
Может они выгнали бы меня с проклятиями?
Или наоборот - обняли бы и поцеловали ...
А может - послали нах как простого идиота у которого в голове появился дурацкий вопрос.

Но я не встретился с ними.

А других, у кого спросить про это - не было.
Ответам местного священника с юношескими усиками - я не доверял.

Остался лишь этот ... покойник ...  который случайно вошел в мой сон и по видимому - уже сильно сожалел об этом.
Делать нечего.
И тогда я заговорил с ним.
Я видел что он тоже удивлен вопросу. И это давало мне шанс.
- Согласись,  не у каждого есть способность  - общаться с умершими. Так что там, после смерти? - Еще раз переспросил я.
Он медленно повернул ко мне свое серое морщинистое лицо.

Его ответ, заставил меня думать весь день, потом другой, третий ...
И он звучал очень просто:
 - Там за всё - другая цена.

И всё.
После чего, покойник стал быстро растворяться в пространстве.
Стараясь как можно быстрее - исчезнуть из моего сна.

Удержать его - я не мог ... И я знал это.
Лишь махнул ему рукой Но он отвернулся. Как будто не желая  меня больше видеть.

На старости - редко снятся сны.
Еще реже - приходят покойники (кто знает, может это специально -  что-бы поменьше общались с ними на старости.)
Наверное - я больше не встречу никого из них.
И дверь эта закрыта.
Зато теперь - ты можешь смотреть в другую сторону. В сторону церкви. Ты чувствуешь как сердце твоё - открывается для неё - всё шире и шире.
Молитвы. Покаяние.
Я знаю. Я полюблю всё это.
Буду молиться. утром ... и вечером.
Искренно и верно.
Я ведь чувствую - я истинно верующий - всей своей душой.

Только один вопросик  . . - кто я? - все еще грызет душу. Как маленький червячок.

Ведь в нем - и есть ответ,  куда мне после смерти - в рай. Или ...

Впрочем, я ведь знаю ответ
И Вы его знаете - про самого себя тоже.
Потому-что  каждый человек - прекрасно знает в глубине своей души, куда он попадет - в рай или в ад.
Только не хочет признаться себе в этом.
Он ищет его где угодно ... в  похвалах друзей, в благодарности за подаяние, в медалях и орденах  ... а он там, лежит в его душе.
Как маленький белый конвертик.
Попроси - и он откроется.
Читай ответ приятель.
Да только ... страшно это ...
И мне.
И Вам.

Поэтому ответ на этот вопрос - мы предпочитаем слышать от кого угодно - от шаманов, колдунов, экстрасенсов, мертвецов ... но только не от самих себя.
 Потому-что маленький белый конвертик - имеет одно страшное свойство.
Он не обманывает.
Никого.
И никогда