Почему человек чихает?

Философская Школа Колубая
Каждый из нас в течение дня сталкивается с такими явлениями как чихания, покашливания, мы оговариваемся, спотыкаемся, можем обжечься, порезаться. Но мало кто обращает внимание на то, чем вызваны приходящие «неприятности», в то время как именно понимание причин, а точнее их осознание, могло бы помочь избежать страданий в будущем.

Человек разумный, ориентированный на то, чтобы «быть, а не казаться», развивает бдительность, наблюдательность, а самое главное ; искреннюю устремленность к улучшению самого себя. И тогда на помощь ему приходит очень важный механизм самосовершенствования. Этот механизм называется «незамедлительные взыскания прегрешений».

О его существовании известно было в глубокой древности, но его современная трактовка и актуализация стала возможной благодаря длительным исследованиям С.К. Колубая, который на основании многих практических опытов установил связь между влияниями энергий на сознание человека и возникающими следствиями на физическом плане, т.е. переоткрыл важнейший закон, позволяющий человеку совершенствовать свое мышление.

Само древнееврейское слово, переводимое в Библии как «грешить», имеет еще одно значение ; «промахнуться, не попасть в цель». С этих позиций любые отклонения человека в действиях, словах и мыслях от точности, разумности ; есть грех. Если это отклонение быстро замечено самим «грешником», то его легко исправить ; изменить отношение, убрать поспешные суждения, остановить претензии и т.п.

И такая наблюдательность за маленькими подсказками (спотыканиями, оговорками, чиханиями, легкими ударами о предметы, начинающимися болями и т.д. и т.п.), позволяет человеку не создавать причин для крупных неприятностей, которых невозможно избежать, если были созданы соответствующие причины.

Однажды со мной был очень интересный случай. Ехали мы как-то с моим приятелем на машине и вели беседу о том, о сем, о разных ситуациях. Он сидел за рулем, а я рядом. И вот напал на меня чих. Чихнул я один раз. Потом буквально через 3–5 секунд еще раз чихнул. Беседу продолжаем, чихаю как бы случайно, и не хочется останавливаться.
И вот буквально через еще 5–7 секунд я опять чихнул. Тут я уже приостановил беседу и говорю: «Что-то я расчихался». Первая мысль, которая возникла: «Это, наверное, из окошка дунуло». На улице было немножко прохладновато, и, естественно, возникла мысль, что дунуло из окошка в нос. Отогнал я эту первую мысль и начал разбираться. Я же уже имел опыт таких взысканий. Поэтому начал анализировать, о чем же мы говорили, и какое мое было отношение. А чихание в это время продолжается. И вот где-то, наверное, раз десять чихнул с интервалом 5 – 7 секунд, а все никак не могу найти причину. «Да что же это такое?» – думаю. И тут я вспоминаю, что мы в беседе с ним коснулись некоторых событий, некоторых людей и у меня действительно по отношению к этим людям было незаметное такое неприятие, как осуждение, может как побуждение к недовольству. Поскольку я понимаю, что это недопустимо, я тут же мысленно осознал неверность и, о удивительно, чихание тут же прекратилось. Это был, пожалуй, у меня такой замечательный завершающий опыт. После этого я уже больше никогда не сомневался относительно того, что если я чихнул, то скорее всего, наплывало состояние недовольства.

Открытие реальности существования Силы, вызывающей появление незамедлительных взыска­ний прегрешений, – это величайшее открытие века!

Вы только вдумайтесь, – всякий раз, когда мы неточны, или даже недостаточно точны, недостаточно мудры, недостаточно целесообразны, добры, справедливы в своих поступках, словах, мыслях, желаниях, отношениях и даже побуждениях, – нам на это может быть указано соответствующим незамедлительным взысканием прегрешения. Т.е. незамедлительным напоминанием о том, что мы неточны, или лучше сказать – недостаточно точны.

Как будто бы некий очень мудрый и очень доброжелательный наставник находится рядом с каждым из нас, всегда бдительный, внимательный, с постоянной готовностью подсказать нам, что в данный момент мы недостаточно точны. Или лучше сказать, что в данном проявлении мы недостаточно точны.


По материалам бесед С.К. Колубая и преподавателей со слушателями философской школы.