Глава 15 Зарница и последствия

Татьяна Воронина 2
Нас сегодня ни свет, ни заря разбудила сирена. Было объявлено, что лагерь переходит на военное положение. Начинается игра «Зарница». Лагерь делится на две армии: армия зеленых и армия коричневых. Мы - коричневые. Наш главнокомандующий - спасатель Витя. У зеленых главнокомандующий - Паша.
Эта зарница была ну точно через букву «Д»,  во всяком случае, для меня. В плане мероприятий, вывешенном для всеобщего обозрения, странным образом  буква «Р» напоминала букву  «Д». Помнится, я тогда над этим еще похихикала. Теперь мне было не до смеха.  Что такое не везет и как с ним бороться? Не успели начать «зарницу», как меня уже взяли в плен.  Сначала я им пыталась объяснить, что я - вожатая, и они не имеют право…. Не получилось.  А  жаль!
 Вели меня к штабу зеленых двое. Штаб зеленых - это медпункт. Он находится на самом краю лагеря, на отшибе. Пока мы шли, вдруг вспомнила, как учил меня папа, что в критической ситуации надо применять сто первый прием, который формулируется «Изматывание противника бегом». Может рискнуть?  А родителей, между прочим, надо слушаться! Я так резко рванула от своих охранников, что они не сразу среагировали. Конечно, мне далеко до высот Ирокез, но когда надо спасать свою шкуру, я умею делать ноги.
Мои ноги сами принесли меня к флигелю, инстинктивно я забралась в самые непроходимые заросли и оказалась перед забором. Увидела вход во флигель, там была дверь маленькая, неприметная, да еще вся заросшая зеленью. Дверь легко открылась (на удивление), ступеньки вниз.  Я вошла.  Помещение вроде длинного коридора. Я  могла там свободно проходить в полный рост. Пахло сыростью. Как хорошо, что у меня с собой мобильник, а там есть фонарик.  Чтобы я без него делала в кромешной тьме?
 Что ж, как говорится  «не было счастья, да несчастье помогло». Хотела попасть в поземный ход. Если бы не «Зарница», так бы и дальше хотела. Надеюсь, парни меня потеряли из виду на подступах  к флигелю. За зеленями дверь не видно, тем более, я дверь плотно закрыла.
Теперь надо двигаться и только вперед.
 Интересно, для чего люди подземные ходы строили? Наверное, для того, чтобы при нападении врагов, можно было беспрепятственно смыться. Сам ход  достаточно узкий, чтобы  в случае погони, враги не могли использовать оружие (особенно там не развернешься). На кирпичной кладке я  заметила какую-то надпись. Из глубины веков до нас дошло интригующее послание «Здесь был В.».  (Доисторический Вася, не устоял и оставил свой автограф).
 Да нет же. Похоже, это не подземный ход, а проходной двор. И какой- то Вася совсем современный здесь недавно был. А может и не Вася вовсе, а например Вадик. А почему нет? Может уже весь лагерь этим ходом пользуется, а я узнала о существовании подземного хода и сильно обрадовалась. Наверное, Николай Львович очень любит поболтать.
 В одиночестве идти по длиннющему коридору не очень приятно. Может быть, сюда в следующий раз придти не одной и все обследовать? Я обдумывала, шагала вперед, а батарейка в телефоне потихонечку садилась. Когда стемнело, идти дальше не имело смысла. Не знаю, какая там дорога и есть ли выход наверх. Поэтому я повернула обратно. Если при свете фонаря я шла довольно бодро, то в обратном направлении я шла по стеночке  гораздо медленнее. Сначала  мысленно прикалывалась: «Могли бы освещение сделать, пару палаток поставили бы с пирожками и прохладительными напитками, бутик бы открыли. На гармошке  кто-нибудь бы играл». Потом уже было не до смеха. Перемещаться в кромешной тьме по стеночке, скажу вам, удовольствие малоприятное, если не сказать больше. На обратный путь  потратила уйму времени. Слишком уж далеко я забралась.  Потеряла  любимую расческу. Она маленькая и очень удобная, без нее как без рук с моей шевелюрой. Хорошо, что мобильник не потеряла. Запах здесь ужасный, сырой. А эта борьба за качество до добра не доводит.  Я так тщательно закрыла дверь, что с очень большим трудом ее открыла. В довершении всех неприятностей, я сломала ноготь. Тридцать три несчастья. Когда вылезла наружу, так обрадовалась солнышку и синему небу!
 Время было уже обеденное.  На большой поляне за корпусами была развернута полевая кухня. Я пробралась к своим ребятам. Настроение  улучшилось, когда я навернула обед, а потом еще добавку. Обычно я в таких количествах не поглощаю пищу. Странно на меня подействовала прогулка по подземелью. Это, наверное, на нервной почве.
Не обошлось без вопросов Владлены Игоревны. Потом она объявила мне, что Зеленые выиграли. Нагрянули в наш штаб и забрали наше знамя. Конечно, обидно. «Может быть наш проигрыш - это логический результат того, что я не участвовала в военных действиях?»- подумалось мне - «Да, ты не умрешь от скромности» - продолжилась мысль.
 
Мне надо срочно объясниться с Николаем Львовичем. Кто еще знает про подземный ход?
Как всегда застала нашего библиотекаря за любимым занятием. Он хлопотал над своими любимцами (домашними цветами). Так как у меня мама увлекается, ко всему прочему,  домашним цветоводством, я могу поддержать разговор на его любимую тему на достойном уровне. Для меня диффенбахия, хамедорея, хойя,  сциндапсус, амаранта и т. д. не являются словами неизвестного языка. Я четко знаю, что это названия домашних цветов. К тому же я знаю, каких именно.
С порога я приветствовала агронома - любителя: «Привет работнику сельского хозяйства и хранителю мудрости в одном флаконе» - это я, естественно, подумала, а приветствовала я его гораздо скромнее. И сразу перешла к делу.
-Николай Львович! А ну-ка давайте выкладывайте начистоту, кому Вы еще говорили про подземный ход?
-Аллочка, милая!  Я Вам рассказал одной - единственной.
- А я сегодня  там была. Он, действительно существует, но им явно кто - то пользуется.
- Странно. Я никому не говорил.
- А Ваши записи и сама книга. Могли ли они попасть кому - нибудь в руки?
-Это исключено. Видите ли, главную книгу я держу в сейфе. А мои записи о подземном ходе - их просто нет. Я очень долго, обнаружив  эту книгу, обдумывал с кем мне поделиться. И поверьте мне - Вы единственная.
-Значит кто - то нашел это ход параллельно с Вами и скорее всего путем практическим (случайно откапали).
По-видимому, Николай Львович сильно переживал, что  я ему  не поверю. Чтобы его не обидеть и успокоить, я все-таки попила в библиотеке чайку.

А теперь надо нагрянуть к культоргам в домик….
Вот бывают же некоторые такими негостеприимными….
 В коем веке пришла в гости к Ирокезу, а она где-то бродит.
 Через минуту появляется из-за какой-то потайной двери (у них там чулан «закрома Родины»). Вылезла оттуда, вся в мячах, в обручах, с бадминтонами и кеглями. Смею предположить, что в ближайшем будущем у нас «Веселые старты».  («Предчувствия  его не обманули».)
Мы с Иркой очень редко общаемся  наедине. Когда я к ней прихожу, вокруг нее толпа, а когда она ко мне приходит, вокруг меня толпа. Так, чтобы душевно поговорить (без посторонних слушателей) ну никак не получается. Пока кроме нас никого не было, я ей поведала свою историю про подземный ход. Ее это так заинтересовало! Я даже не ожидала такой реакции. Оказывается у  Ирки припасено свое сенсационное сообщение. Она несколько раз замечала в «Доме с приведениями»  в окнах  свет. Ну, ничего себе. А может там действительно приведение водится? И именно это приведение оставило свой автограф на стене подземного хода. Мне еще больше захотелось посетить подземный ход.  И на приведение охота посмотреть.
Идея обследовать подземный ход Ирке понравилась. А так как она человек обстоятельный, сразу стала решать, что необходимо взять с собой:
-Берем фонарик, веревку, дезодорант.
-Там никакой дезодорант не поможет. Запах ужасный.
-Чудо! Это, чтобы в случае чего пшикнуть кому-нибудь в рожу.
- Это ты на  приведение намекаешь? А может оно доброе?
Свое намерение посетить подземный ход мы решили не откладывать. Как говорится  «куй железо пока горячо». Но в этот вечер у нас не получилось.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/05/29/1377