Глава 2 Дети в лагере

Татьяна Воронина 2
         Вы представляете, как набегает морская волна на прибрежный песок? Сначала песочек ровненький, чистенький. Тишина. Все так мирно, так спокойно.  И вдруг волна. Волна, которая сносит все на своем пути. Не просто волна, а цунами. Одним словом стихия. Так и появление детей в лагере не что иное, как стихия. Сначала было все мирно, тихо и спокойно. И неожиданно пришел конец  этому спокойствию. Так белочки, которые еще недавно мирно прыгали по асфальтовым дорожкам лагеря, даже к себе подпускали (если у тебя есть орешки или семечки), теперь куда-то пропали. Соловей тут заливался в сирени. Тоже не слышно. Похоже, мигрировал, и подальше…
Пришел конец спокойной жизни - появились дети. Их привезли из разных местечек, городков и поселков на автобусах с сопровождающими лицами. Некоторых доставили непосредственно родители. До обеда прибыли все. И лагерь наполнился «будущим нашей страны», которое шумело так, что звон стоял в ушах.
         Перед  поездкой в лагерь нас, естественно, инструктировали.  Так один из советов вожатому рекомендует искать лидера в детском коллективе. Надо присмотреться к ребятам и выявить лидера.
         Из всей массы наших ребят обратила  внимание на девочку Настю. Пухленькая, симпатичная, улыбчивая. Смотрит на меня с нескрываемым обожанием. Чем тебе не лидер! Девочка хорошая, и я ей нравлюсь!
         А вот еще экземпляр: Вы можете представить себе мальчика по фамилии Козлик? Вот уж, действительно, наградил Бог фамилией! И парнишка вроде ничего. Только ленивый не пошутил бы по поводу его фамилии. Хотела его ободрить. Только начала:  « Вовочка…», а он мне так авторитетно заявляет: «Вовочка – это в анекдоте, а я Володя!» Вот тебе и козлик. Не каждому серому волку по зубам! Может он лидер? Ну ладно, поживем – увидим!
         Есть один вожатый Саша. Он не из нашей группы, но тоже студент-практикант. Саша Леонидыч. Это не фамилия такая, это отчество. Я его так про себя называю. Я подглядела,  когда он анкету заполнял. Он свое отчество написал с мягким знаком на конце. И это будущий учитель! Позор Джунглям! Моя мама говорит, что это издержки современного образования. В их время это было просто недопустимо.
        Вечером в лагере проводилась дискотека «Почта».  Хороший человек  придумал дискотеку «Почта». Танцуешь себе с приколотым номерком. А почтальон доставляет тебе разные послания. Меня  забросали записками. И все романтического содержания. Больше всего удивили три. В них разными почерками была написана  одна  и та же фраза: «Я вас лублу.»  Я, конечно, все понимаю.  Для некоторых списывать на уроке – это нормально. Но чтоб  записки друг у друга списывать! Вот что значит сила привычки!
       А на следующий день в торжественной обстановке была открыта наша лагерная смена.  Жизнь пошла своим  чередом со своими сюрпризами. Хорошее слово – сюрприз. А «киндер - сюрприз» – это  то -  слово, которое отражает жизнь вожатого. Дети – неиссякаемый источник сюрпризов.
      Два очень характерных (это от слова «характер») парня  Володя Козлик и Антон Уперенко оказались в одной палате.  Сначала задирались.  Потом дважды подрались, а на третий раз подрались ну очень круто. Теперь я за них спокойна. Друзья на веки. По моим наблюдениям настоящая мужская дружба всегда начинается с драки.
       Первое мероприятие после открытия лагеря носило гордое название «Строительный бум». А если сказать по-простому, то «Строительство замков на песке». Ну а так как на  территории пляжа, который пренебрежительно окрестили «лягушатником» тоже имеется песочек, именно здесь  и была развернута эта «Стройка  века».  От каждого отряда работала  бригада строителей. Разрешалось использовать природный материал: камни, коряги всякие… Цветы на клумбе рвать  было запрещено. Каждому отряду была отведена своя, огороженная веревками, территория. Нужно было построить замок и рассказать легенду о нем.
        Какие удивительно талантливые дети у нас! Очень тяжелая  задача у жюри – определить победителей. Наши ребята построили  замок Феи Морганы. Приплели что-то  из Ганса  Христиана Андерсена. Очень складно у них получилось. И как-то очень романтично. Со своим замком  и легендой наш отряд занял второе место! Ура! И это одиннадцатилетние дети! Я хлопала в ладоши и прыгала от радости  вместе со своими подопечными. В нашем отряде есть мальчик Артем. Он великолепно рисует. Он был бригадиром и идейным вдохновителем нашей команды. В номинации «Главный архитектор» он  занял  первое место и получил приз.  Может именно сегодня  мальчик по имени Артем определился со своей будущей профессией? Как знать…
Ну а первое место заняла пирамида со сфинксом (это действительно  лидер), третье место - замок нового русского с бассейном и  лужайками. Дети там даже кладбище сделали. Наверное, детям виднее….
Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/05/29/1336