Сценки. Золушка

Татьяна Максимчук
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
КОРОЛЬ
ПРИНЦ
ЗОЛУШКА
ГАНС, аудитор
МАЧЕХА
1-я СЕСТРА
2-Я СЕСТРА
МЕНЕДЖЕР

СЦЕНА 1
Дом Золушки. Она подметает пол и поёт:

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной приехал
На серебряном коне…

Появляются сестрицы. Пинают Золушку. Бац! Бац!

1-я: Аллё, гараж! Я тебя вчера просила брошку мне приколоть?
Золушка: Я приколола, сестрица!
1-я: Да? И как мне её теперь отколоть?..

Распахивает платье на груди. Брошка приколота к коже.

2-я: Это моя брошка!

Набрасывается на  1-ю.

Драка между 1-й и 2-й. Золушка торопливо пинает 1-ю. Затем встаёт, будто ничего не делала. Драка заканчивается победой 2-й.

2-я (любуется оторванной брошкой): А я думала, куда она пропала? Миленькая! (Целует брошку.)
1-я (Золушке): Эй ты, тихоня! Где мой депилятор?
Золушка: Я депилировала им твою сестру!
2-я: Врёшь! Я на бал с небритыми ногами ездила!
Золушка: Значит, перепутала!

Пауза.

1-я: Маменька! Маменька!
 
Вбегает маменька совершенно лысая.

Маменька! Эта дура кого-то продепилировала... Что с вами? А-а-а!

Сестрички убегают в ужасе.
 
Маменька: Мои волосы! О! Мои волосы!

Хватает Золушку за волосы и тащит за собой.

СЦЕНА 2
Королевские покои. Король и Принц.

Король: Ну зачем тебе эта малахольная девица? Сынок!
Принц: Я влюбился, папа!
Король: Ухожу! Ухожу в монастырь! Почему мне не доложили, что сынок мой вырос?! А я, как дурак, продолжаю платить алименты!
Принц: Успокойся, папа. Я не прошёл на бюджет.
Король: Да? Ну ладно. Остаюсь! А где Фрося Бурлакова?
Принц: Папа, я устал повторять! ЕЁ ЗОВУТ ЗОЛУШКА!
Король: Хрен редьки не слаще! Какой марки у неё машина?
Принц: ТЫКВО!
Король: Никогда не видел!
Принц: Я тоже! Но говорят, что это ЧТО-ТО НЕЗЕМНОЕ!
Король: А права у неё есть?
Принц: Нет. Но водитель у неё крыса. Украл у нас такое... сокровище!
Король: И что, ни одной зацепки?
Принц: Только это!.. (Достаёт КЕД 45-го размера.)
Король: Да? Одно из двух! Или она снежный человек или не знает, что она девушка!
Принц: Папа, я умру!
Король: Погоди. У нас на носу аудит.
 
Входит аудитор.

А вот и заказчик. Гутен морген, Ганс! Познакомьтесь. Ганс Ротшильд. Мой сын. Тили-тили тесто, жених и невеста!
Принц: Как ты можешь, папа?! Это святое! А-а-а!

Рыдая, убегает.

Ганс: Вас ист дас?
Король: Любовь, будь она неладна!
Ганс: О! Дас ист либе?
Король: Она самая. Надо найти  маленькую русскую фройляйн!
Ганс: Зер гут! Маленький русский фройляйн.  Тринк! Тринк!
Король: Раскатал губу. Пошли.

СЦЕНА  3.
Золушка в лесу куёт сковородку. Поёт.

Нет без тревог ни сна, ни дня,
Где-то жалейка плачет,
Ты за любовь прости меня,
Я не могу иначе.

Голос Принца: Золушка! Золушка!

Золушка стремительно вскакивает и отворачивается.

Принц: Милая девушка, это не вы сейчас… ковали металл?

Золушка отрицательно мотает головой.

Боже мой! Та же форма головы…

Золушка закрывает голову сковородкой.

То же ухо!

Золушка закрывает ухо!

Та же лопатка!

Золушка закрывает лопатку.

Та же …

Золушка закрывает … Принц щёлкает по сковородке.

Ку-ку!.. ХВАТИТ ПРИДУРИВАТЬСЯ!

Золушка от неожиданности разворачивается. Принц целует её. Золушка отправляет его в нокаут. Принц летит на пол.

Золушка: Сначала женитесь, принц!
Принц: Да легко!

Предпринимает тщетные попытки взять Золушку на руки. Делает два-три подхода. Но не может даже приподнять милую. Убегают. Сковородка забыта.

СЦЕНА 4.
Король и Ганс бегут по лесу. Видят брошенную сковородку.

Король: Ганс! У вас такие сковородки выбрасывают?
Ганс: Нет. Это титан. Это дорого. У нас не выбрасывают.
Король: Ну вот тебе и сувенир на память!
Ганс: Данке шон! Данке шон!

Убегают.
 
СЦЕНА 5
Дом Золушки. Мачеха, сёстры, Король, Ганс.

Король: Так, обнажили конечности! Ганс, проводите аудит!

Ганс отдаёт кед маменьке и та примеряет его дочери.

Куда суёшь? Сама, сама! Пройдись! Маменька, не поддерживайте её… Маменька, вы глухонемая?
Маменька: Да!

Дочь пытается идти, кед очень большой – она подволакивает ногу. Со второй сестрой повторяется то же самое.

Ганс: Найн! Найн!
Король: Нет ли у вас ещё сестрички? На худой конец – братика?
Ганс: На худой конец?
Король: Шалун!
2-я: Ни сестрички, ни братика, ваше величество!
Голос Принца: Есть! Есть!
 
Появляется Принц с Золушкой.

Принц: Папа, это Золушка!
Король: Да хоть Шрек! Обнажите голеностоп, сударыня!.. Пройдитесь.

Золушка вихляющейся походкой проходит.

(Принцу.) Она на флоте не служила?

Золушка достаёт из второго кармана кед, надевает.

Принц: Папа, у неё золотые руки! Эту сковородку (отнимает) выковала она!
Король: Своими руками? Это меняет дело!
Ганс: Я не хотеть согласен! Мне обещали маленький русский фройляйн, а это большой лохматый баба.
Король: Прошу не хамить! Перед вами будущий фрезеровщик 6-го разряда!
Принц: Да! И по контракту моя жена!
Ганс: Ну и шиш с маслом вам, а не аудит!

Пауза.

Король: Всегда можно договориться, милейший. Давайте устроим ей собеседование. За мной!

Убегают.

СЦЕНА 6.
Отдел кадров королевства. Те же и Менеджер.

МЕНЕДЖЕР: Здравствуйте, Золушка Прокопьевна! Присаживайтесь…
ЗОЛУШКА: Спасибо.
МЕНЕДЖЕР: Ну что ж, на первый вопрос анкеты вы ответили!
ЗОЛУШКА: А ЧТО я ответила?
МЕНЕДЖЕР: Неважно. Ответили же.
ЗОЛУШКА: Ну да.
МЕНЕДЖЕР: Чем хотели бы заняться, Золушка Прокопьевна ?
ЗОЛУШКА: Ну… у меня много увлечений.
МЕНЕДЖЕР: Нет, я о работе.
ЗОЛУШКА: О работе?
МЕНЕДЖЕР: Ну да.
ЗОЛУШКА: А… О работе…
МЕНЕДЖЕР: О ней самой…
ЗОЛУШКА: А звонок другу можно?
МЕНЕДЖЕР: 30 секунд! Кому будем звонить?
ЗОЛУШКА: Бабушке! (Набирает номер.)

Гудки.

ГОЛОС БАБУШКИ: Аллё! Хтой-то?
МЕНЕДЖЕР (Золушке): Как зовут бабушку? (Забирает у неё телефон.)
ЗОЛУШКА: Бабушка и зовут!
МЕНЕДЖЕР: Здравствуйте, бабушка!
ГОЛОС БАБУШКИ: Это ты, балбесина?
МЕНЕДЖЕР: Гм! Это отдел кадров. Вы не хотите помочь внучке?

Шуршание.

Вы не хотите помочь внучке?
ГОЛОС БАБУШКИ: Щас, очки надену.
МЕНЕДЖЕР: У вас 30 секунд!
ЗОЛУШКА: Бабушка, куда мне пойти работать? Варианты:
 А) наукоёмкое производство;    В) электроёмкое производство;
 С) плавкоёмкое производство;   Д) просто ёмкое производство.

Пауза.
Храп.
Отбой.

МЕНЕДЖЕР: Ваша бабушка заснула. Отвечайте.
ЗОЛУШКА: Дак…
МЕНЕДЖЕР: Вариант Д? Поздравляю. Просто ёмкое производство. Вы кузнец.
ГАНС: Вы издеваться? Кому нужна баба-кузнец? Я уходить. Немедленно!
Король (сёстрам): Послужим Отечеству, сударыни?
Сёстры и Мачеха: Так точно, ваше величество.

Облепляют Ганса, щекочут. Тот ржёт. Дрыгает ногами.

Принц: Папа, твои слова!
Король: Да ладно!
Золушка: Папаша, не кочевряжьтесь!
Король: Ишь какие прыткие!
Принц и Золушка (хором): ПАПА!
Король: У вас будет ребёнок!
ВСЕ: Громче!
Король: У вас будет ребёнок!
ВСЕ: Ещё громче!
Король: У ВАС БУДЕТ РЕБЁНОК!
ВСЕ: Ура-а! Ура-а! Ура-а!

Все танцуют немецкий народный танец с подпрыгиваниями.