Три идеи

Евгений Евстифеев
(отредактированная выдержка из дневника; запись сделана 28 мая 2016 года)

Почему-то последнее время меня посещают три идеи. Философские. Уже сейчас некоторые мои друзья их признают великими.
Одна тема - религиозная. Не зря сначала с нее решил начать. Хотя бы потому что я считаю, что никакого конца света не будет. Даже смерти нет, как материи. Материально все, что в этом мире несет свет. А мрак и зло - это пустота и причем не просто пустота, а такая пустота, которую ничем напомнить нельзя. Человек переживает личное откровение. Об этом я говорил в своем эссе "У каждого свой апокалипсис". И каждый это переживает, даже если человек будет этому противостоять. Тут уже идет библейское высказывание о том, что если человек будет гнаться за смертью, то смерть будет убегать от него. Только тут другое: чем больше он будет противостоять, тем сильней одолеет им это откровение.
Вторая идея о том, что может из себя представлять социализм. В отличии от арийской теории, социализм (даже коммунизм) - более осуществимая теория. Это не утопия, а образ жизни. Социализм - это левая теория. Потому что правая теория всегда выступала за разделение всего, особенно либералы и фашисты (не стоит путать с националистами). Социализм и коммунизм всегда учили о равенстве и братстве. О таком учил и наш спаситель. Так что я не понимаю, почему священники поддерживают царя-"батюшку". Во-вторых социализм и коммунизм можно смешать как и с христианской (или другой религиозной идеей), так и с панславистской и евразийской идеей. Ведь даже И. Б. Тито говорил: "Если славяне будут проявлять единство и солидарность, никто в будущем не сможет даже шевельнуть пальцем". Тут я хочу услышать реплики и унижения, но что главное в каждом социалисте - это любовь к своей Родине и ненависть ко всем эксплуататорам.
И третья идея - этико-эстетическая. Но она разделена на два ответвления:

1) о маргинализации культуры.
2) вечная влюбленность в жизнь.

О маргинализации культуры я так скажу. Это необходимо. Маргинальность - это есть то, что можно описать так, о чем будут спорить всю жизнь. И то описать, что табуировано. О таком даже русские классики Достоевский и Гоголь писали. И они тоже маргиналы. Достоевский был эпилептиком и был на каторге, что ему позволило описать то, о чем никто в его время не писал. И задевал порочные темы. Гоголь же имел опухоль в мозге, но ему не помешало это написать сказки о Запорожской Сечи, исторические повести, сатирические повести и, наконец, поэму "Мертвые души".
О втором ответвлении я скажу, что вечная влюбленность в жизнь - это один из признаков этического человека Серена Кьеркегора. Этический человек силен и не сможет лишить себя жизни, потому что у него есть смысл в жизни и поэтому он в нее влюблен. Следовательно, он и влюблен во все то, что его окружает. Поэтому и я не могу бросить жизнь, иначе не смогу представить, что может случится. Что случится с родными и близкими?
С некоторых пор я понял, что я не умру. Умирает человек только тогда, когда память о нем исчезает.