Страна и мы ч. 12 Вовка

Евгений Колобов
- Какой Маше?
- Ну сестре вдовы, Маша её зовут. Маша и Саша.
- Подожди какая Саша, другое имя было.
- Ну Шура, Александра, сегодня обязательно пойдём знакомится.
- Костюмы заберём и сходим.
 Костюмы были готовы. К каждому прилагались два шёлковых платочка, один заглаженный треугольником в нагрудный карман, другой в карман, ну там пот промокнуть или ещё чего протереть.  К  коричневым костюмам прилагались красные платки, к серым- белые. Костюмы сидели как влитые, и мы в них как мужчины из американских фильмов. Немного не привычно, но удобнее чем в мундире и карманов много. Брюки -клёш 45 сантиметров.
Не подвёл Серафим Павлович, а вот мы не всё подготовили, к костюму нужна шляпа, а для брюк ремень. Придётся наведаться в военторг.
Закройщик тоже был доволен работой.
- Для Вас шить, товарищи офицеры , одно удовольствие. Фигуры на загляденье.
Вату в плечи подкладывать не нужно, приходите плащи, пальто скрою.
Сердечно попрощались, взяли обновки, завёрнутые в бумагу, зашли к заведующему военторгом. Шляпы нашлись только одного цвета коричневые.
- Ничего я тебе и себе в Москве куплю, пошли скорее, переоденемся и в гости.
Однако одевать костюмы мама не разрешила, мол нужно кое где отпарить и день отвисеться.
Примерно через час хода мы стучались в калитку добротного деревянного дома,  на стук вышла черноволосая, статная белозубая женщина.
- Здравствуйте Матрёна Сергеевна, это я Володя.
- Здравствуйте, чего пришли?
- Я завтра в Москву уезжаю, хотел с Машей и Шурой попрощаться, консервы для Вовки принёс.
Я уже хотел развернуться и топать от такого приёма, но тут на крыльцо вышла  миловидная девушка, с роскошной копной волос. Из за неё выглядывал пацанёнок лет пяти.
- Мама, ну чего ты людей на улице держишь, зови в дом.
Звать Матрёна Сергеевна не стала, но калитку открыла и сама посторонилась.
- Чего это Вы в будний день при таком параде,- спросила Матрёна Сергеевна.
- Мы в отпуске, другой одежды пока нет, завтра будем в гражданке.
- Я тоже в отпуске, меня зовут Мария, - протянула руку девушка.
- Виталий - пожал белую руку с неожиданно сильными пальцами.
-Заходите в дом.
Но тут на первый план вышел мальчонка,
-  Меня зовут Вовка, мне четыре года.
-Здорово Вовка, во что играть любишь, друзья у тебя есть- забросал мальчишку во-просами. До войны я любил возится с малышами. Возможно привычка старшего брата.
Сколько себя помню, сначала с Вилей, потом с Риммой, ну и соседскими детьми.
Детских садиков не было. Старшие дети заботились о младших, так что я как- то сразу окунулся в детские годы.
- Я кораблики люблю, сам делаю, пойдём покажу.
- Вовка, погоди со своими кораблями
- Ничего, Маша, я с интересом посмотрю. Я в школе в судостроительный кружок ходил, тоже кораблики делал, может подскажу чего.
Вовка, взял меня за руку, повел в сарай.
К моему удивлению в сарае стоял небольшой верстачок, столярно-слесарный инструмент аккуратно развешен на стене.
- О, Вовка  это ты слесаришь?
- Не это дедушкин.
- А где он?
- Не знаю, я его не видел, где то работает. Смотри.
Он начал доставать дощечки с заострёнными носами и воткнутой в середине палкой -мачтой.
- Нос ножовкой пилил?
 - Ага.
- Сам?
 - Сам, мама и Муся помогали.
- Муся это кто?
- Ну Маша, мы все её так зовём.
- А пруса кораблям делали?
- Нет, а как?
- Тащи бумаги листок.
Вовка умчался, а я закурив, огляделся. Сарай дровяной, но дрова почти закончились, следов угля тоже не видно. Заготавливать, пилить, рубить дрова необходимо летом, чтоб к зиме дрова хорошо высохли.
Вовка вернулся с Матрёной Сергеевной.
- Какая бумага Вам понадобилась и для чего?
- Паруса сделать, на входе бочка с водой- запустим.
- Какая бумага нужна, газета пойдёт?
- Желательно поплотнее. Тетрадная пойдёт и ножницы.
Через минуту из исписанного листка вырезал прямоугольник прорезал отверстия для мачты. Один парусник готов. Для другого вырезал два "паруса", побольше вниз и маленький вверх.
- Понял, как вырезать? Ну на сам попробуй. Когда все были готовы понесли к деревянной бочке с водой. Четыре кораблика устойчиво держались, пятый норовил завалится набок.
-Пойдём в сарай, починим
В банке с железной мелочёвкой нашёл сантиметровый гвоздик, слегка вбил в центр днища, получился балласт как на яхтах. Теперь кораблик держался, даже когда Вовка дул ему в бок.
- Весной я их в канаве пускаю, а летом буду в бочке играть. Мой папа был капитаном, его японцы убили. Я тоже капитаном буду.
- Виталий, Вова идите чай пить, - позвала Мария.
- Мусь, я потом, не могу корабли в бурю бросить.
- Чай со сладким молоком, а корабли пока вытащить можно.
- Пошли дядя Витя сладкий чай пить.