...и такие вещи, как "Утиная охота" А.Вампилова поражали людей своей непохожестью на создаваемую тогда литературную действительность, на соц.реализм, что люди были очарованы ею. Может быть, даже одурманены, в какой-то степени. Ведь он показывал им ИХ САМИХ. И этот подход внутри нашей интеллигенции остался и закрепился помимо их воли. Закрепился, и смог пережить всё произошедшее потом. И даже создаваемое позже, не слишком талантливое литературное"варево", характеризующее конец 80-х и 90-е, не смогло выбить, а вернее, не смогло перенаправить их. Вектор на выворачивание потрохов был задан, и он стал нарастать.
Не все поддались ему, и поэтому появлялись и "Тот самый Мюнхгаузен" и "Фантазии Фарятьева", и многое другое. Но это другое, не имело чего-то такого, что блеснуло как-то опять в "Маленькой Вере". Это подстёгивало их. Литературно-киношная братия стремилась, в основной своей массе, к большему выворачиванию потрохов, к большей "грязь-откровенности". И поэтому шла в своих экспериментах дальше - "Интер девочки", "Крысь", Пелевин, "Казус Кукоцкого", унитазы и писсуары на сцене во многих спектаклях...
Они шли и идут по однажды заданной траектории. Заданной такими талантами как Вампилов, пытаясь антуражем подменить смысл написанного, поставленного или снятого ими, казалось бы в продолжении, в эксплуатации тем гениев. Идут, создавая шоу, и пытаясь внешним антуражем заменить смысл сказанного и снятого когда-то. Не понимая, что никогда не смогут заменить собой таких как Вампилов и Распутин, не догадываясь,или не позволяя себе догадываться, что их вдохновители не конструировали свою действительность, а жили в ней. Идут тесными рядами, не пуская, как пропустили тогда в 70-е, ничего нового и яркого. Закрывая, крепко стиснутыми спинами, дорогу новым вампиловым и распутиным.
И пока их ряды крепки, и повёрнуты они головами в другую, уже освещённую рампами сторону, ничего нового, скорее всего на литературном и кинематографическом фронте не появиться. Да, и не сможет появиться, если даже очень захочет...