Мантия

Гривцов Андрей
- Товарищ адвокат, а можно последний вопрос?
- Да, конечно.
- А вы эту судью знаете?
- Ну как знаю, бывал пару раз в процессах.
- И как она?
- Редкостная сучка. В голове опилки вместо закона. И еще жестокая, не любит, когда с ней спорят
- И что же нам делать?
- Как что делать. Спорить, конечно. Мы же знаем, что правы. По-другому не умеем.
- А подходы к ней есть какие-нибудь?
- Да, какие могут быть подходы. Говорю же, такая корона на голове, что не подступиться. Ну пойдемте-пойдемте, заседание через минуту начнется.
(В процессе)
- Адвокат, вы опять не готовы к процессу, как в прошлый раз?
- Ваша честь, это не первый мой процесс с вашим участием, и вы уже наверняка запомнили, что я всегда обстоятельно готовлюсь к процессу.
- Почему тогда такие паузы делаете при заявлении ходатайства?
- Ваша честь, я стараюсь подбирать слова для проявления к суду максимального уважения, поскольку убежден в справедливости решения, которое будет Вами принято.
- Адвокат, мое решение не зависит от Ваших слов, выступайте по существу уже.
- Ваша честь, я и выступаю по существу, но вы меня перебили.
- Выступайте уже наконец, не затягивайте процесс. У меня еще три ареста после вашего дела.
- Ваша честь, я не занимаюсь затягиванием процесса. Я всего лишь выполняю свою работу по защите прав и свобод своего подзащитного, который, по моему мнению, не виновен. Я подчеркиваю Ваша честь, человек не виновен, а находится в клетке. И мне очень больно на это смотреть, Ваша честь.
- Адвокат, прекратите ваши дурацкие кривляния. На меня они не действуют.
- Не сомневаюсь, Ваша честь. Если можно, я с Вашего позволения продолжу. Тем более, что у меня осталось всего три ходатайства об исключении доказательств.
- Сколько-сколько ходатайств?
- Три, Ваша честь.
- Адвокат, вам не надоела ваша клоунада? К чему вы все это устраиваете?
- Я ничего не устраиваю, ваша честь. Я защищаю своего доверителя, выполняя профессиональный долг.
- Ваш доверитель сам в прошлом заседании сказал, что хочет, чтобы побыстрее все закончилось.
- Ваша честь, я тоже хочу, чтобы все закончилось побыстрее и тоже тороплюсь, но, к сожалению, справедливое правосудие, а правосудие в Вашем лице, всегда справедливо, не всегда бывает скорым. Я же не виноват, что процедура уголовного преследования была начата с нарушениями, а потому Вы рассматриваете дело в отношении невиновного.
- Адвокат, ну с какими нарушениями? Что вы несете? Вы что забыли какие показания дал дознаватель?
- Ваша честь, я все-таки не несу, а заявляю ходатайство. И я все-таки тоже участник процесса, пусть и не столь важный, уважаемый и ответственный, как Вы, но добросовестно выполняющий свою работу. А дознаватель может давать какие угодно показания. О законности вынесенного им постановления о возбуждении уголовного дела, в котором не указаны пункт и статья уголовного кодекса его показания не свидетельствуют. Я бы лишь сказал, что его показания еще раз подтвердили отсутствие у него необходимых навыков и познаний для выполнения столь ответственной работы, но позволю себе подробно остановиться на этом в прениях.
- Козел (шепотом)
- Сучка (шепотом)
Вечером.
- Привет. Ты чего так поздно?
- Привет, милая. Задержался. Извини. К прениям готовился, и вдохновение посетило.
- Я соскучилась.
- Я тоже.
- Ужинать будешь?
- Нет, спасибо. Ты же знаешь, что мне нельзя есть на ночь. Я уже старенький. Давай просто чай попьем.
- Ты сегодня был хорош. Я аж залюбовалась. Гордилась тобой тайно.
- Спасибо. Ты тоже ничего, хотя отказ на ходатайство могла бы написать получше. Слабая мотивировка.
- Хватит, уже адвокатствовать. Понимаешь же, что он виноват.
- Не виноват.
- Виноват.
- Чтобы был виноват, пусть дело правильно возбудят и доказательства соберут.
- Когда ты уже прекратишь участвовать в моих процессах. Я так больше не могу.
- А я не могу не участвовать в твоих процессах. Я единственный адвокат в этом городе. Скажи лучше, когда мы поженимся?
- Я тебе сто раз говорила, что мы никогда не поженимся. Я не могу ломать карьеру из-за брака с адвокатом. Меня сразу лишат полномочий.
- Нет, поженимся. Все равно поженимся.
- Тебе что мало, что ты единственный, кто может снять с меня мантию?
- Да, мне этого мало. Я хочу снять ее навсегда, а не только по ночам. Когда мы поженимся?
- Мы не поженимся. Ладно поженимся, но только, когда ты добьешься оправдательного приговора в моем процессе.
- Но так нечестно. В твоем процессе я никогда не добьюсь оправдательного приговора. Ты предвзята.
- Я не предвзята. Это ты постоянно защищаешь преступников.
- Они не преступники. Многие из них хорошие люди, которые запутались, а некоторые, действительно, не виноваты.
- Вот и докажи мне хоть раз, что не преступники. Или ты плохо готовишься к процессу?
- Сними уже мантию хоть дома. Знаешь же, как я готовлюсь к процессу.
- Не сердись. Знаю, конечно. Но оправдательного ты не получишь.
- Получу.
- Нет, не получишь.
- Сучка.
- Козел.
- Иди уже ко мне, Ваша честь. Снимай свою виртуальную мантию. А все, что под мантией я сниму сам.
- Да, сними с меня ее, милый. Она мне надоела за весь день. Я так скучала по тебе.
- Я тоже, милая.