Другое воспитание

Артём Бочаров
В переполненную рязанскую маршрутку я умудрился протиснуться не только сам, но, благодаря вниманию отзывчивых земляков Есенина, ещё и сумку дорожную возле себя пристроил. Нам не привыкать – в тесноте, да не в обиде. Поехали!..
И всё бы было хорошо, но тут включился водитель маршрутки – южанин предпенсионного возраста. Крутит баранку и во всеуслышание корит меня: не там, мол, я стою, мешаю всем входить-выходить. Да и сумку не там поставил – здесь ещё мог кто-нибудь ехать. И всё это – громко так, темпераментно. Прошло пять минут, потом ещё несколько. В общем, явно затянул с монологом седеющий брюнет.
Никогда не говорю незнакомым людям «ты», даже тем, кто намного моложе, и до сих пор не могу «выражаться» при дамах. Но здесь, извините, не сдержался, крепко достал меня драйвер!
Ну и выдал. Тоже громко, эмоционально, но лаконично:
- Я б тебе, дядя, ответил как надо, но не такое у меня, б…, воспитание!
И всё, замолчал дядя, ни слова больше не произнёс!
А мне стало неловко перед пассажирами, среди которых было немало женщин. Но удивительное дело – граждане вокруг заулыбались, а кто-то даже хохотнул одобрительно.
Вот, и пойди, разберись в них, в наших барышнях: что, а главное – когда им нужно?!

Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиорассказы слушайте здесь: https://soundcloud.com/artyom-bocharov