Актриса

Андрей Смолюк 3
. Актриса

На автобусную остановку я пришёл минут за двадцать до автобуса. Я всегда прихожу пораньше, потому что за это время можно послушать, о чём рассуждает народ, так же как и я ожидающий автобуса. А на остановке было три человека, не считая меня. Два мужичка и бабулька лет так семидесяти пяти.
Я присел на скамеечку, закурил сигарету (вот дурацкая привычка, от которой я никак не могу отвыкнуть) и навострил уши. Мужики молчали, а бабулька рассказывала всем и вся, как они живут с дедом. Вообще-то, как они живут с дедом, я не очень понял, но выяснил только одно для себя, что дед получает пенсию порядка семи с половиной тысячи рублей. И именно этим фактом очень и была довольна бабулька. А посему она желала своему деду самых присамых благ и, чтобы он ещё пожил на свете, для её, бабулькиного, удовольствия.
-Да, - тут подумал я, - действительно будешь желать деду всяких благ, если у него пенсия аж семь с половиной тысячи рублей.
А ещё бабулька всем сообщила, как она больна, и вот надо ей ехать в поликлинику к доктору, а это тяжело в её возрасте.
Одним словом бабулька распространялась про своё и делала она это с удовольствием и нежностью к собственной персоне.
Я немножко послушал, послушал, понял, что ничего тут нового особо не узнаю, и переключил свои мысли на стихи, которые «булькали», где-то там, в дебрях подсознания и не давали мне покоя.
А тут и автобус подошёл.
Народу в автобусе было мало, так что я спокойно нашёл себе сидячее место и плюхнулся на него, продолжая ковыряться в своих стихах, которые «булькали» в голове.
 А напротив меня села бабулька. Молчать эта бабулька не могла, а посему уже обращаясь ко мне, она продолжала рассказывать про себя, про своего деда, у которого такая замечательная пенсия.
Я слушал  вполуха, просто потому, что мне это было не очень интересно.
А тут к нам подошла контролёрша. Я достал пять рублей, припасённые заранее и, совершив их обмен на билет, совсем успокоился и хотел снова начать свою умственную кашу из стихов. Но моё внимание привлекла бабулька.
-Платите за проезд, - сказала контролерша, обращаясь к этой бабульке.
-Сейчас, сейчас, - заволновалась бабулька и начала рыться в своих карманах.
 Я, было, подумал, что она ищет своё пенсионное удостоверение, которое даёт право на бесплатный проезд, но похоже такого удостоверения я ней не было. Но она продолжала рыться, всем своим видом показывая, что очень хочет или заплатить за проезд или показать удостоверение.
-Ну, и долго мне вас ждать, - не очень вежливо произнесла контролёрша.
-Сейчас, сейчас, - вновь пробормотала бабулька, продолжая рыться в своих карманах, которых, кстати, у ней оказалось невидимое множество.
Честно говоря, я тут сразу заподозрил неладное. Похоже удостоверения на бесплатный проезд у бабульки не было, а пять рублей ей было жалко, и она надеялась на снисхождение к своему возрасту со стороны контролёра.
Наконец, поняв, что контролёрша просто так не отойдёт, бабулька извлекла из одного своего кармана свёрнутую денежку. Я, было, подумал, что это десять рублей, но это оказалась тысяча.
-Всё это, конечно, замечательно, - заметила контролёрша, - но сдачи с тысячи у меня нет.
-А у меня других денег тоже нет! – заявила на это бабулька.
Я тут опять заподозрил подозрительное и ещё больше убедился в желании бабульки моей проехать на автобусе «зайцем», потому что сдачу с тысячи действительно контролёрше не сдать.
-Ну, если у вас других денег нет, - произнесла контролёрша, - то придётся вам покинуть автобус.
Может быть, конечно, контролёрша была и не очень вежлива, но с другой стороны её нетрудно понять, поскольку раз сел в автобус, то или плати, или показывай документ на бесплатный проезд, или высаживайся. А я опять подумал, а ведь бабулька-то хитрющая, актриса можно сказать, поскольку точно она желала бесплатно проехать на автобусе, а посему эту тысячу преподнесла контролёрше не зря.
-Автобус я не покину, - заявила бабулька, - а вы как хотите или меняйте мою тысячу или отстаньте от меня.
Вот так!
А контролёр ещё довольно спокойно заметила:
-И разменяю. На следующей остановке, где есть остановочный комплекс с магазином!
Этого бабулька, по всей видимости, не ожидала и заявила на это, что, дескать, нет совершенно уважения к пожилым людям.
-Причём здесь уважение, - заметила контролёрша, - когда за проезд платит надо.
Но бабулька осталась при своём мнение и, изобразив на лице негодование, начала что-то бурчать по поводу, что не та пошла молодёжь. Платить за проезд бабульке совершенно не хотелось.
-Вот прошлый раз, - заметила бабулька, -  я тоже тысячу подала контролёру, так тот махнул рукой и сказал: «Ладно, бабушка езжайте так!» Я вы вон как к пожилому человеку относитесь.
После этого последовала длинная тирада, по поводу того, что старших уважать надо.
-Ух, и хитрющая ты бабуля, - заметил я про себя, - поди, не первый раз с этой тысячью бесплатно ездишь.
А тут как раз автобус подошёл к остановке, где был остановочный комплекс с магазином. Контролёрша вышла из автобуса, сказала шофёру, чтобы он её подождал, и пошла в магазинчик, менять бабулькину тысячу рублей.
А бабулька ударилась в слёзы, которые текли у неё потоком из глаз, выговаривая при этом всё, что она думала о контролёрше.
Я сразу понял, что бабулька делала всё, чтобы у окружающих вызвать чувство жалости и чтоб кто-нибудь за неё вступился. Ну, цирк одним словом. Кроме того, она тут же продолжала поносить контролёршу, которая было такой по её словам зловредной, что просто жуть.
А между тем контролёрша вернулась из магазинчика с рамененноё тысячью, вручила бабульке билет и сдачу и ушла вглубь автобуса с чувством выполненного долга.
А бабулька порыдав ещё над пятью рублями и видя, что особой жалости она у пассажиров не вызывает, реветь прекратила.
-Господи, - подумал я, - тут дед у тебя бабулька семь с половиной тысячью получает, а тебе какие-то пять рублей жалко и ты делаешь всё, чтоб пассажиры за тебя вступились. По крайней мере, я этого делать не собираюсь, так как вижу, что ты, бабушка, актриса величайшая!
На этом мой интерес к бабульки пропал, хотя она ещё пыталась, обращаясь к пассажирам за поддержкой, что-то там бормотать про справедливость.
И ещё я подумал, что вот некоторые и полторы тысячи получают пенсию и ничего, ездят на автобусах или ходят пешком. Так что не стоит, тебе, бабулька, так уж вызывать к себе жалость.
А тут и моя остановка наступила. Я вылез из автобуса, ещё раз подумал о бабульке и решил для себя, что хорошо, что у нас ещё в государстве денежку достоинством в пять тысяч не придумали, а то бы точно такая бабулька только бы и делала, что «зайцем» ездила. Так что не всё у нас пока так и плохо, тем более с семью с половиной тысячью в кармане!
05.12.2005 8:59 Смолюк А. Л.