Уральские или революционная ситуация

Андрей Смолюк 3
. Уральские или революционная ситуация

Ох, и любит же меня мой друг Василий ошарашивать всякими новостями. И самое, что интересное, где он эти новости берёт мне и неизвестно. Говорит, что из народа. Но я вот тоже в народе вращаюсь, то таких новостей почему-то не слышу. Очевидно, у Василия талант на все эти новости и слушать он народ больше любит, чем я.
А всё началось с того, что больно уж странная у нас осень выдалась. Вот сегодня уже двадцать восьмое ноября, а снега как не было, так и нет. Застрял этот снег, где-то по пути к Уралу и никак с того места не сдвинется. Вот, например, Германию засыпало. Швейцарию засыпало, а у нас всё голо. Нет снега, да и всё тут тебе. Даже как-то непривычно.
А тут Василий звонит, да с места в карьер мне сообщает:
-Андрюха, слух ходит, что отменять нам уральские тридцать процентов. Слыхал!
-Нет, - говорю, - ничего я не слыхал, так как уже две недели в отпуске, и что там, в массах делается мне просто неведомо, да и неинтересно.
-Так брожение в массах, раз слух такой прошёлся! – продолжает Василий.
-А почему это там вдруг отменят тридцать процентов уральских? – поинтересовался я.
-Так ведь снега и нет, а когда он появится неизвестно. А раз снега нет, то и тридцать процентов могут снять!
-Чушь какая-то, - заметил я, - так как, по-моему, уральские нам платят за удалённость от центра, а не из-за того, что снега у нас много.
-Так вот и я примерно тоже самое говорю народу, а народ не верит и своё гнёт. Дескать, отменят. Сам ведь знаешь, как слухи у нас распространяются!
-Знаешь, Вася, - говорю я, - ну, походят эти слухи, побудоражат массы и, сам ведь знаешь, всё утрясется потихоньку. Так что успокойся!
-Так-то оно, конечно, так, да вот лично я чего-то побаиваюсь всего этого!
-А почему? Мало ли дураков на свете! – заметил я.
-Вот именно, что не мало, а посему тут до революционно ситуации и дойти элементарно. А если ещё себя изнутри подогреть, то точно опять Зимний штурмовать начнём. Ты ведь наш народ знаешь, «закапал» по ноль восемь в оба глаза и пошёл Зимний громить!!!
-Ну, и в чём же заключается нынче твоя революционная ситуация? – поинтересовался я.
-Всё как нас классики марксизма-лененизма учили. Низы не хотят, а верхи не могут!
-Ну, и чего же низы не хотят, и чего же верхи не могут? – вновь поинтересовался я.
-Как это чего? Низы не хотят, чтобы с нас уральские тридцать процентов снимали, хоть и снега нет, а верхи не могут нам этот снег дать, потому что они, как мне лично кажется, вообще народу ничего не могут дать хорошего, окромя законов, которые никто не выполняет. Ну, а раз снега нет, то и не отнять у нас наших законных тридцать процентов верхи тоже не могут.
-И чего же ты в таком случае предлагаешь? – в третий раз поинтересовался я. – Платят-то нам за расстояние, а не за наличие снега.
-Так вот и надо Вам, инженерам в народ выйти, да успокоить его! Или, в крайнем случае, машину изобрести, чтоб она снег делала! Все тогда успокоятся!
-Да, - заметил я, - твой народ успокоишь, тем более, насколько я знаю, нас инженеров твой рабочий класс и не очень-то слушает, поскольку ему, рабочему классу, инженеры и на производстве надоели до чёртиков. Всё чего-то изобретают, а это потом в железо воплощать надо. А это не всегда охота.
-Ну, ты, конечно, на счёт рабочего класса тут можешь долго рассуждать, но делать-то ведь что-то надо, а не то революционная ситуация.
-А что я могу тебе, Вась, предложить. Пусть твой рабочий класс кирасинить перестаёт, да лучше на недельку-другую в Германию съездит. Там он поуспокоится, раз там снега много, а тут глядишь и у нас, что-то выпадет. Может ещё немцы нам в подарок снег в железных банках законсервируют и он, твой рабочий класс, этот консервированные снег к нам и привезёт. Вот и вся твоя революционная ситуация!
-Тебе хорошо рассуждать, ты в отпуске. А я вот среди народа! Кстати, ты точно знаешь, что уральские тридцать процентов нам за удалённость от центра платят? – поинтересовался мой друг.
-Точно, - отвечаю, - за удалённость, да за колючую проволоку, которая нас всех от основного мира и отсоединяет. Расстояние, как сам понимаешь, не изменить, а проволоку ещё долго не уберут. Так что все сомнения народа – это чепуха!
-Ну, ладно, - ответил мне Василий, - ты хоть маленько меня успокоил. Не зря я тебе позвонил. А то, если честно, и у меня что-то там внутри забулькало, как про уральские и снег мне сказали.
Я повесил трубку и немного посмеялся над своим другом. Как уж мы быстро слухам верим, просто жуть. Я ведь тоже Василия поправляю, а у самого в груди так и ёкает, а вдруг всё же за снег нам платят. Чушь – это, конечно, но, тем не менее, ведь к слухам народным хочешь не хочешь, а прислушиваешься.
А снега на улице как не было, так и нет. Плохо это и дело тут не в революционной ситуации, а в том, что положено уже снегу лежать кругом, а иначе всё в садах вымерзнет к ядреной фени. А это уже никакими уральскими не исправишь, хоть и всё-таки они у нас довольно большие, а именно аж тридцать процентов.


28.11.2005 16:47
Смолюк А. Л.