Поездка но остров Залит к Николаю Гурьянову

Татьяна Квашнина-Незавитина
Хочу поделиться с Вами, дорогой читатель своими воспоминаниями о поездке на острове Залит с группой паломников из Свято-Пафнутьев Боровского монастыря Калужской области. Было это года три назад, а будто вчера. Пароходик миниатюрного размера доставил нас к острову.
С маленького сельского причала виден продолговатый храм, в котором служил Николай Гурьянов. Там нет никакой пышности. Обычный деревенский храм, но мы чувствовали себя благоговейно. До его домика идти недалеко, минут пять - семь. Улица, на которой он жил упирается одним концом в храм, другим концом в озеро. Шли медленно. Рассматривали улицу. У заборов - лодки. У некоторых домов сидят люди, продающие рыбу паломникам. Это их единственный крохотный доход. Работы в селе НЕТ НИКАКОЙ. Остров маленький. Мы его обошли. Были в домике старца. Калиточка раскрыта. Крохотный дворик. От дома видно озеро, если продолжать движение вперёд. Оно совсем близко. Берега на острове пустынные, песчаные. Людей нет. Мы зашли в домик. Две маленькие комнатки. Все просто. Печка. Старая мебель. Шкаф справа отделяет кровать от комнаты. Много икон. Нам разрешили с молитвой одеть на голову его куфейку, а тем, у кого болят ноги, обуть его обрезанные валенки. В то время у меня были трофические язвы. Сейчас их нет. Господь вёл по пути исцеления.
Напротив его голубого домика - кладбище. Его могилка прямо напротив входа. Игумен о. Марк (Бойчук) помазывал нас маслицем из лампадки, что над могилой. Время было летнее, жаркое. Поразила какая-то Божественная ТИШИНА, которая царила на острове. Было желание остаться на острове навсегда. Слушать у воды тишину, сидеть на жёлтом песке, молиться в храме. Мы привыкли к шумным городам. В этом шуме не слышим даже собственных мыслей. Город отвлекает... А здесь было состояние какого-то болевого одиночества, несмотря на ласковый ветер, тёплую погоду и группу паломников. Именно здесь было по-настоящему ощутимо, что мы гости на этой земле, и здесь, в тишине можно говорить с Богом. Он услышит...
Служитель храма сказал, что жить здесь трудно. Хорошо только летом. Бывает ненастное время, когда дуют сильные ветра и нет связи с землёй. Опасно для болящих. Плыть далеко. Только зимой хорошая связь по замёрзшему льду. Ездят на мотоциклах. Ни одной машины мы здесь не видели, только между храмом и причалом на мотоцикле "Урал" ездил туда-сюда какой-то мужчина, стыдивший, пьяницу у причала, просившего деньги у паломников.
Вот здесь, на этом полупустынном острове жил благодатный старец Николай Гурьянов. Мы не застали его, но было ощущение, что оглянусь на домик, а из него выйдет старец и поспешит к храму... молиться за нас, грешных, просящих...
Со святыми упокой, Христе, старца Николая и его святыми молитвами помилуй нас. Аминь.

Это короткое воспоминание получилось экспромтом, после прочтения рассказа Бориса Пинаева "Старец Николай Гурьянов." Я поделилась с автором воспоминанием в КРАТКОЙ рецензии. Рассказ будет мною дополнен.