Страдания Иова и Бог, которого нет...

Стрелько Настасья
У нас не продаётся квартира… Да, уже целый год мы занимаемся продажей, наняли кучу риэлторов,  снизили цену донельзя, но квартира как была нашей, так и остаётся, как накапливались долги по коммунальным платежам, так и накапливаются, мы как жили в съёмном жилье, так и живём. Всё дело в том, что квартира находится в одном городе, а мы с течением обстоятельств оказались в другом, и нам бы хотелось здесь оставаться и далее, потому что здесь работа, какие – никакие перспективы, а там всего лишь квартира, в которой не было ремонта лет 50, нет никакой мебели, да и перспектив в плане работы не предвидится. Да и помимо всех этих дел житейских, есть у нас с мужем ощущение, что сюда нас привёл Сам Бог, что это воля Его для нас. Ну так вот. Квартира не просто не продаётся, а не продаётся даже как – то мистически… Покупатели с серьёзными намерениями появляются вновь и вновь, собираются брать, но внезапно исчезают, да так, что с некоторыми из них невозможно даже связаться, вот как - будто был человек, звонил, интересовался, торговался, даже лазил на крышу дома, чтоб проверить, не протекает ли она, и дату даже назначил, а потом – ррраз! и нет человека,  Один покупатель отказался её брать в день, в который должна была состояться сделка, уже были собраны все документы и справки, и мы были готовы вздохнуть полной грудью, избавиться от накопленных долгов и приобрести долгожданное жильё в городе нашего непосредственного проживания. Нет, мы с мужем, конечно, люди духовные, и стараемся всякую подобную ситуацию проходить достойным образом, но всё же мы люди, а это значит, что ничто человеческое нам не чуждо, что всякое крушение надежд приносит боль, стресс и психосоматические заболевания… А за последний год подобных крушений было немало…
Мы много и подолгу говорили с Богом в молитве о данной ситуации. Мы просили дать понять, чего Он хочет от нас, мы были готовы услышать любое повеление, и даже если необходимо, вернуться в злополучную квартиру! Но только воз и ныне там. Бог как - будто замолчал. Вот знаете, как – будто нет Его. Я думаю, что люди находящиеся на духовном пути, хоть раз, да переживали это чувство. Мы и просили, как та неотступная вдова, и провозглашали Его волю, а самое главное, мы умоляли Его просто открыть нам, почему так происходит, для чего призвана подобная ситуация? Вы думаете Он ответил? Нет. Мы и злились на Него, и обижались, и пытались принять ситуацию такой, какая она есть, но вновь появлялся очередной покупатель, мы возлагали на него надежды, вновь он внезапно исчезал или отказывался, и мы оставались у разбитого корыта.
Всё, что остаётся нам теперь – это пожимать плечами, однако, я не перестаю понимать, что эта ситуация нас многому научит, что она взрастит нас. Сегодня я мыла посуду и вдруг увидела в своей голове интересную картину: мы с мужем были в ней маленькими детьми, ползающими в подгузниках, но говорящими нашими взрослыми голосами. Меня вдруг осенило, что всё сегодняшнее христианство (говорю в большей мере о протестантстве, с которым мы были тесно связаны) именно так и выглядит. Вся эта доктрина о том, что Бог, как добрый папка, будет всё давать, всегда поддерживать, спасать, выполнять просьбы и подтирать жопку – это не более чем детский сад. Да, в самом раннем духовном детстве всё обстоит именно так, но как – то самой природой всё устроено так, что детям необходимо расти, становиться самостоятельными и взрослыми! Недавняя ситуация в одном поместном собрании меня вновь убедила в бредовости идеи о нерушимости покровительства Божьего…
Один брат ехал с собрания на своем мотоцикле и попал под трамвай. Всё. Конец истории. Брат умер. Не было никаких ангелов, оттолкнувших его мотоцикл, не было никакого чудесного спасения, и не было на следующем служении никаких свидетельств, которым бы рукоплескала вся церковь. Лишь некролог в газете и сырая могила. Я более чем уверена, что прихожане этой церкви испытали шок. Те, которые не захотели принимать такое жёсткое разрушение иллюзий, скорее всего обвинили самого погибшего в том, что он как-то грешил, и потому кара небесная постигла его. Но я надеюсь, что были и те, которых отрезвила вся эта ситуация, что они смогли посмотреть на Бога с другой стороны, что приняли крушение своих иллюзий.
Я не знаю, ребята, не знаю, как в двух словах объяснить всё то, что я хочу передать вам этой статьёй! Просто реальность такова, что Иисус и 11 из учеников, которые знали Его лично, погибли тяжёлыми смертями, и я правомерно задаю вопрос сторонникам идеи о безоговорочном покровительстве Божьем, что это было? Многие христиане страдают и умирают от страшных болезней, теряют детей, и что вы может сказать им, находящиеся под куполом неприкосновенности???
Да, у нас всего лишь финансовые трудности и непродающаяся квартира (и я искренне благодарна Богу, что мы вот так легко ещё отделываемся от суровой реальности), но и эта ситуация нам, заквашенным учением о том, что добрый папочка всегда и везде будет оберегать, защищать и спасать, приносит немало душевных страданий! Пора сбросить с себя весь этот цеплячий пух! Пора понять, ЧТО доверил нам Отец, ЧТО Он дал в наши руки! Пора увидеть суровую реальность того, что Бога, как кого-то или чего-то отдельного от нас и мироздания НЕТ! Что Он разделился в нас, что Отец, Сын и Святой Дух – это не отдельные от нас личности, а всё, что нас окружает и мы сами, а тайна Троицы в том и состоит, что Отец или Я ЕСМЬ – это и есть само мироздание, Дух Святой – это обстоятельства, приходящие в нашу жизнь, а Сын – это наше глубинное «Я»!
Бог всё предал в наши руки! Никто из нас даже не осознаёт, насколько огромно то, что мы сегодня имеем, насколько трезвительна правда, вырывающая нас из плена иллюзий. Нет никакого Бога, который будет решать наши проблемы, как не было Его в жизни Иова в час его страданий, но только согласившийся принять это, может узнать Бога, явившегося Иову СКВОЗЬ его страдания. Парадоксально прозвучит, но по-настоящему знает Бога лишь тот, кто понял, что истину о том, что Его НЕТ. И можете забивать меня камнями сколь угодно…
Ещё хочу добавить, что все наши негодования и страдания в те моменты, когда всё идёт не так, как нам хочется, когда Бог якобы не отвечает на наши мольбы и призывы (не исцеляет, не решает финансовые проблемы) - это обида на Бога (как бы мы это не называли по - другому). И это абсолютно детское поведение, нежелание расти, становиться взрослым и брать ответственность. Нам нужен внешний бог, внешний папочка, который должен всё сделать за нас. А мирозданию нужно наше взросление, потому что только повзрослев, мы сможем вместить в себя всё больше и больше Божьей мудрости и Его света. Повзрослеть - это всегда смириться. Так, как смирился Иов. И только в смирение приходит настоящее решение. Ну и взросление вместе с ним...
Напоследок, для всех дочитавших до конца хочу поместить замечательное стихотворение Зинаиды Миркиной, как нельзя короче и проще отражает всю высказанную мной,  крамольную для многих мысль, в нескольких поэтических строках:

Ты во мне... Это значит, что я
Всей собой за Тебя отвечаю.
О, священная тяжесть моя!
Глубина, неимущая края!
Мой божественный образ любя,
Ты готов на великие муки.
Ты во мне... Значит, отдал Себя
В мои слабые смертные руки.
Значит, можно Тебя пронести,
В тайной тяжести черпая силу!
БОЖЕ МОЙ БЕСКОНЕЧНЫЙ!!! ПРОСТИ,
ЧТО Я РУКИ НА МИГ ОПУСТИЛА!...