Блуждание. Часть 4. Глава 2

Натали Бизанс
   Несколько недель Жюзьен ждала встречи с Кристель, но та, прознав, кого отец принял на работу, и носа не показывала. К тому же, ей приснился страшный сон, что ведьма сожгла её дом вместе со всей прислугой.
   "Чёрт меня попутал с её муженьком связаться! - корила себя Кристель. - Кто ж знал, что она вернётся?! Все в деревне судачили, что сбежала проклятая... Да и радости большой от него я не поимела, слабак, да и только! И в подмётки братцу не годится. Тот был силён!.. - при воспоминании о муже и сейчас в ней кровь играла, только нету его теперь. - Кто же умудрился огромную бочку с водой во дворе опрокинуть? Никто из домочадцев не знает, а это внушает страх. Отец будто не видит, с кем связался. Всё пылинки с неё сдувает, жаден старик до денег, а она ему выручку приумножила, наверняка, колдует над травами, чтоб они особенный эффект на людей производили..." 
   Подошла Кристель к окну и похолодела. Жюзьен стоит напротив дома и смотрит прямо ей в глаза, будто все мысли её читает. Кристель отскочила от окна и несколько раз перекрестилась. Ещё раз глянула, нет, не примерещилось, стоит ведьма, глаза таращит. Поджилки затряслись, в животе засосало от этого взгляда. Позвала Денизу.
   Служанка прибежала, вытирая о фартук руки.
-  Если спросит меня Жюзьен, скажи, не принимаю, плохо мне, голова болит.
-  Так она уже вошла.
   Кристель обернулась, и ноги подкосились. Жюзьен на пороге, и лицо её не предвещает ничего доброго.
-  Голова, говоришь, болит?! - злорадно переспросила ведьма. - Так давай, помогу, мигом вся хворь отойдёт! Не чужие, поди, друг другу!
-  Ты это, не надо ничего, - заикаясь промямлила сноха, - иди подобру-поздорову, само пройдёт! Дениза, а ты останься! - крикнула она желающей вернуться к работе на кухне служанке.
-  Иди, Дениза! - сказала Жюзьен, голосом не терпящим пререканий. - Дело у нас с нею одно важное имеется, закончить бы надо! Да не тревожь, пока не позову, дверь закрой!
   Служанка ушла, всё сделав как приказано.
   Кристель отступила шаг назад и, уткнувшись в скамью задом, села.
-  Страшно тебе?! - засмеялась Жюзьен. - Да ты не бойся! Коль раньше тебя не убила, так уже не стану. Скажи спасибо, что муж у меня добрый: не дал беде случиться.
   От этих слов ледяной холод прошиб Кристель все внутренности сверху донизу.
-  Ничего сказать не хочешь?
-  П-п-прости меня, грешную, бес попутал... Не губи, красавица, не хозяйка я себе - как познала плотскую жизнь, так больше ни о чём и думать не могу! - слёзы брызнули из глаз, Кристель дрожала, как осина на ветру.
-  Что ж... Все поплатились сполна! Дай Бог силы закрыть эту чёрную дыру!   
   Жюзьен подошла к ней. Кристель прикрыла ладонями лицо, будто ей сейчас глаза выкалывать начнут, а может просто стыдно было, кто её знает, и о какой дыре речь, кто поймёт?
-  Святой Самсон! Святой Патерн! Святой Корантин! Святой Павел! Святой Тюгдуаль! Святой Бриег! Святой Мало! Покровители земли Бретани, помогите! Эту женщину от напасти колдовской освободите! Сполна расплатились все за сговор с сатаной. Позвольте ей идти дорогою иной. Желанья плоти в непотребствах остудите, молитесь, братья, и её освободите!.. - несколько раз повторила она эти слова и ещё что-то шептала, чего Кристель уже было не разобрать. Трещало что-то в воздухе над головой, будто иглами в живот кололо, а потом вырвало горемычную, да какой-то тёмной гущею, на кровь похожей. Жюзьен была рядом, тазик вовремя подставила, молитвы не прекращала, скорбела о зле сотворённом ею, да тут уж ничего не поделаешь.
-  Терпи, терпи, Кристель, скоро полегчает. Свободною станешь, замуж пойдёшь, только уехать тебе надо отсюда! Дом продай, беги в город, где тебя не знает никто, начни жизнь свою заново, с чистого листа. Детишек нарожай старикам своим на радость! Ты прости, что так вышло, не хотела я беды никому, Адриана отпроваживала, а вот оно как всё вышло... - подала ей воды и заставила пить, и ждала, пока не очистится вся. Несколько часов Кристель промывало, а потом как рукой сняло, только слабость сильная осталась. - Ляг, поспи! Утром новое солнце взойдёт, всё плохое позабудется.
   Кто б увидел - не поверил бы. Жалела её Жюзьен, по голове гладила, словно малое дитя выхаживала. Уже стемнело. Кристель заснула.
   Зашла, тихонько постучавшись, Дениза:
-  Там муж Ваш с ног сбился, ищет повсюду. Сюда заглянул, я и сказала, что Вы велели не тревожить. Он рвётся войти.
-  Пусть зайдёт, - тихим голосом ответила Жюзьен.
   Реми ворвался, словно спасти кого-то спешил. Видит, сидит Жюзьен, на коленях у неё голова Кристель покоится. Жива ли? Просто спит. Невидаль какая!..   
   Оторопел муж, дар речи потерял.
   Жюзьен переложила Кристель набок, укрыла пледом.
-  Пусть поспит, ей заново нужно родиться!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/30/880