Ворота Антеклона. Уран и Агата

Отрывок из 7 главы повести «Хозяин Фарфоровой Башни»


Уран Уркувавель парил в небе, взлетал очень высоко, иногда улетал куда-то, появлялся внезапно, спускался и шел вместе с Агатой.
- Послушай Уран, а неужели Аскольд тоже проходил Вратами Антеклона? - спросила Агата, шагая по выжженному солнцем каменному плато Терракотовой долины, - или есть другой путь.
- Я думаю - это очень индивидуально. Каким-то образом Вертикальный Город сам фильтрует входящих в него и задает особые условия для каждого. Насколько я понимаю, Антеклон - это сложный живой организм. Некая фарфоровая форма жизни, имеющая сознание, а может даже разум, - Уран остановился, глядя на землю, - смотри-ка, это отметка Зольбастра. Знак мелом - дерево и две фигуры. Это значит, впереди Ворота Антеклона. Впрочем, я их уже вижу. Посмотри внимательно Агата, на горизонте две огромные фигуры, а над ними в туманной дымке возвышается дерево, растущее на Земной сфере. Видишь?
- Да! И толпа вьется змейкой туда, - Агата остановилась и достала из рюкзака бинокль, - да, я вижу два огромных изваяния в белых туниках совсем без лиц? А что это за большой шар между ними. Это Земля, да?
- Безликие - это Стражи Ворот Антеклона. Они охраняют вход и, насколько я понимаю, выход из Вертикального Города. А шар это палео-глобус, с картой параллельного слоя планеты, соответствующего нынешнему периоду на уровне непознаваемого бытия. Над ним - Мировое Древо, один из древних символов Антеклона. Но я мало знаком с космогонией Вертикального Города и Антарктиды. 
Знаю, что очередь состоит из желающих попасть в Город через пространство сна. И движется очень медленно, потому что никто из людей не способен разумно действовать в этой проекции.
- Значит, все они видят одинаковый сон про Врата Антеклона? – Агата смотрела в бинокль, пытаясь узнать кого-нибудь в толпе.
- К примеру: бывает, что ты утром просыпаешься, и не можешь вспомнить сон. Хотя точно помнишь, что нечто интересное точно снилось? – Уран уселся на большой камень, лежащий у дороги, - или наоборот, видишь совершенно незнакомые места и лица, но во сне они считались хорошо тебе известными и даже родными?
- Ага! А бывает, что одно и то же снится часто, а смысла не видно.
- Да, людям свойственно искать смысл там, где его нет по определению. Наделять мистическими свойствами символы, знаки, сны. Верить в приметы, доверять гаданиям и при этом сомневаться в очевидном и реальном. Пространство сна – это параллельный уровень существования, в который можно попасть, только заснув в этом мире. Таинственный и непостижимый мир, непознаваемый и никем не изученный. Мы видим его отрывочно, кратко и поверхностно. Не способны управлять там своей волей и пользоваться своей силой и чувствами. Попросту говоря, мы видим тот уровень, как туристы без фотокамеры.
Лишены свободы передвижения и возможности анализа событий. Чаще всего виденные нами предметы, пейзажи и персонажи настолько неконкретны и условны, что мы даже не в состоянии потом их описать и объяснить словами. Поэтому ищем мистический смысл в совпадениях образов и примитивных аналогиях.
Что уж там говорить об этом волшебном месте, куда интуитивно стремятся тысячи душ, смотрящие прекрасный сон о странном каменном плато с двумя безликими гигантами и деревом под крышей мира.
- А мы тоже будем стоять в очереди, да Уран?
- Но мы ведь не спим сейчас, а действуем вполне осознанно… не правда ли, госпожа Гемма Юй? – Уран поднялся в воздух и скрылся в густых белых облаках, медленно проплывающих в синем небе.
Агата шла дальше. Она миновала прозрачные стеклянные пирамиды, обогнула свалку ржавой военной техники, прошла по извилистым поворотам ущелья и вышла к концу многолюдной очереди. Люди стояли молча, как будто обдумывая что-то, угрюмо и сосредоточенно глядя себе под ноги.
- Простите пожалуйста, мы кажется встречались где-то? – Агата коснулась плеча молодого человека, лицо которого показалось ей знакомым.
Он безразлично посмотрел на Агату, достал из кармана деревянную катушку с белыми нитками и привязал конец нити к своему указательному пальцу. Потом вложил катушку в руку Агаты и поднял палец в небо.
Дальше произошло нечто необъяснимое и непонятное: Агата почувствовала удивительную легкость. Она поднялась над землей и устремилась в небеса, подобно невесомому воздушному шарику. Чтобы подняться выше, надо было отмотать нить, совершить несложный маневр в воздухе и взмахнуть руками, как крыльями. Тот парень так и стоял с поднятой рукой, как будто указывая на что-то важное и значимое в небесах.
Агата доплыла до облаков, быстро научившись делать простые пилотажные фигуры в пространстве. Нужно было только следить за тем, чтобы не запуталась нить и не высыпались мелкие предметы из карманов.
На самом деле, Агата уже далеко не в первый раз летала в небе. Сначала в Городе Неба, где можно было парить, нырять и купаться в облаках. Потом Уран много раз брал ее с собой в небеса. Но теперь, ничто (кроме тонкой нити) не связывало ее с землей, не сковывало движения и не мешало свободе полета. Так прекрасно – чувствовать легкость и свободу, каждой клеточкой тела ощущать упругость воздуха и ласковую влажность облаков.
Оглядев сверху все окрестности, Агата увидела среди облаков большой шар, медленно движущийся в ее сторону.
- Агатка моя, красавица с белой нитью в руке! – это вынырнул из туманной облачной массы,  улыбающийся во весь рот Уркувавель, - ты узнала его? Узнала того парня?
- Как будто из моих снов, - Агата радостно обняла Урана и прижалась к нему, - а кто он, скажи, скажи скорее…
- Это же был я, только совсем молодой… поняла теперь? – Уран рассмеялся и нырнул в толщу облака. Агата устремилась следом.


Рецензии