Формула счастья

Владимир Горовой
Важно одно: не озлобиться от разочарований, научиться забывать о прошлом и признавать, что не каждый день будет солнечным. И когда ты теряешься в темноте отчаяния, помни, что только в темноте ночи видны звезды, и эти звезды приведут тебя домой. Не бойся совершать ошибки, спотыкаться и падать. Чаще всего величайшую награду приносит то, что больше всего нас пугает.

ФОРМУЛА  СЧАСТЬЯ
 
Глава 1.
- Как старый друг, я скажу тебе откровенно: твоя болезнь меня очень беспокоит, - доктор поправил очки,  разглядывая какую-то таблицу,
 - Симптомы и результаты анализов противоречат друг другу, и, к сожалению,  мне не чем тебя порадовать.

Взглянув на выражение моего лица, он тихо крякнул и как-то неестественно бодро продолжил:
- Вот скажи, дружище, покончил ли ты со своими дурными привычками, или хотя бы частью из них?

Не знаю почему, но меня всегда раздражал этот вопрос. Возможно своей дежурностью, а может быть потому, что из немалого числа знакомых докторов большинство, так или иначе, злоупотребляли чем – нибудь или, уж точно, не упускали возможности побаловаться какой – нибудь отравой. Поэтому немного раздраженно я пробурчал:

- Собственно почти все мои привычки - дурные. Как же можно избавиться от всех привычек? Более того, могу тебя заверить, что хоть ты и профессор, но и твои все привычки ничем не лучше.
 
Немного подумав, я добавил:
- Ну, точнее,  почти все.
- Я бы не умничал на твоем месте, а задумался над тем, что диагностировать твою болезнь не представляется возможным. Мы уже третий раз берем у тебя анализы и делаем томографию. Создается впечатление, будто, каждый раз, мы обследуем другого человека. Иначе говоря, ты  опять явился с новым набором заболеваний, львиная доля из которых не оставляет тебе шансов дожить до старости.

- Так что же, доктор,  я могу рассматривать этот диагноз как приговор или, все же, это предостережение?
- Дело в том, и я могу это утверждать, что данное заболевание не диагностируется известными мне способами. Так что извини, но помочь ничем не могу. Может быть, тебе сходить к какой-нибудь бабке? Говорят, что в подобных случаях, только нетрадиционная медицина может оказать существенную помощь.

- Вот уж не ожидал. Ну и на том  спасибо.

Распрощавшись с доктором, я вернулся в свое убогое, холостяцкое  жилище, снимаемое в неблагополучном районе города.
Работы уже давно нет. Поиздержался настолько, что не имел представления, будет ли завтра хоть какой-нибудь кусок хлеба. Жена ушла, точнее, съехал я, оставив ей нашу квартиру, а тут еще эта гребаная болезнь.

В начале своей одинокой жизни я некоторое время наслаждался покоем и безграничной свободой, однако, уже спустя неделю, стал замечать, что не зря супругов называют половинками чего- то целого. Не бывает так, чтобы одна половина плода была ароматной и цветущей, а другая покрыта плесенью и дурно пахла. Просто плод хорош или не очень, вот и все.

 Совершенно напрасны были обвинения в несхожести характеров и темпераментов. Годы совместной жизни создают из двух людей зеркальное отражение, пусть даже ассиметричное.  И вот когда супруга покинула меня, в зеркале образовалась абсолютная, беспросветная пустота, она словно черная дыра поглощала все мои привычки, мысли, интересы. А на месте бывших невротических реакций отрастала безобразная, лохматая борода депрессии.

Все возрастающее чувство безысходности с завидной регулярностью стало приводить мой ум к желанию скорейшей смерти, как избавлению от непосильной ноши выхолощенного сознания. От суицида, как выхода из подобной ситуации, я отказался сразу, так как твердо знал, что веревка с петлей имеет сильнейший отскок и  отправляет душу самоубийцы  в бесконечные мытарства, по сравнению с которыми любая земная неприятность выглядит, словно детская жалоба на то, что конфета была слишком маленькая, или не достаточно сладкая.

 Но одно дело знать о том, что быть человеком совсем неплохо, а другое дело бороться с трясиной неврозов, захвативших все сознание. Все мысли и тело словно находятся в бесконечном заплыве через океан нечистот. Берега не видно. Ночь темна и не видно ей конца, а рассвет не придет,  кому он нужен?

 Недооценили, недопоняли, глупые и недалекие скоты. Моя жена, ее подруги, родственники, да и мои бывшие коллеги туда же, весь этот город, эта несчастная страна, да, собственно, весь мир за малыми исключениями.  Знайте, все ваши радости и достижения ничто. Я один ведаю, как правильно жить и поступать во всех ситуациях!

Недовольство и злость на весь белый свет приобрели такие масштабы, что единственным выходом из тупика отчаяния было бы уничтожение всей среды обитания рода человеческого. Требовалось всевышнее, радикальное вмешательство в этот несовершенный мир. Глобальная катастрофа с тотальными жертвами.   Нет, этого мало.

Нужен конец света. Антивзрыв вселенной, когда весь космос схлопнится в ничто, в изначальную пустоту. Вот это достаточный, возможно единственный, исход из моей обиды на всю цивилизацию. Дело за малым, необходимо найти, где находится та самая кнопка, которая позволит запустить эту процедуру избавления мироздания от вины предо мной.

Не найдя нужных рычагов для своих страшных замыслов я стал понемногу успокаиваться и, чтобы не натворить серьезных бед со своим телом и душой, собрался с духом и набрался смелости, чтобы обратиться к психологу.

Это был конкретный человек. Он был известен в среде моих бывших друзей  как хороший специалист с изотерическими наклонностями. В последнее время я о нем почти ничего не слышал. Кому – то, из общих знакомых он жаловался, что контакты с людьми, даже с некогда близкими, тяготят его своей бессмысленностью и пустыми заботами.

Но я справедливо решил, что мой случай исключительный и у нас найдется немало общего по отношению к окружающей действительности. Я разыскал его телефон  и  позвонил ему:
- Привет, узнаешь?

- Я – то узнаю, а вот тебе давно пора научиться банальной вещи, просто представляться при обращении. Ну да ладно, не буду тебя воспитывать, не маленький уже, и, видимо, что – то произошло неординарное, раз ты нашел меня?

- Да уж произошло. Или правильнее сказать происходит в данный момент. Когда я потерял работу, то думал, что это серьезная трагедия в моем положении. Найти работу с моей специальностью, да еще и в моем возрасте, почти неразрешимая задача. Потом ушла жена, точнее я покинул место нашего совместного проживания. Хотя мы и не были с ней особенно близки, но привычный уклад жизни был радикально нарушен. И вот, как оказалось, все это ерунда, по сравнению с последними новостями. Оказывается, я неизлечимо болен, и конец мой не за горами.

- Конец твой у тебя в штанах. Даже человек, поднимающийся по ступеням эшафота не должен особо париться о будущем, а твоя болезнь и хандра, имеют одно происхождение. Я давно тебя предупреждал, что не стоит злоупотреблять всякими бальзамами и настойками сделанными людьми, не имеющими достаточных знаний в области применения лекарственных трав. Даже регулярное употребление простого травяного чая, составленного не достаточно квалифицированными людьми, может привести к непоправимым последствиям. Нарушаются внутренние ветры, человек хиреет на глазах и никто не может определить от чего.

- Говоришь ты конечно красиво, но, помилуй, что мне делать теперь?
- Мне сложно точно сказать, что тебе может помочь. Могу лишь рекомендовать заняться медитацией, или найти мастера, владеющего вопросами циркуляции тонкой энергии в теле.

- Все это сложно для меня, я бы хотел чего-нибудь попроще. Например, помолиться богу какому-нибудь, а он уж пусть найдет пути исцеления для моего положения.
- Боги приходят и уходят, а человек остается.
- Однако, ты умеешь обнадежить хорошей новостью!

- Как говаривал уважаемый Чогьям Трунгпа Ринпоче: «Безрадостная новость заключается в том, что вы падаете без парашюта, и нет ничего, за что можно было бы зацепиться. Хорошая новость заключается в том, что земли тоже нет».
На некоторое время в телефонной трубке воцарилась тишина. Я уже решил было, что связь оборвалась, но как молния в ночном небе прозвучала напутственная фраза:
- Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни.

И положил трубку.
- Да уж «психолог – проктолог», - подумал я, – Наговорил кучу  нелепостей.  Как раз из-за, почти  могильной, тишины я и схожу с ума. Но и рассчитывать- то на телефонную терапию, пожалуй, было бы чересчур глупо.

 Несмотря на такие умозаключения, я вдруг почувствовал мягкое,  обволакивающее мое сердце, успокаивающее тепло. Сквозь пространство и время на меня смотрели добрые и мудрые глаза далекого собеседника. Был ли это «мой психолог» или вселюбящий бог, я не мог знать. При этом меня хорошо так попустило, я погрузился в осознанную дрему.

В дверь постучали. Легкий, но уверенный стук меня неприятно встревожил, словно не костяшками пальцев стучали по дереву двери, а забивали гвозди в крышку моего гроба.  Во-первых, я никого не ждал, а во-вторых, впервые за три месяца моего одинокого проживания я чувствовал себя самодостаточно и комфортно.

 Пока я размышлял, кто бы это мог быть и стоит ли идти открывать, постучали вновь. Более требовательно и настойчиво и я понял, что проще будет открыть и посмотреть, кого это принесла нелекгая.
Почувствовался запах дыма и серы смешанный с коньячными парами. На пороге стояла моя бывшая супруга.

- Привет, - опершись на перила и кокетливо изогнув свой стройный стан, томно прошептала она.
Последняя наша встреча была столь экспрессивна, что я бы наверно меньше удивился, если бы на пороге стоял какой-нибудь инопланетянин из «Людей в черном». Поэтому я стоял с открытым ртом и не мог вымолвить не слова.

- Может быть пригласишь даму войти? – не дождавшись от меня ответа сказала она и, подвинув меня плечом, скользнула в темноту помещения. Я был немного в курсе о том, что с момента нашего расставания жена преуспела на ниве внебрачных отношений и от  ее развязно-кокетливых манер меня слегка передернуло.

 Детали можно опустить, наверно стоит упомянуть только об активном предложении оральных утех, реализация которых во время брачного союза была большой редкостью. Странные разговоры, странный секс, странные остаточные ощущения похожие на то, как однажды в детстве приятели тащат тебя посмотреть на дохлую кошку, а там лежит  трупик, в нём шевелятся опарыши, и ты не поймешь, как это некогда милое существо может так отвратительно выглядеть и смердеть. Смотреть противно, а любопытство и животный страх перед тайной смерти не позволяют тебе уйти.

На память пришли слова Конфуция: «Иногда стоит сделать ошибку, хотя бы ради того, чтобы знать, почему ее не следовало совершать».

Частный домик, который я снимал, стоит на изгибе дороги, да так неудачно, что, по ночам, фары проезжающих автомобилей пробивают тяжелые шторы как решето. Эффекты света и теней, рисовали на потолке и стенах мифических персонажей бегущих мимо меня в неистовом танце. События минувшего дня так взъерошили мой мозг, что я с большим трудом уснул далеко за полночь.

Проснулся от того, что сильно заболел зуб, аккуратно укрыл одеялом обнаженное тело супруги и  вышел на крыльцо покурить.
Одутловатое лицо луны печально нависало над макушками деревьев, а звезды шептались за ее спиной, обсуждая вчерашнюю вечеринку. Я стоял в одних тапочках на деревянном крыльце и выпускал клубы дыма в совершенно неподвижный июльский воздух.

 Вдруг земля задрожала. Раздался оглушительный треск и грохот. Клубы пыли, дыма и пламени с шипением и воем разорвали всю картину бытия. Небо опрокинулось, и я полетел в бездну, как окурок брошенный  щелчком подростка.
- О боже, неужели я падаю в ад, -  мелькнула последняя мысль.
Глава 2.