Единица в дневнике

Светлана Баранник
Школа, школа чем больше лет отдаляет нас от тебя тем дороже и ярче воспоминания о тебе, моя средняя железнодорожная школа № 62.Как пять дней проскочили полвека со дня окончания школы и в мою голову приходят теплые воспоминания о ней.Шестой класс, пожалуй самый веселый и задорный, а уж мне посмеяться- только палец покажи.
 Я и Алька  сидим за первой партой на среднем ряду- рядом стол учителя, а нам все
 ни почем. Рыжий Алька смешит меня и я не успеваю прыскать в кулачок.Алька успевает на истории , сидя перед учителем, списать у меня домашнее задание по математике и договориться со мной, что если наш классный вдруг ,не дай бог, вызовет его к доске, подсказать ему, а то он пишет и не слушает нашего классного Витю, я согласно киваю головой. Виктор Леонтьевич наш историк и классный руководитель высокий русоволосый, тогда он мне казался добрым молодцом из сказок, зорко следил за всем классом и тут же вылавливал нерадивых.Алька торопливо слизывал математику, а Витя всё пристальней и пристальней смотрел на нашу парту.Вдруг его длинная указка ткнулась в Алькину тетрадь: - А чем тут у нас занимается наш прилежный Алик под носом у учителя, вот он нам сейчас и расскажет о славном Бородинском сражении, а то я не так интересно  о нём рассказывал,а он расскажет нам полнее. Выходи ка ,дружок, к доске да и расскажи как там всё это происходило.Алька быстрым движением скинул тетрадь с недописанной математикой под стол и понурив голову, пошел к доске.- Вот тебе указочка, а ну покажи нам , где стоял полк Багратиона? Алька наугад ткнул указкой в карту и конечно попал совсем не в полк славного Багратиона, а прямо в середину французского войска:- Не туда, не туда, приложив ладошку, ко рту  зашептала я. У Виктора  Леонтьевича приподнялась бровь, а я продолжала подсказывать.Алька,наконец,ткнул указкой в нужную точку.
- Так- протянул Виктор Леонтьевич  - хорошо подсказывает Света, правильно, вот мы ей за правильный ответ сейчас и оценочку поставим, давай сюда дневничок, а вы молодой человек, садитесь и тоже дневничок на стол. Мы пригорюнились.Витя взял свою авторучку,что-то черкнул сначала в моём дневнике, потом в Алькином. Посмотрел на меня и сказал - Пусть папа распишется - и вернул мне дневник. Я раскрыла его дрожащими руками и увидела там жирную единицу.
- А вы ,юная леди, принесите мне завтра свой дневничок с подписью своего родного папочки или в крайнем случае своей мамочки,пусть полюбуются на успехи  своей дочери, а то у нас хорошисты что-то отроились, а троишники одвоились. Он что-то черкнул в Алькином дневнике и продолжал с жаром и дивным артистизмом рассказывать нам о Бородинском сражении.Изображая в лицах , то Кутузова, то Багратиона, то наших гренадеров. Я увлеклась интересным уроком и забыла о своем огромном, как мне казалось горе, но прозвенел звонок и я снова увидела в своём вполне благополучном дневнике мерзкий кол, который очень редко получали, даже самые отъявленные шалуны - мальчишки, горько заплакала.
-А ну покажи - вдруг услышала я голос Альки- делать нечего, не реви, сейчас все будет красиво!
 - Что там красивого, всхлипывала я. папа мне устроит.
- Не боись, а кол только в дневник поставили,  в журнал нет, это тебе за подсказки, сейчас всё исправим.
Алька достал несколько стиралок и внимательно их осмотрел.
-Так - со знанием дела сказал он- сначала красной - она жёсткая и сразу уберёт эту жирную единицу, в потом этой мягенькой, беленькой подшлифуем и как ничего и не было , а потом ногтем и все - никто не догадается, а папе пока дневник не показывай истории у нас на этой неделе уже не будет,а Витя до следующей недели всё забудет.
Алька старательно тер жирную единицу, но она упорно не стиралась, прозвенел звонок на урок и  единица осталась до следующей перемены. Слава богу на этом уроке меня не вызвали и дневник с единицей спокойно долежал до следующей перемены, но и на следующей перемене работа продвигалась крайне медленно, мы по очереди терли страничку в дневнике, вскоре там остался такой тоненький слой бумаги, что через него просвечивало солнце, если посмотреть на окно.Я вздыхала предчувствуя скорую расправу.Наконец на месте единицы появилась четвёрка.
-Твой папа не догадается посмотреть на свет, моя мама не смотрит на свет,я тут недавно  двойку схватил , так я её так исправил, мама не узнала , ты не бойся иди домой смело.
 Я пошла домой с тяжелым сердцем, но в субботу папа потребовал дневник на подпись, все оценки в дневнике были хорошими, папа мельком взглянул на них и уже хотел перевернуть лист, как его взгляд упал на злосчастную четвёрку.
- А что она у тебя какая - то не такая? - спросил папа                - Не знаю, тихо прошептала я
- Так, сейчас посмотрим.
Папа поднёс дневник к окну...
- Мать- строго сказал папа - наша дочь превзошла все науки, ей больше нечего делать в школе, я возьму её к себе в гараж пусть она моет грязные машины. Нервы мои не выдержала и я громко заревела.
-Рассказывай грозно приказал папа, я рассказала всё, папа задумался, хороший у тебя сосед по парте выручал тебя как мог. После окончания школы Алик поступил в мореходку , я несколько раз встречала его и мы смеялись вспоминая наши детские проделки.