Несвоевременная страсть

Анпилогова Ксения
Моя нечаянная радость

Ты – самая неразговорчивая девушка в нашем офисе. Все другие – хохочут, бурно обсуждают что-то, вернувшись из столовой, да строят глазки. Тебя вижу только в состоянии – печатающей, а в свободное время читающей книгу. Ну и здороваешься по утрам (в вежливости тебе вообще не откажешь). А ещё – вечно ходишь во всём чёрном, что вкупе с большими, почти чёрными глазами, густыми ресницами и тёмно-коричневой волной густых волос, по правде сказать, выглядит даже зловеще. В чём же ваш секрет, молчаливая Оксана? Страдаете по Онегину? А вот возьму и провожу как-нибудь тебя до остановки!
Ты оказалась совсем не грустной. И тем более не страдающей – просто с остальными коллегами по работе тебе было не интересно. «Творожные сырки? Печенье «Конти»? Яблоки? Свинина или говядина?» - выспрашиваешь о вкусовых предпочтениях так, словно со дня на день закатишь мне персональный пир. Мне бы не удалось пробиться в круг твоих «приближённых», если б не рискнул, просто на перерыве протянув тебе наушник с одной из любимых песен. К моему облегчению, ты не только не возмутилась, – слова не обронила, пока не дослушала всё от первого до последнего аккорда. «Давно их слушаю. Нравится», – в тот день я впервые увидел твою улыбку.  Нет, не просто нравится, Оксана, я не далёк от того, чтобы со дня на день признаться тебе в любви…
Какая же ты маленькая посреди этой толпы народу, преимущественно состоящего из людей, не знакомых даже мне! И такая смелая – на глазах у всех идёшь прямо к сцене, чтобы поздравить (и кого? меня-счастливца!) с Хеллоуином. Шоколадная фигура гитары моей любимой марки «Фендер». «Модели «Stratocaster» у них не было», – говоришь после концерта, зачем-то извиняясь. «Ты – единственная женщина, с которой мне бы хотелось жить. Как только перееду от родителей!», – произношу вслух. «Ты, как никто другой, понимаешь и разделяешь моё увлечение музыкой. Не считаешь это блажью и пережитком юношеского возраста. Веришь в меня, болеешь душой, готова даже одна из всего зала аплодировать и вторить моему голосу, напевая песню», - думаю про себя.

Нарушив мой земной покой

С восторженными глазами рассказываешь мне о новой прочитанной книге, из-за которой не спала почти всю ночь, и  не могу подавить чувство стыда. Я в эту ночь не спал по другой причине… Позвонила старая знакомая, предложила встретиться. Ничего такого, – мы просто посидели на крыше под шампанское и разговоры обо всём на свете. Ты не поймёшь. Ведь не из тех, кто приемлет такую степень свободы в отношениях. Но если прикинуть…Что в этом такого?! Если любишь, должна принимать таким, какой я есть. А я – не из тех, кто отказывается от созерцания красивой ночи в приятном обществе. Живём один раз!
Даже не верится, что мы вместе уже три года. Никогда и ещё ни с кем я столько не был, считая, что не создан для постоянных и серьёзных отношений. Свечи, вино, подаренная тобой книга, рассказ, посвящённый мне, приготовленный тобой ужин… Ты столько делаешь, так открыто и сильно, без боязни, любишь, что порой мне становится не по себе (опять я вспомнил про проект, вроде как сделанный «вместе», но на деле тобой). Иногда кажется – я даю тебе гораздо меньше. Но надеюсь, ты понимаешь, – каждая моя песня написана для тебя. Каждое выступление я смотрю только на тебя, для тебя пою. А помнишь, недавно я назвал в твою честь звезду? Да и ты сама говорила, что со мной научилась ценить молодость и не бояться делать глупости. Разве это – не достаточное доказательство моей к тебе любви? 

Что мне делать с тобой такой?

Проеду ещё один круг – домой не хочется, начнутся расспросы родителей, «почему без Оксаны? Ты её не обидел?» Как-то глупо всё получилось… Весь вечер ты была напряжена, а поскольку врать совсем не умеешь, раскусил я тебя сразу. Как всегда прямолинейная, выпалила всё, как на духу: «Я наконец-то переезжаю жить не в съёмную, а свою квартиру! Мы можем переехать туда вместе!» И, помолчав, словно раздумывая, стоит ли говорить, либо набираясь смелости, чуть слышно и очень серьёзно произнесла: «Мне кажется, нам пора переходить на новый этап отношений. Я уверена, у нас всё навсегда, а не просто так». Я долго подбирал слова, чтобы как можно мягче объяснить, почему нам пока рано жить вместе. В мою защиту могу сказать, что был честен – я не готов окунаться в мир быта и рутины, тратить деньги и личное время на ремонты, всю эту покупку мебели. Когда же я тогда буду заниматься гитарой и записывать с группой новые песни, сочинять? Не хочу видеть тебя – не невесомую и романтичную, а угнётенную домашними делами и обязанностями, в застарелом халате, озлобленную. А ведь так и будет – я прекрасно вижу это в доме моих родителей, слышу жалобы на жён от своих  переженившихся друзей. Особенно, если появятся дети! Так зачем нам рушить всё то, что накоплено годами наших отношений? Разве плохо, когда ты приезжаешь ко мне в гости, мы вместе ходим на концерты, делаем салаты, пьём, смеёмся, смотрим фильмы, а потом (иногда и утром, или после выходных) – расходимся по своим домам, чтобы червь привычки попросту не успел прогрызть наши чувства друг к другу.
«Ты не хочешь со мной жить», – сказала упавшим голосом. Я не решился поднять глаза. «Не хочешь общего будущего. Неужели действительно считаешь, что семья – это то, что мешает человеку реализоваться? Да только с верным спутником жизни рядом всё и может получиться! Ведь он – твоя опора, защита, тыл. Твори, пиши, сочиняй, – помогу, поддержу, только дай мне знать, что ты меня уважаешь и ценишь, считаешь единственной, а не очередной девушкой, старой знакомой, с которой можно посмеяться и провести ночь на крыше, а на утро разойтись. Знаешь…я ведь уже год жду от тебя предложения. Думаешь, мне приятно наблюдать, как неловко ты отшучиваешься от вопросов наших друзей про свадьбу, как за семейным обедом небрежно говоришь своим родителям «да нам ещё рано, мы для этого слишком молоды». Мы ведь вместе уже пять лет! Были!» Обычно не способная даже повысить голос, к последнему предложению ты сорвалась на крик. Продолжать разговор было бессмысленно – мы оба для себя всё решили.


Расстаться можно и любя

Живу с родителями, оплачивая свою часть коммунальных. Работаю там же. Иногда в офисе вспоминают, как ты уволилась в ответ на отказ руководства повысить зарплату. Как, маленькая и хрупкая, не только гордо снесла крики начальника, но и спокойно парировала каждую его фразу. Это они не знают про твою силу воли, неотступность, бескомпромиссность, – мне же довелось столкнуться с этим воочию. После той сцены я пытался с тобой поговорить, но ты дала мне понять, что оценишь только действия. А настолько менять свою жизнь я не был готов. Даже ради тебя… В свободное время всё так же пишу песни. Иногда выступаю, но география концертов недалеко продвинулась от близлежащих провинциальных городов. Да и слушают нас по большей части малолетние любительницы рока, кажется, готовые влюбиться в каждого, кто держит в руках гитару и носит кожаные штаны. Нашёл подругу – под стать себе. Вместе тусуемся, ходим на концерты, спектакли, смотрим фильмы, иногда приходит в гости, иногда – остаюсь ночевать у неё в общежитии. К моему удивлению, первая предложила не осложнять всё совместным житьём, мыслями о семье, детях, «стабильности, а значит, - скуке». «Нам же ещё рано, мы для этого слишком молоды. Жизнь одна!» – сказала, а мне отчего-то стало не по себе. Иногда узнаю про тебя от общих знакомых – живёшь одна, завела кошку, сделала ремонт, устроилась на работу, о которой мечтала, – в книжное издательство (то есть получаешь деньги за то, что любишь больше всего на свете – чтение). Однажды видел на нашем концерте. Похорошела, стала ещё увереннее в себе. Но я видел (смотрел только на тебя со сцены), как вторила моему голосу, даже на новых песнях. Выходит, слушала, не забывала...
Твои фотки со свадьбы присылают мне все, кому не лень: красная роза в кудрявых волосах, цветастый платок на плечах, огромный букет в ярких лентах. Похожа на цыганку. Действительно счастлива (хорошо помню эту, совершенно детскую, улыбку, без стеснения обнажавшую все 32 два зуба). Даже, отринув свойственное тебе стеснение, разослала эти снимки по всем социальным сетям. По слухам, он сделал тебе предложение спустя каких-то полгода после знакомства. На всех фотографиях крепко обнимает, или целует, а если фото с друзьями – всё равно умудряется дотронуться. Тоже мне… Хорошо бы знал, понял – вернее женщины с ним не будет. Я переехал. Живу один. Времени творить – все вечера, ибо абсолютно свободен. Всё, как мечталось. Только не хватает чего-то. Следуя твоему примеру, попробую завести кошку.

Горькая награда

В книжном, словно столкнулся с призраком: едва войдя в зал, увидел тебя – на всех обложках главного стенда. Не красуешься, не хвастаешься, – кажется, тебя застали прямо за чтением. Никогда не принимал всерьёз твоё увлечение стихами, ведь сочиняла ты их преимущественно мне, а тут… Тираж – 500 тысяч экземпляров. Видимо, помогли в издательстве. Вместо предисловия – благодарность мужу: «Моя опора, защита, тыл…Спасибо! За то, что стал мне верным спутником жизни, с которым, я знаю, у меня всё может получиться». Листая, наткнулся на стих с заинтересовавшим названием «Настанет день простить».
 
Вы садитесь за столик в кафе, где оба ни разу не были.
По кожи расходятся мурашки несказанного.
Никто не решается сделать первый глоток.
«Я был беззаботен и глуп». «Я слишком любила».
«Всё тот же шарф». «Всё то же платье».
«Ты носишь галстук». «Отрастила волосы».
«Я снова влюбился». «Нашла своего человека».
«Не скучал». «Много злилась».
«Видел твоего мужа». «Передай привет девушке».
«Больше не готовлю салаты». «Не люблю стихи».
«Читал твои рассказы». «Слышала все твои песни».
«Снилась ночами». «Каждую неделю…»
«Храню твои письма». «Не смогла их порвать».
«Простила». «Простил?»

Себя я вряд ли смогу простить.