Гранатовое зёрнышко - 2 часть

Оксана Парзян
СЦЕНА 5

Дарина идёт по ночному лесу. Её догоняет Драгон.
Драгон: «Фух, еле отвязался. Чуть не унюхала меня, когда я за хлевом сховался».
Дарина: «Тебе не жалко её?»
Драгон: «Да мне моя мать спасибо скажет, когда в одно утро прекрасное, раз, и обернётся царевишной».
Дарина: «Ну-ну! Но на метле то она летать не перестанет!».
Драгон: «Не повезло мне! Мать моя враг всего сущего, отец – трёхголовый Змий. С небес матери на голову свалился, обманул молодую неопытную девушку. И пришлось ей одной, бедной тянуть меня, заморыша».
Дарина: «Это Ясуня Ягишевна тебе рассказала?!».
Драгон: «А кто же ещё! Ты не подумай, чего дурного, она добрая у меня, просто профессия обязывает!».
Дарина: «Ой, Драгон, а кто это в чаще, за деревьями шуршит, ворчит, стонет? Не на беду ли нам с тобой?»Драгон: «Это Хранитель Чащи. Здесь знаешь, сколько путников сгинуло, так до подземных богатств и не добравшись!».
Дарина: «И не уж то нет на него никакой управы?».
Драгон: «Моя мать говорит, что нету».
Дарина: «Почему?».
Драгон: «Мамка ругается, что за последние триста лет сказочный мир сильно изменился. На каждом шагу ложь, разврат и коррупция. Она всё знает, всё-таки, при Царе Горохе высокие посты раньше занимала, а Царь Салтан ей, даже, медаль вручил в 1235 году! Вот посуди сама: раньше Красная Шапочка Волка боялась, а теперь он сам от неё прячется. Блиндаж вырыл и пулемёт поставил. Честь свою оберегает. А Лиса Алиса? Весь лес её фэйсами облеплен: «Кто поймает эту лису, получит полцарства!».
Дарина: «Чудные вещи ты говоришь, Драгон!»
Дорогу детям преграждает ЯГУАР.
Драгон выхватывает меч. Но ягуар валит парня с ног!
Драгон: «Беги, Дарина! Я задержу его!».
Дарина: «Подожди. Я, кажется, кажется…знаю, что нужно сделать».
Она достаёт зеркало и показывает Ягуару его отражение.
Ягуар громко рычит и отступает.
Ягуар: «Ты не меня усмирила, девочка, а сам Страх свой, а потому дам я тебе совет, в обмен на зеркало твоё».
Драгон: «Не соглашайся, оно нам ещё пригодится!».
Дарина: «Хорошо, лютый зверь! Получить совет от Хранителя чащи очень почётно».
Ягуар: «Мудрая ты, девочка, будто не от мира сего. Как попадёшь в царство Раммана, откажись от подарков, что тебе будет предлагать царь. Попроси гранатовое зёрнышко».
Дарина: «Спасибо, Хранитель чащи. Забирай зеркало».
Ягуар исчезает. Чаща расступается и появляется река.
Драгон: «И как же мы перейдём эту реку! Посмотри, какая она бурная!».
Дарина: «Кажется я знаю, что следует делать!».
Она достаёт веретено. И кидает его в воду. Перед детьми вырастает мост-ковровая дорожка в воздухе.
Дети идут по мосту. Сходят на другом берегу.
Слышится песня. Поёт женщина.
Ой, ты реченька, родимая моя.
Верни, быстрая, скорее мне, дитя!
Унесла потоком утренним её-
Чем унять Русалке горюшко своё?!
Дарина падает на землю
Драгон: «Ты чего, Дарина? Что случилось?»
К детям подходит Речная Русалка.
Царевна: «Как Вы здесь очутились, дети? Сюда давно не ступала нога человека!».
Дарина: «Мы идём к царю подземных богатств, уважаемая…(пауза)»
Царевна: «Я Речная русалка. А что с тобой, малышка?».
Драгон: «Она услышала песню и упала без сил».
Царевна: «Уж не нашего ты роду-племени, девочка, что от пени этой силы потеряла?! Глаза у тебя бездонные, улыбка грустная, речь спокойная, но смотрю на тебя, и сердце моё готово вырваться из груди!».
Дарина: «Не знаю, тётушка Русалка, меня батюшка покойный в сетях нашёл. А его жена Велена стала мне матерью родной. И брат младший у меня есть. Только он теперь в наказании у Раммана служит».
Царевна: «Уж больно ты на сестрицу мою старшую похожа, не её ли ты дочка будешь, которую много лет назад река унесла? Это сестрица моя каждое утро по берегу бродит сама не своя, и умоляет реку вернуть её дитятко».
Драгон: «А кто же сестра твоя, уважаемая Русалка?».
Царевна: «Так царя подземных богатств Раммана - супруга, Царица Водана».
Дарина: «Отведи меня, Царевна, в царство Раммана. И, если я и вправду их кровиночка, то они мне не откажут, и брата моего, Радомира, отпустят!».
Русалка: «А что ты мне за это дашь взамен?».
Драгон: «Вот, что я тебе говорил! Русалка, а вымогательством занимается, почти, как Лихо Одноглазое».
Дарина: «Береги свои нервы, Драгон! Во всех сказках так положено. Обмен энергиями важная часть любого сказочного процесса. У тебя по предмету «Политическая фантастика» какая оценка в четверти стоит?».
Драгон: «Я на домашнем обучении».



СЦЕНА 6
Русалка подводит ребят к пещере. У входа в пещеру лежит огромный валун и светится оранжевым цветом.
На валуне развалился Летучая Мышь.
Ядовит: «Ты кого ещё притащила, Русалка? Совести у тебя нету! Водишь всяких тут смертных…царя от дел отрываешь!».
Русалка: «Не ворчи ты, бездельник! Лучше глазки свои слепые растопырь! Царевишна эта, дочка царя Раммана. Пришла к нам из мира людей, за братцем своим приёмным. Родителей хочет повидать!».
Ядовит: «Русалка! Ты уже за эту неделю тринадцатую царевишну приводишь! Уходи! Царь же сказал, чтобы тебя тут и близко не было! Кто позавчера серебряную ложечку спёр?».
Русалка: «Не я! Проведи испытание!».
Ядовит: «Ага! Ещё чего! Она руку опалит, а потом ей ещё компенсацию сапфирами, как всегда. Будто я не в курсе, что ты пятьдесят процентов от сделки себе в карман положишь! Вот зачем тебе, Русалке речной, столько драгоценностей?!».
Русалка: «Водяной обещал меня за это замуж взять».
Ядовит: «Он тебе уже последние тридцать лет это обещает, мошенник!».
Дарина: «Дядюшка…Летучая Мышь! Я за братцем пришла. Его Ясуня Ягишевна в мышонка превратила. Теперь он у царя Раммана в услужении находится».
Ядовит: «А голосок то и вправду на голос Царицы Воданы похож. И волосы тоже. И брови!».
Русалка: «Вот-вот! Гены пальцем не раздавишь!».
Ядовит: «Ладно, барышня. Прикоснись к этому камню. Коли рука твоя невредимой останется, так и вправду ты из нашего, сказочного, роду племени!».
Драгон: «Может, не надо? Лучше заплатить».
Дарина прикладывает ладонь к камню. Камень начинается светится голубым!
Ядовит рухнул с камня. Русалка схватилась за сердце. Пещера впустила детей.

СЦЕНА 7
Ослепительно богатое подземелье. Всё в сапфирах, изумрудах, монетах и т.п.
Царь Рамман и Царица Водана восседают на троне.
Дарина и Драгон входят в зал.
Дарина падает в ноги: «Царь-батюшка Рамман, не вели казнить, вели слово вымолвить!».
Водана вскакивает с трона: «Она это! Она! Дочь наша Жемчужина!».
Царь тоже подбегает к Дарине и обнимает её.
Рамман: «Дочь моя, ты вернулась! Сколько соколов я опросил, ко скольким ветрам в ноги кланялся. А скольких водяных и кикимор я богатствами своими несметными одарил, чтобы тебя отыскали. А ты сама, своими ножками, к отцу и матери вернулась. А что за юноша с тобой? Уж не зять ли будущий мой?».
Драгон, рассматривая в руке крупный алмаз: «Да уж хотелось бы. Если что…я Ясуни Ягишевны сынок единородный. У меня тоже эти, как их, корни имеются!».
Водана обнимает дочь: «Теперь ты нам всё расскажешь! Как жила, что с тобою было? Кто сердце тебе своё открыл?».
Дарина: «Батюшка Рамман, Матушка Водана. Я так рада, что теперь знаю, кто я. И имя моё настоящее. Но там, среди людей простых, матушка моя, женщина по имени Велена хворает. Сын её, брат мой младший, у тебя в свите. Его Бабая-Яга наказала за жестокость. А он мал ещё и озлоблен. Уж прости его. И отпусти».
Водана: «Отец, ради тебя, всё сделает! А я тебя в такие наряды одену, что все принцессы от зависти лопнут. И мальчик твой пусть с нами остаётся!».
Дарина: «Дайте мне свыкнуться с тем, что я свет белый больше не увижу. Разрешите с матерью земной попрощаться!».
Водана: «Я твоя мать! А это отец твой! Я родила тебя! Я грудью кормила! В люльке из чистого золота, осыпанного бриллиантами качала, колыбельные пела. Неужели кровь твоя водой стала, что ты мать родную не признаёшь?!».
Ядовит: «Ну на то она и твоя дочь, что кровь у неё водяная!».
Царь Рамман: «Запереть непокорную дочь! И пусть здесь остаётся! Хватит матери страдать!».
Драгон: «Только попробуйте! Я своим мечом хорошо владею. Меня сам Соловей-Разбойник кунг-фу обучает! Пусть Лесной Совет решает, чья она по праву дочь! Девчонка Бурёнку подоила, Ягуара присмирила. Своей свободой, ради вашего же благополучия готова пожертвовать, а вы себя ведёте, как эгоисты. Пользуетесь, что на вас корона, и весь подземный мир вам подвластен!».
Водана падает перед дочерью на колени и рыдает.
Водана: «Не уходи, доченька! Ради тебя я и корону сниму. Зачем мне все эти богатства, если я свою Жемчужину второй раз потеряю!».
Раздаётся грохот, в тронный зал врывается Ясуня-Ягишевна во всём своём великолепии, с метлой в руке.

Драгон прячется от матери за сундук с сокровищами!
Рамман: «Почёт тебе и уважение, Ясуня Ягишевна! С чем к нам пожаловали на этот раз? Мы осенние налоги вовремя заплатили. Углём и железом, как положено».
Ясуня: «Не терзайся, Царь-батюшка подземных сокровищ, я за олухом своим примчалась. Он третьи сутки занятия по астрологии пропускает. А я не заметила. Этот Коперфильд вместо себя фантом накрутил. И я, как дура последняя, эту генетическую копию по утрам геркулесом кормлю».
Ядовит: «Дети, они такие!».
Рамман: «У меня дочь порядочная!».
Ясуня: «О! Так это твоя дочка! Нашлась, Жемчужина Ваша! А я то сразу учуяла, что девочка то непростая. Уж взгляд у неё какой-то космический. Поздравляю тебя, царь Рамман, рада за тебя, царица Водана».
Драгон выскакивает из укрытия: «Не слушай их, мама! Они Дарину хотят в подземелье запереть! Насильно у себя оставить».
Водана: «Она дочь наша!».
Ясуня: «А вы Дарину то спрашивали?».
Дарина: «Я по брату сильно скучаю, за матушку Велену переживаю. И царя с царицею жалко».
Ясуня: «А ты бы чего хотела. Только правду скажи!».
Дарина: «Я…гранатовое зёрнышко!».
Рамман стучит посохом. И на заднем фоне, позади трона, появляется Гранатовое Дерево. На нём висят крупные плоды. А в его ветвях восседает Птица Гамаюн.
Птица: «Царь и Царица, век вам веселиться, дочка нашлась. Дарина-краса, убери печаль с лица и не хмури брови. Отчего спорите Вы, зачем слёзы льёте? Тот, кто Гранатовое Зёрнышко попросит, тот от родного порога уйти должен навсегда, чтобы научиться у самой богини Мокоши уму-разуму. Дарина настоящая Жемчужина. И умна, и догадлива, и отважна, и добра, и трудолюбива, так отпустите её на Свет, к людям. Нужна эта девочка им. Дарина теперь во все миры вхожа. И в дом отца своего Раммана, и в избу матери Велены - всегда Огнём живым войдёт, обогреет и спасёт» …
Водана: «Доченька, подойди к Дереву, возьми гранатовое зёрнышко».
Ясуня: «Ты его по праву заслужила!».
СЦЕНА 8
Дом Велены. У порога цветёт Гранатовое Дерево. Под деревом сидит Велена и вышивает. Радомир чинит табуретку.
На заднем плане, на постаменте стоит Дарина в алом наряде.
Песня.
Зарёю ясной обернулась,
зажгла огнём сердца людей.
Я – дочь воды и небосвода,
Я дух Земли, я Зов Степей.
В кругах иных, зовусь Психея,
В Руси: я Лада, Матерь Сва.
И не найдёшь вещей важнее,
чем вера, совесть и душа!
КОНЕЦ