Моя тоска

Александр Чепа
По мотивам моего сна.

Опять она пришла, моя тоска. Что ж, это уже неудивительно. Привычно собрав все необходимые вещи, я пошёл, куда глаза глядят. Как и раньше, я не знал, куда приду на этот раз. Обычно ноги сами приводили меня туда, куда нужно. Чаще всего в поле, подальше от людей. Туда, где мне никто не помешает думать и рассуждать на темы, которые меня волнуют больше всего на свете – например, почему у меня вечные проблемы с личной жизнью?

Сегодня внутреннее чувство привело меня в довольно крупную деревню, которая находится в двух часах ходьбы от моего дома. Я недоумённо огляделся: и зачем пришёл сюда? Это место мне не очень нравилось – рядом оживлённая трасса, да и сам посёлок шумный и многолюдный. Досадно. Однако, развернувшись, чтобы пойти обратно, я заметил вывеску: «Зелёная Хвоя – 5 км». Сразу же всё стало на свои места и я даже довольно улыбнулся: всё-таки моё чувство в этом плане ещё ни разу не подводило.

Следуя стрелке указателя, я свернул на едва заметную грунтовую дорогу. Зелёная Хвоя – одно из моих любимых мест. Но больше всего меня привлекал лес, который начинался сразу же за этой деревней.

Через час я уже подходил к ней. По пути мне не попалось ни одного человека, но это только радовало. Вокруг раскинулись бесконечные зеленеющие поля, от их вида захватывало дух, но мои мысли снова вернулись к той теме, которая мне не давала покоя уже больше, чем полгода: почему я так и не нашёл себе девушку, хотя через пару месяцев мне будет уже двадцать три года. За всю свою жизнь у меня было всего две девушки, и то всё в итоге приводило к расставанию. Неужели я такой плохой парень? Вредных привычек нет, характер добрый и покладистый, по внешности не Аполлон, но вроде ещё довольно симпатичный.

С этими мыслями я вошёл в деревню и с интересом начал рассматривать дома. Они казались будто вымершими – многие заросли бурьяном и выглядели так, словно в них никто не жил, по крайней мере, лет десять. Скорее всего, пройдёт ещё несколько лет, и деревня полностью вымрет и исчезнет со всех карт.

Не прошло и четверти часа, как я покинул единственную улицу и сразу за ней увидел небольшую рощу, которая постепенно переходила в большой лес, единственный в нашей округе. В нём вполне можно было и заблудиться, если не знать всех его тайных дорог и тропинок.

Я уверенно шагал по колее, которую проделали здесь автомобили. Наверное, за грибами ездят. Или как я – ищут душевного спокойствия… Правда, эта дорога дальше местами и вовсе исчезает, но я не волновался – бывал здесь уже не один раз, как-нибудь да выберусь обратно.

В лесу, в отличие от поля, было очень тихо. Только где-то далеко одиноко кричала кукушка. Вернувшись к своим мыслям, я почему-то подумал, что моей девушки и вовсе нет в этом мире. Я непарный человек… Правда, кто-то внутри меня сразу же запротестовал – девушек больше, чем парней, а твоя тебя обязательно найдёт! Я даже заулыбался. Да, скорее всего, она ищет меня, спорить не буду. В мире немало одиноких девушек. Но не факт, что наши пути пересекутся. Ждёт… Конечно, она меня ждёт! Но где, где? Не в этом же лесу! Ищет и ждёт… Да, ждёт. Сидит сейчас где-нибудь на пеньке и рассматривает деревья вокруг себя, ожидая, когда я буду проходить мимо. Эта мысль даже немного развеселила меня, потому что я представил себе девушку, которая сидит в лесу на опушке, иногда посматривает на часы и терпеливо приговаривает – «Ну, ещё немного, и он придёт, мой будущий парень и муж, никуда от меня не денется!»

Я так увлёкся своими мыслями, что незаметно для себя самого сошёл с дороги на узкую тропинку. Позже я осознал, что пошёл не тем путём, поэтому остановился. Огляделся. Тропинка была почти незаметная, я стоял на утоптанной траве. Эдак я забреду в глушь и заблужусь, хотя не похоже, что я совсем уж углубился в лес, кто-то же всё-таки здесь ходит.

В нерешительности я завертел головой - посмотрел назад, а потом вперёд. Потом ещё раз назад. Позади меня дорога вела обратно, домой. А впереди была неизвестность. Возможно, путь в никуда: в тупик или в глушь. А может, он ведёт к чему-то новому и хорошему. Есть шанс что-то изменить. А вернусь назад – всё останется по-прежнему.

Я всё ещё стоял и не решался пойти ни вперёд, ни назад. Вгляделся вперёд и… ничего такого не увидел. Кругом только лес. Даже немного страшно. Где-то рядом послышалось хлопанье крыльев и карканье, и я поневоле вздрогнул. А может, кто-то вспугнул этих птиц? От мысли, что я могу быть не один в этом лесу, мне стало не по себе. Да и вообще, скоро уже стемнеет. Не скажу, что это будет через час, но если я пойду вперёд, а выхода из леса там нет и придётся возвращаться, то я точно не успею домой до темноты. Впрочем, до ближайшей деревни я по-любому успею, прежде чем совсем стемнеет. Конечно, если не заблужусь. Но стоять на месте было ещё страшнее, поэтому я пошёл вперёд.

Через некоторое время я понял, что пейзаж вокруг, к сожалению, почти не меняется: нет ориентиров, за которые можно зацепиться и по ним найти дорогу назад. К тому же, тропинка петляла, а пару раз и вовсе разветвлялась. Не люблю развилки. Они предоставляют право выбирать, а я боюсь делать выбор, который может повлиять на мою судьбу, тем более, что результат никогда не известен. Всегда хочется пойти и налево, и направо одновременно. Можно, конечно, сначала пойти по одной дороге, а если не понравится, то вернуться назад и пойти по другой. Но кто даст гарантию, что там будет лучше? И что, вернувшись назад, ты не пропустишь свою судьбу, которая ожидала тебя на том пути, который ты бросил. Но как определить именно тот путь, который приведёт тебя к счастью? А никак. Только довериться своему внутреннему чувству, которое, в принципе, может и ошибаться, потому что никто не знает, что его ждёт впереди.

От подобных мыслей у меня даже разболелась голова. Лучше не думать об этом и будь что будет. Сделал плохой выбор – значит, это судьба. Понятно, что каждый вправе изменять её по своему усмотрению, когда это возможно, однако…

Вокруг стало ещё темнее, чем было раньше. Я посмотрел под ноги. Тропинки не было. Лиственные деревья сменились хвойными. Сосны и ели стояли беспорядочно, и лес, как ни странно, был чистый и достаточно редкий. Нечасто такое бывает. Обычно я видел, как тропа являлась единственным путём через лес. Если же попробуешь ломиться напрямую, без дороги, то себе дороже – весь оцарапаешься, пока будешь пробираться через заросли кустарника. А здесь можно идти куда захочешь. Я пока не ощущал страха, но уже начинал догадываться, что произошло. Тщётно я пытался найти путь, по которому пришёл сюда. У меня мелькнула мысль, что я могу развернуться и пойти обратно, откуда пришёл, но на свою беду я до этого уже успел пару раз обернуться кругом, когда рассматривал лес вокруг себя. Поэтому уже не помнил, откуда пришёл… И почему я не взял компас или карту? Мысленно я представил её перед своими глазами и вспомнил, что этот лес вроде не был таким уж и большим. Всего за пару часов, если идти прямо, можно будет выйти из него. Теперь остаётся надеяться только на то, что здесь не водятся какие-нибудь дикие звери. Звери... От этой мысли я невольно поёжился, после чего поискал глазами вокруг себя и увидел ветку от дерева. То, что надо. Сперва я очистил её от грязи, а потом и от мелких сучьев. Пару раз взмахнув ею, я почувствовал себя немного увереннее. Теперь берегись, волк или человек. Да-да, людей здесь я боялся, может, даже больше, чем животных. Хотя вряд ли сейчас в такой глуши кто-то будет разгуливать, кроме меня. Здесь только я. И моя тоска, сразу же мысленно прибавил я. Помню, даже как-то посвятил ей стихотворение:

ТОСКА

То утро было серое,
И дождик моросил.
В хорошее не верю я,
Бороться нету сил.

Ничто меня не радует,
Закрылся ото всех.
И настроенье падает,
Забыл давно про смех.

Иду уже по лужам я
И мысли все о ней.
Одной я только нужен, да,
Своей тоске, своей!

Её никто не видит, но
Пришла она за мной.
Кладёт мне руку на плечо
И шепчет – «Ты ведь мой!»

В душе уже не одинок –
Со мной она идёт.
Любой другой теперь далёк,
Тоска одна поймёт…

О тоске и одиночестве я писал не раз, но это стихотворение мне нравилось только потому, что в нём я представил свою тоску кем-то одушевлённым. Не девушкой, которую я буду любить и которую хочу найти, а просто в обличии девушки. Хотя думаю, что со временем я бы её даже и полюбил. Пусть я бы и не чувствовал к ней того, что чувствуют парни к девушкам, так как знал, что это не настоящая девушка, а только мои чувства одиночества и тоски, которые превратились в человека. И у этого человека нет прошлого, он никогда не рождался. И его, точнее, её, вижу только я.

Я заулыбался, несмотря на то, что устал и заблудился. Думаю, мы бы с ней хорошо поладили. Именно сейчас мне почему-то захотелось как следует помечтать об этом. Как раз вдали я заметил поваленное дерево и поспешил к нему. Нужно хотя бы немного отдохнуть.

Присев, я осмотрелся по сторонам. Тихо, прохладно и нет людей. Прямо-таки попал в рай. Сколько же я сегодня прошёл? Километров десять, не меньше. Усталость, конечно же, давала о себе знать. Будь тут рядом хотя бы скамейка, заснул бы как убитый. Хоть это и небезопасно.

Я закрыл глаза, пытаясь представить ту девушку, о которой мечтал. Увидел и улыбнулся. И она улыбалась мне в ответ…

Вдруг где-то далеко прокричала какая-то птица, и я очнулся. Сонливость как рукой сняло. Начинало темнеть, потому что небо затягивалось облаками. Появился ветер, которого с утра почти не было. А если будет дождь? Или даже гроза?

Недолго думая, я встал и стремительно пошёл к просвету между деревьями. Мне показалось, что лес редеет. Он и в самом деле поредел, но светлее от этого не стало. Глянув на небо, я внутренне похолодел. Когда это погода успела так сильно испортиться? По небу плыли тёмные тучи и вскоре я ощутил, что начинает накрапывать дождь. Совсем нехорошо. А если начнётся ливень и я промокну, а после и заболею? И ночевать придётся в лесу… Совсем плохо. Я поднял руку, чтобы уточнить время, но часов на ней не обнаружил. Час от часу не легче, с тоской подумал я и ускорил шаг. Не знаю, сколько времени прошло, но солнце, судя по всему, уже село, потому что стало совсем темно. Теперь этот лес мне казался мрачным и неуютным, я думал только о том, чтобы поскорее выбраться из него хотя бы в поле. А ещё этот ветер, который раскачивает деревья и поэтому создаётся впечатление, будто за мной кто-то наблюдает. И зачем только меня понесло сегодня сюда, с отчаянием подумал я.

И вот как раз в тот самый момент, когда я твёрдо решил остановиться и переночевать под каким-нибудь деревом, я заметил странное строение неподалёку от меня. Будто бы шалаш… Точно такие же мы строили в детстве, но этот вряд ли сделали дети. Откуда он здесь взялся? Как-то в газете я читал, что один преступник в Гомеле за парком выкопал землянку и жил в ней, скрываясь от правосудия. А вдруг и здесь живёт некий отшельник или бандит? Внутри меня снова всё похолодело. Нужно как можно скорее уходить отсюда, но мои ноги будто приросли к земле. Я замер и прислушался. Вроде всё тихо, свет внутри не горит. Но ночевать здесь явно опасно, ведь хозяин может прийти в любой момент.

Однако через пару минут сомнений я всё же решил заглянуть внутрь, после чего сразу же уйти подальше от этого места. Как можно тише я подобрался ближе к шалашу и снова прислушался. Тишина. Поискав глазами вход, я увидев дверь и удивился – она была на настоящих завесах! Очень осторожно приоткрыл её, заглянул внутрь и обомлел. Прямо передо мной сидела девушка и молча улыбалась. Такое чувство, будто она давно ждала меня. Что она делает здесь, в такой глуши и в такое время? Я протёр глаза, но видение не исчезло. И она всё ещё молчала.

– Саша? – ляпнул я.
Девушка ещё шире заулыбалась и наконец заговорила:
– Ты заходи, а то, видишь ли, дождь собирается. Да ты не бойся, домик надёжный, не развалится. Не знаю, кто его построил, но сделал это на совесть.
Я нерешительно вошёл и закрыл за собой дверь. Потолок был низкий, поэтому приходилось стоять, чуть пригнувшись. Здесь царил полумрак, но я отчётливо видел перед собой девушку и мог разглядеть даже детали её лица и одежды.
– Садись же, раз пришёл, – не переставая улыбаться, проговорила она, указывая на ящик рядом с собой.
– Спасибо, – пробормотал я, садясь на этот импровизированный стул. – Думал, что ты его построила.
Девушка засмеялась:
– Нет, что ты, какой из меня строитель! Кстати, откуда ты узнал моё имя?
Я улыбнулся:
– Не знаю, что меня дёрнуло за язык. Вообще Саша – это я.
– И я.
Обмен улыбками продолжался. Однако я, придя в себя, подумал – что делает такая симпатичная девушка здесь, в лесу? Я немного отодвинулся от неё, но она сразу заметила это. Хотя похоже, что вовсе не обиделась.
– Я понимаю, всё это странно. Но ты должен доверять мне.
– Почему же? – вырвалось у меня.
– Потому что ты просто обязан мне довериться.
– ?
– Саша Чепа.
Наверное, у меня был довольно глупый вид после этих её слов. Но девушка ничуть не смутилась.
– Ты пришёл сюда, потому что тебе было грустно и тоскливо, так же?
– Да, – ответил я, глядя ей прямо в глаза.
– Тебя привела сюда тоска, так?
– Да-а-а… А откуда ты…
– Я просто читаю твои мысли, Саша.
Я нахмурился:
– А если серьёзно?
Её осведомлённость начинала меня пугать. Откуда она всё знает обо мне? Кто она такая? А вдруг эта девушка – ведьма?
– Ну вот, – огорчилась моя новая знакомая. – Только что сам Саша назвал меня ведьмой. А я ведь и обидеться могу.
Я испуганно посмотрел на неё, хотя одновременно почувствовал и укол совести.
– Да, я читаю мысли. Не знаю, как. Правда, только твои.
– Кто же ты? – почти прошептал я.
– Извини, я не твоя девушка, как ты сейчас подумал. Я не та, которую ты давно ждёшь. Я всего лишь твоя… тоска.
И она печально улыбнулась.
– Извини, Саша, – тихо проговорил я и попытался взять её за руку. Она не сопротивлялась. – Извини, что назвал тебя ведьмой.
Девушка хмыкнула.
– Ладно, вслух не произнёс, поэтому считай, что я ничего не слышала.
Я придвинулся поближе к ней и медленно произнёс:
– Что же мы с тобой делать будем, а?
Девушка пожала плечами:
– Да всё, что угодно, по сути. Я полностью твоя… Что такое?
Она заметила, как я покраснел после этих слов, и поспешно добавила:
– Не в этом смысле. Кстати, если ты хочешь, то вообще-то можно и в этом. Я не против. Но сейчас тебе ведь не это нужно, да?
– Угадала, – прошептал я. – Слушай, а ведь мы можем общаться мысленно.
– Согласна, но тебе явно будет легче словами, поэтому давай вслух, если что, то я всё пойму, я же часть тебя.
– Откуда и как ты появилась?
Девушка посерьёзнела, помолчала. Потом медленно начала:
– Сама не знаю. Первое моё воспоминание – я сижу в этом домике.
– Долго ждала меня?
– Минут пятнадцать... Слушай, а больше я тебе не могу ничего сказать на эту тему... Не потому, что не хочу, а потому что не знаю, – поспешно добавила она.
– Мы здесь ещё посидим или будем искать дорогу домой? – спросил я у неё. – Интересно будет…
– Нет, увы, но они меня не увидят, – вздохнула Саша. – Ни твои родители, ни брат…
– Но ты же пойдёшь со мной домой? – в волнении произнёс я.
– Да, пойду, – быстро ответила она. – Твоё желание для меня закон. Да и… люблю тебя. Я буду всегда рядом с тобой, пока ты не встретишь свою девушку. А потом уйду. Но ты не будешь скучать по мне. Хочешь, буду навещать тебя во сне...
– Погоди, а откуда ты всё это знаешь? Своё будущее… А если я не встречу её?
– Знаю. Где есть любовь и счастье, там нет места тоске. Конечно, будут мелкие передряги, но такой тоски, как я, точно не будет. И девушку ты встретишь.
– А если нет?
– Тогда… я не уйду. И мы будем с тобой вместе навсегда.
С этими словами Саша придвинулась ко мне и обняла меня.
– Ты мечта, а не тоска, – прошептал я. – Почему именно ты не можешь быть моей девушкой?
– Ну… Я тебя могу всегда поддерживать, быть рядом. Даже… Да-да, то, что ты сейчас подумал. Но детей у нас не будет. На это я не способна.
– Усыновим, – улыбнулся я.
Она серьёзно посмотрела на меня и сочувственно покачала головой:
– Сашенька… Не только в этом дело. Они меня не увидят, не почувствуют…
– Ты призрак?? – я поспешно схватил её за руку и сжал. Тёплая…
– Эй, осторожнее! - девушка поморщилась. - Боль я всё-таки чувствую.
– Извини, – сказал я. – Но тогда тебя можно убить…
Саша шутливо пригрозила мне пальцем:
– Но-но! Лучше не будем экспериментировать. Особенно, если я часть тебя.
Теперь я обнял её. Чуть помедлив, спросил:
– Слушай, а откуда ты всё это знаешь? Может, ты такой же человек, как и я? Тем более, что с другими людьми ты пока не сталкивалась…
Девушка ответила не сразу.
– Понимаешь, кое-что я знаю уже сейчас, в чём уверена. Это такая же уверенность, как у тебя, например, в том, что Земля – это шар. Я думаю, что это знание было заложено в меня при моём… рождении. И оно не может быть ошибочным.

Она замолчала. На улице начался дождь; было слышно, как тяжёлые капли стучат по крыше, покрытой жестью. Кажется, он только усиливается. На улице тем временем совсем стемнело. Но теперь я вовсе не боялся, что проведу эту ночь в сыром и тёмном лесу. Мне даже захотелось, чтобы она никогда не заканчивалась и мы так сидели вечно, прижавшись друг к другу. Я уже потерял счёт времени, поэтому поднял руку, чтобы посмотреть на часы, но не нашёл их на руке. Как я мог забыть о своей потере?.. Однако сейчас меня это ничуть не огорчило.

А дождь всё усиливался. Слышно было, как завывает ветер. Я посмотрел на Сашу. Она закрыла глаза и было очень похоже на то, что эта девушка задремала в моих объятиях. Потом я перевёл взгляд на потолок – как бы он не прохудился в такой ливень...
– Не волнуйся, всё будет хорошо, не протечёт, – сонно пробормотала Саша, не открывая глаз.
– Я люблю тебя, – прошептал я.
– И я тебя тоже, Саш, – тихо ответила девушка, и глаза её были по-прежнему закрыты.
– Я надеюсь, что мы…
– …никогда не расстанемся, – согласилась она. – Мы…
– …понимаем друг друга с полуслова, даже с полумысли, – завершил я с улыбкой и ещё сильнее прижал девушку к себе.
Саша вдруг отстранилась и посмотрела мне прямо в глаза:
– Видишь, ты уже научился читать мои мысли, как я читаю твои!
Девушка немного замялась, а потом неуверенно продолжила:
– Знаешь, я уже не хочу, чтобы ты нашёл себе другую. Не хочу тебя терять. Кем бы я ни была, я всё-таки обладаю чувствами и эмоциями, я способна и любить. Но я понимаю, что наше общение не совсем такое, о котором ты мечтал. Извини, хоть я и эгоистка, но я желаю тебе найти настоящую девушку. Знаю, знаю, ты сам выбираешь своё будущее. Я не вправе приказывать тебе, но я не хочу, чтобы ты был несчастлив со мной и с завистью смотрел на другие пары, которые женятся и заводят детей…
У меня в голове царил кавардак, я не понимал, к чему она клонит. Я попытался ей возразить, но Саша печально покачала головой:
– Я исчезну, растворюсь в воздухе сразу, как только ты полюбишь другую.
– Неужели никак нельзя нам быть вместе счастливыми? – я в отчаянии посмотрел на неё.
Девушка печально улыбнулась:
– Мне очень жаль, но никак… Ведь я не человек. Честно, очень жаль, что мы не можем быть вместе. Извини, Саша. И ещё… Я тебя обманула. Моё время уже уходит.
Посмотрев на неё, я чуть не расплакался: она становилась прозрачнее с каждой секундой. Я схватил её за руку. Холодная…
– Как же так, как же так… Не уходи! Ты же сказала, что не исчезнешь пока!
Девушка встала. Через неё уже можно было увидеть стену домика. Она продолжала печально улыбаться и растворяться в воздухе. Саша высвободила свою руку со словами:
– Извини, я не знала, что мне отведено так мало времени, и оно уже ушло. Я ничего не могу с этим поделать. Была очень рада познакомиться с тобой. Будь счастлив и не тоскуй больше никогда. Извини, если что не так…
– Не уходи, пожалуйста!
От девушки осталась только тень, и лишь печальный голос продолжал повторять:
– Извини… Извините…

Очнувшись, я почувствовал боль в спине и не сразу понял, где нахожусь. Оказалось, что я сижу на том самом дереве, на которое присел отдохнуть, но, судя по всему, задремал. Однако сон был такой реальный! И к тому же, я явно слышал её голос.
– Извините, – кто-то кашлянул справа от меня, и я вздрогнул от неожиданности.
Рядом стояла девушка с большим рюкзаком и тревожно смотрела на меня.
– Саша? – глупо спросил я.
Тревога на лице незнакомки сменилась недоумением:
– Почему же? Нет, я Тоска.
– Тоска?! – я вскочил как ошпаренный и вытаращился на неё.
Девушка засмеялась:
– Извините, по привычке. Меня так часто зовут друзья. А вообще я Тося.
Полностью проснувшись, я теперь с интересом смотрел на неё. Или моя ровесница, или младше на пару лет, мысленно прикинул я. Наконец я нарушил молчание:
– А что ты, то есть что вы здесь делаете? Такая глушь…
Тося продолжала улыбаться:
– Можно на «ты». Тот же вопрос задаю в ответ и тебе. Лично я спасаюсь здесь от скучного общества людей.
Так я и не понял, шутит она или нет. Чуть помедлив, я проговорил:
– Я тоже. Мне стало одиноко, и я пришёл сюда.
– Хм, именно сюда? А откуда ты? – она тоже с интересом разглядывала меня.
– Нет, я сначала дошёл пешком до Даниловичей, а потом решил свернуть сюда, в лес. И заблудился…
– Так откуда ты?
Я назвал свою деревню. Девушка округлила глаза:
– Это же сколько тебе пришлось идти!.. Я из Присно, это почти рядом.
– Знаю, бывал там, – кивнул я и посмотрел на небо. Никаких туч и в помине не было. Интересно, сколько я проспал? – Извини, не подскажешь, который час?
Моя новая знакомая весело посмотрела на меня:
– У тебя же есть часы! А у меня нету. Только телефон, но он в рюкзаке…
Я посмотрел на левую руку. Часы были на месте. Оказалось, я проспал всего лишь час. Но всё равно скоро начнёт темнеть.
– А мне приснилось, что я их потерял, – пробормотал я.
Девушка улыбнулась:
– Значит, это к находке. Слушай, пошли отсюда, а то стемнеет скоро.
Я хмыкнул:
– Сам бы рад, но я вообще-то заблудился.
– Тогда пошли, я знаю дорогу, потому что часто хожу здесь. Тут так тихо и спокойно…

Она развернулась и пошла, потом оглянулась, чтобы убедиться, что я иду за ней. В последний раз я окинул взглядом поляну и поспешил за Тосей.
– Мы как раз выйдем к моей деревне, а там ты можешь сесть на автобус и вернуться домой, – сообщила мне эта девушка, а я пытался привести свои мысли в порядок.
Мы шли с ней бок о бок и время от времени переговаривались. Теперь я всеми силами желал, чтобы этот лес никогда не заканчивался. Однако он вскоре поредел, и я увидел на горизонте деревню Присно.
– Вот мы и пришли, Саша, – улыбнувшись, проговорила Тося.
– Я рад, – ответил я, однако без улыбки. Мне было грустно, что нам скоро предстоит расстаться.
Вдруг девушка серьёзно посмотрела на меня.
– Знаешь, там, в лесу, когда я увидела тебя на поляне, мне показалось, что тебе стало плохо и даже испугалась за тебя, хотя мы ещё и не были знакомы. А оказалось, что ты просто задремал. И я думаю, что волновалась за тебя не зря, ты мне кажешься хорошим человеком.
От этих слов мне стало так тепло на душе, как никогда ещё в своей жизни.
– Я рад, что мы таким необычным способом познакомились, – я искренне улыбнулся. – Жаль, что уже почти пришли… Теперь на автобус и домой.
– Э-э-э… – она смущённо опустила глаза. – Если честно, то автобус ушёл несколько часов назад, а другого не будет…
– Тогда пешком, эх…
– Куда ты пойдёшь? Ночь скоро, – быстро проговорила Тося. – Тут, знаешь, небезопасно в такое время одному…
– А что ты предлагаешь?
– Переночевать у нас. Я уверена, что от тебя нельзя ожидать чего-то плохого.
Я посмотрел девушке в глаза и понял – она говорит абсолютно искренне.
– Огромное спасибо тебе за доверие, буду должен.
– Да ладно тебе, – отмахнулась Тося. –  Я уже благодарна тебе за то, что мы встретились. Честно, если бы ты не заснул в лесу, мы бы никогда не увиделись.
– Это судьба, – шутливо произнёс я, и девушка в ответ закивала. – Ну что же, тогда пошли к тебе…
– Пошли, – охотно подхватила Тося, и мы направились через поле к её деревне.

***

Через много-много лет я не раз вспоминал свой сон и размышлял о том, что Саша оказалась права. Конечно, я с грустью иногда думал о ней и даже скучал, не раз перед сном мысленно просил, чтобы она мне приснилась. Но за все эти годы моя милая Саша так ни разу и не появилась в моих снах. Как и та тоска, которая меня мучила раньше. Не буду лгать, я не раз испытывал грусть и печаль, но стоило мне посмотреть на мою Тосю, с которой мы живём душа в душу уже много лет, и любая грусть сразу же уходит. И я вижу перед глазами удивительную девушку Сашу из моего сна, которая говорит эти слова: «Где есть любовь, там нет места тоске».

23 мая 2012 года, а/г Ерёмино (абзацы 1-9);
02 апреля (абзацы 10-19),
03 апреля (далее), 05 апреля 2013 (от слов "-Да, пойду" и ниже);
Сентябрь 2013 (исправлено и дополнено), Хойники;
17-22, 25 мая 2016, Ерёмино (куча исправлений и дополнений).